Всегда открыты
для творческих, активных,
готовых к сотрудничеству,
педагогов!
E-mail: LINgVVa@yandex.ru
С уважением,
кафедра учителей английского языка МБОУ Гимназия г. Урай
Всегда открыты
для творческих, активных,
готовых к сотрудничеству,
педагогов!
E-mail: LINgVVa@yandex.ru
С уважением,
кафедра учителей английского языка МБОУ Гимназия г. Урай
Вход в храм науки… Аллея звезд…
Зимний сад… Уголок отдыха
Гордость школы Проектная деятельность
Творческий проект Последние новости
Coming together is a beginning,
Keeping together is a process,
Working together is a success!
Henry Ford
Третьякова Лариса Леонидовна
Учитель высшей категории.
Окончила Башкирский государственный университет по специальности: английский язык и литература.
Преподавательский стаж в МБОУ Гимназия - 18 лет. Работает в профильных филологических классах с углубленным изучением английского языка. Благодаря творческому подходу в обучении и использовании информационно-коммуникационных технологий имеет высокие показатели качества знаний учащихся при сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Неоднократно представляла свой опыт на Всероссийском фестивале педагогических идей. Участник фестиваля Мультимедиа в образовании сентябрь, 2011г.
Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса педагогов « Образование: взгляд в будущее» В 2010-11 году подготовила участника Всероссийской Олимпиады школьников на окружном уровне. Активно занимается научно-исследовательской деятельностью. В 2010 году подготовила призеров Окружного конкурса IT-проектов (2 место). Педагог награждена почетной грамотой главы города Урай «За значительные успехи, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»(2009г.). Имеет дипломы Центра творческих инициатив «Snail» за подготовку участников VII Всероссийской дистанционной олимпиады по Английскому языку (ноябрь, 2010г.) , I Всероссийского дистанционного конкурса «Занимательный английский», а также отмечена дипломом за подготовку призера всероссийского « Молодежного чемпионата по английскому языку» (март, 2011г.) и благодарностью от образовательного центра MACMILLAN за подготовку призера всероссийского творческого конкурса « My Summer Reads».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Малюева Ирина Анатольевна
Учитель высшей категории.
Закончила Челябинский государственный педагогический институт.
Достижения:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Петрова Валентина Валерьевна
I квалификационная категория
Петрова Валентина Валерьевна работает учителем английского языка в МБОУ Гимназия с 2005 года. Учителя отличает трудолюбие, добросовестность, творческий подход к решаемым проблемам. Валентина Валерьевна – активный участник инновационной деятельности. Осуществляет процесс обучения на основе новых компьютерных технологий. Учитель также сам разрабатывает и успешно использует в своей деятельности тематические презентации, распространяет свой опыт среди учителей английского языка.
Награждена: Почетной грамотой МБУ «Управления Образования администрации г. Урай» за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формировании интеллектуального, культурного, нравственного развития личности (2009 г.); благодарственным письмом главы города Урай за большой вклад в воспитание подрастающего поколения, значительный вклад в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности ребенка, профессионализм (2010г.).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пахарукова Наталья Владимировна
За время работы Наталья Владимировна зарекомендовала себя как трудолюбивый, добросовестный, обладающий творческим подходом к решаемым проблемам, педагог. Владеет методикой углубленного изучения английского языка, преподает английский язык в среднем звене. Активно осваивает и внедряет в процесс обучения новые современные образовательные технологии, в том числе проектные, компьютерные и информационные. На своих уроках Пахарукова Н.В. широко использует видео- и аудиозаписи, аутентичные материалы, компьютерные программы, Интернет-ресурсы.
В качестве методических проблем учителем выбраны наиболее актуальные и перспективные направления в преподавании иностранных языков: «Применение здоровьесберегающих технологий в обучении», «Использование ИКТ в обучении английскому языку».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Байбикова Венера Рафкатовна
I квалификационная категория
Работает в МБОУ гимназия с 1997 года в основном в среднем звене. Венера Рафкатовна и её ученики активно занимаются научно-исследовательской работой. Каждый год они являются участниками и призёрами НПК.
Учитель руководит кружковой работой в 5-7 классах. В 2010-2011уч.году её кружковцы приняли участие в IT-проекте школьном и городском, где заняли 1
место: создали мультфильм «Репка» на английском языке.
Педагог приняла активное участие в Рождественской гостиной, организованной порталом «Сеть творческих учителей в Сообществе учителей английского языка».
В 2010-2011уч.году награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (Фестиваль педагогических идей).
С января по март 2011года принимала участие в вебинарах по темам: «Аудирование», «Говорение», «Письмо».
Основные направления деятельности кафедры ИЯ МБОУ Гимназия
Гимназия образована в 1991 году. В настоящее время представляет собой современное, технически оснащенное общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы трех степеней, программы углубленного изучения по предметам гуманитарного профиля с 8 класса, дополнительные образовательные программы.
В рамках Программы развития гимназии реализуются программы:
В течение всех лет своего существования, МБОУ Гимназия является лучшим общеобразовательным учреждением в г. Урай по подготовке золотых и серебряных медалистов. Учащиеся гимназии, претендующие на медали, подтверждают отличные знания на итоговой аттестации и на вступительных экзаменах в вузы.
Наши достижения
На сегодняшний день в гимназии функционируют 6 методических объединений.
Кафедра учителей иностранных языков признана самой результативной по итогам 2010-11 учебного года. Коллектив кафедры – это союз активных, высокопрофессиональных, творческих педагогов, открытых для сотрудничества и участия в инновационной деятельности.
Методическая тема кафедры:
«Повышение качества обучения иностранным языкам через внедрение в образовательный процесс активных педагогических технологий»
Задачи кафедры на 2011-2012 учебный год:
На кафедре ведется активная межсекционная работа по четырем основным направлениям:
Обеспечение программной деятельности:
Педагоги кафедры создают рабочие программы, соответствующие стандартам нового поколения.
Корректируют календарно-тематическое планирование.
Разрабатывают программы спецкурсов, факультативов и олимпиадных тренингов по предмету.
Ежегодно осуществляется входной и итоговый контроль качества знаний и обученности.
Проводятся тематические контроли по параллелям в виде проверки техники чтения и соблюдения орфографического режима.
В профильных классах гуманитарного направления в период зимней и летней сессии проводятся экзамены по английскому языку в формате ЕГЭ (в 10х, 11х классах) и в устной форме (в 8х, 9х классах).
Инновационная и экспериментальная деятельность:
В повседневную практику педагога гимназии входит электронное портфолио достижений.
Введется самообразовательная деятельность педагогов по изучению и внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий: ТРКМ, технология модерации, технологии интерактивного обучения, « Дебаты», биоадекватные технологии.
Осуществляется кураторство учащихся в дистанционных проектах и всероссийских олимпиадах УРФО, « Улитка», «Познание и творчество», « Полиглот», Пермский молодежный чемпионат, «Фароста».
Педагоги кафедры участвуют в организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Координируют работу Научного Общества Учащихся (НОУ).
Разрабатывают и апробируют программы дистанционного обучения в актированные и карантинные дни.
В систему работы учителя иностранного языка входит осуществление электронного документооборота (электронный журнал, дневники учащихся, электронный мониторинг результативности каждого педагога).
Работа с кадрами:
В целях повышения квалификации ежегодно педагоги кафедры осваивают курсы совершенствования педагогического мастерства, проходят самообразовательную подготовку через дистанционные курсы и участие в различных образовательных проектах и конкурсах таких как, « Мой университет», Педагогический университет « Первое сентября».
Урочная деятельность педагога
В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия. Поэтому современный педагог сегодня должен быть готов к постоянному самосовершенствованию, восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений содержания образования и применению их в педагогической деятельности.
Обучение английскому языку в гимназии осуществляется на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Образовательное пространство гимназии позволяет максимально использовать современные приемы и формы обучения и расширять рамки традиционной школы.
Кабинеты ИЯ оснащены телевизорами, DVD-плейерами, магнитофонами, компьютерами. 2 кабинета являются сетевыми с 8 компьютерами и с возможностью выхода в Интернет, 2 кабинета – мультимедийными, оснащенные интерактивными досками и 4 компьютерами. В остальных кабинетах имеются компьютерные модули «компьютер + телевизор». Учителям предоставляется возможность по предварительной заявке использовать мультимедийный проектор на уроке.
В каждом учебном кабинете имеется словарный фонд, комплекты с дидактическим материалом, таблицы и дополнительная справочная литература. В школьной медиатеке существует достаточное количество компьютерных программ для изучения языка, аудиозаписи, видеофильмы.
В кабинетах английского языка на компьютеры установлены электронные версии словарей:
- «БАБИЛОН», используемый для двуязычного перевода на младшем и среднем уровне;
- «ЛИНГВА» - для более старшего возраста - словарь, содержащий синонимы, антонимы, идиомы, объяснения слов, используется для организации исследовательской работы, подготовки к олимпиадам, на занятиях в классах с углубленным изучением англ. языка;
- толковый словарь МАКМИЛЛАН.
Педагоги ИЯ широко используют информационно-коммуникационные технологии и Интернет-ресурсы на уроках, при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности по предмету, а также для подготовки проектов, организации самостоятельной работы учащихся. Кроме учебных англоязычных сайтов, для поиска информации страноведческого характера посещаются сайты музеев мира, достопримечательностей стран, городов.
В актированные дни и дни карантина учителями иностранного языка продумана и целенаправленно проводится работа с учащимися дистанционно, осуществляется обратная связь и контроль за выполнением заданий.
Использование средств ИКТ в гимназии в процессе обучения иностранному языку можно условно разделить на несколько групп:
Учебный процесс сопровождается обязательным использованием приемов, основанных на здоровьесберегающих и биоадекватных технологиях: создаются условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроках, проводятся подвижные игры, физзарядки, физминутки, расслабляющие мини-тренинги.
Мониторинг использования современных технологий на кафедре
(2009-10 уч. год) (2010-11 уч. год)
- проекты: 12,5% (14%)
- ИКТ: 46 % (38%)
- Интернет: 9% (11%)
Учителя кафедры ИЯ повышают квалификацию через аттестацию, дистанционное обучение (в т.ч вебинары), курсы повышения квалификации, обучение в аспирантуре, через самообразовательную деятельность над индивидуальными методическими темами.
Повышение профессионального и методического мастерства педагогов осуществляется через участие в работе семинаров, практикумов, педсоветов, НПК, в школьных, городских и Всероссийских конкурсах.
Все педагоги кафедры имеют публикации в различных изданиях , многие учителя участвуют в экспертизе учебных материалов в «Сети творческих учителей».
Учителя ИЯ ведут страницу на школьном сайте «Кафедра ИЯ», которая регулярно пополняется.
Все педагоги ИЯ имеют достаточно высокое качество обучения. Данные показатели достигаются за счет оснащенности образовательного пространства гимназии, внедрения УМК для школ углубленного изучения с привлечением дополнительных учебных пособий нового поколения издательств Макмиллан и Лонгман и творческого подхода учителя к организации учебной деятельности.
Каждый педагог ведет в системе работу над своим электронным портфолио, которое включает: рабочие программы, КТП, паспорт кабинета, мониторинг нулевых срезов и ИКР, мониторинг достижений и занимается серьезной самообразовательной деятельностью.(см. приложение№1,№2)
Приложение №1
Мониторинг качества и обученности учителей
кафедры иностранных языков
Мониторинг качества и обученности
учителей английского языка по итогам входных (нулевых) срезов
Мониторинг качества и обученности учителей английского языка по итогам ИКР
Приложение №2
Индивидуальный план самообразования
на 2010-2011 учебный год
Педагога ___________________________________________________________
Классного руководителя __________ класса
МБОУ _Гимназия_г.Урай_______________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность по диплому, какой предмет преподает, в каких классах
Когда и где повышал(а) квалификацию_
Самообразовательная работа над темой.
1. Тема школы Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях гимназии
2. Единая методическая тема Самообразовательная деятельность как фактор повышения профессионального мастерства и развития инновационного потенциала
3.Тема методобъединения __ Реализация коммуникативного метода обучения в свете новых требований к изучению иностранных языков_________________________________________________________________________________________________________
4.Индивидуальная тема самообразования _______________________________
5.Когда начата работа над индивидуальной темой _______________________
6.Когда предполагается закончить работу над темой ______________________
7.Цели самообразования по теме ______________________________________
8.Задачи самообразования по теме.
9.Формы повышения квалификации (дистанционные курсы, практикумы, семинары, мастерские)_______________________________
10. Творческое сотрудничество по данной теме (работа в инициативных творческих группах,
диалоговых парах, сетевых сообществах )____________________________________
11. Содержание самообразовательной деятельности:
Основные вопросы, намеченные для изучения (изучение литературы и др.информационных источников, овладение новой технологией, повышение квалификации, изучение передового опыта, повышение информационной культуры и т.д.) |
Этапы (сроки) проработки материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Планируемая форма представления результатов работы над темой самообразования
Что планируется |
Где |
Когда |
Практические выходы
Доклады, рефераты, авторефераты, публикации, разработка программ, учебников, подготовка победителей на олимпиадах, выставках, конкурсах, самоанализ успешности учебной деятельности обучаемых и т.д. |
|
|
Распространение собственного опыта Когда и где планируется выступление с собственным опытом (участие в профессиональных и методических конкурсах, лучшие сценарии урока, внеклассной работы по предмету, средства наглядности и т.д.) |
|
|
13. Результативность работы над темой самообразования
Повышение квалификации по теме опыта (дистанционные курсы, мастерские, практикумы) |
|
Изучение передового опыта (сколько посетил уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий, у кого) |
|
Практические выходы (Доклады, рефераты, авторефераты, публиковал(а) материал, разработал программу, учебник, подготовил победителей на олимпиадах, выставках, конкурсах, самоанализы успешности учебной деятельности обучаемых уч-ся |
|
Распространение собственного опыта (Когда и где выступал(а) с собственным опытом (участие в профессиональных и методических конкурсах, лучшие сценарии урока, внеклассной работы по предмету, средства наглядности и т.д. |
|
14. Выводы по окончанию работы (краткий самоанализ самообразовательной деятельности за год ) ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Учитель:___________________________ «____» ____________ г
Организация и содержание внеурочной деятельности
в классах углубленного изучения английского языка
Совершенствование технологии углубленного изучения английского языка реализуется через слияние форм урочной и внеурочной деятельности, систему дополнительного образования, индивидуализацию, активное использование поисковых и исследовательских методов, разработку и внедрение программ новых спецкурсов, что дополнительно придает процессу обучения личностно-ориентированную направленность.
Внеурочная деятельность по английскому языку осуществляется
по нескольким основным направлениям:
1. Занятия с учащимися на практикумах
В 8-11 классах с углубленным изучением английского языка ведутся практикумы, ориентирующиеся на развитие определенных умений и навыков учащихся по 4 видам речевой деятельности:
в 8 классе – развитие навыков чтения и лексико-грамматический тренинг;
в 9 классе – развитие навыков аудирования;
в 10 классе – совершенствование навыков письма;
в 11 классе – совершенствование навыков говорения.
Практикумы проводятся в классах углубленного изучения английского языка по 1 часу в неделю в каждом классе; на данных занятиях могут присутствовать учащиеся других классов, изучающих английский язык углубленно по индивидуальному маршруту – для них такие занятия являются дополнительной возможностью приобрести знания на повышенном уровне.
Спроектированы рабочие программы и успешно реализуются спецкурсы и элективные курсы для учащихся 8-11 классов «Совершенствуй свой английский», «Говорение в формате ЕГЭ», «Тренинг по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам по английскому языку», «Страноведение».
Спецкурс «Олимпиадный тренинг по английскому языку» для учащихся 8-11 классов рассчитан на 70 учебных часов и проводится 2 часа в неделю
Курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих участвовать в различных олимпиадах, дистанционных конкурсах и проектах, планирующих сдавать экзамены по английскому языку.
Цель курса: помочь учащимся 8-11 классов совершенствовать и улучшать свои знания по английскому языку до уровня В1 - В2 (по европейской шкале оценивания). Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
3. Занятия с учащимися научно- исследовательской и проектной деятельностью
Реализация исследовательского подхода в обучении выражается, прежде всего, в формировании системы исследовательских навыков непосредственно на уроках, с дальнейшим их развитием во внеклассной, самостоятельной, творческой, проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся. Схематично это можно представить следующим образом: урок – практикум – элективный курс – внеурочная деятельность – выход в открытое пространство.
Научно-исследовательские работы учащиеся готовят и оформляют как самостоятельно дома, так и после уроков под руководством учителя. Свою работу определяю как консультанта и помощника.
Форма работы: индивидуальная.
На индивидуальных консультациях происходит обсуждение актуальности выбранной темы, определение объекта и предмета исследования, формулирование целей и задач, составление плана (этапов) работы; затем после большой самостоятельной работы учащихся по поиску информации и подборке материалов – консультации по систематизации, обобщению и оформлению работы. На каждую научно-исследовательскую работу составляю аннотацию и рецензию.
Часть исследований выполняется на основе проектной методики.
Иностранный язык предоставляет огромные возможности для эффективной реализации проектного метода. Мои ученики любят заниматься проектной деятельностью, знают алгоритм работы над проектом, умеют находить способы решения проблемы и творчески оформлять результаты. В качестве продукта проектной деятельности выступают рефераты, тексты выступлений, плакаты, постеры, коллажи, сценарии, видеоролики (см. Приложение). Ведется карта проектной и научной деятельности, осуществляется мониторинг.
Результат использования проектных, исследовательских технологий:
готовность выпускников к самостоятельной творческой деятельности.
4.Открытое образование
Под данным термином нами понимается возможность расширения границ гимназического образования на основе дистанционных технологий, возможность получения доступного и качественного образования через участие в Интернет-проектах, систему дистанционных школ, курсов, конкурсов, олимпиад.
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по подготовке к дистанционным олимпиадам и дистанционным конкурсам
Данный вид деятельности организуется в форме консультаций, разъяснения трудных заданий, помощи в оформлении работ и регистрации, отправления дистанционных работ через сайт или электронную почту и т.д.
Консультации по подготовке к дистанционным олимпиадам и конкурсам проводятся после уроков в индивидуальном порядке.
Дистанционные олимпиады дают практически любому школьнику, в каком бы городе он ни находился, возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровень владения английским языком, получить объективную оценку своих знаний, сравнить работы учащихся из разных регионов с собственными.
Дистанционные олимпиады и конкурсы, в которых мои ученики принимают участие:
Систематизированы задания всех дистанционных олимпиад по годам и классам, для всех олимпиад имеется положение об олимпиаде, а также информация о том, как зарегистрироваться и отправить работу.
Самостоятельная работа учащихся способствует более эффективному овладению материалом, стимулирует познавательные и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения. Необходимо отметить, что основное значение в самостоятельной работе над изучаемым языком имеет не только и не столько расширение и углубление знаний, сколько поддержание и совершенствование иноязычных коммуникативных умений на адаптивном уровне.
Задачи и содержание самостоятельной работы обусловлены, прежде всего, требованиями мобильности в использовании иностранного языка. Степень этой мобильности обеспечивается за счет способности и готовности ученика к продуктивной самостоятельной работе над языком, к дополнению своих языковых знаний и умений, коррекции и совершенствованию, поддержанию достаточно высокого уровня владения иностранным языком.
Предлагаем учащимся:
6. Создание условий для успешной познавательной деятельности
в процессе внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности необходимо обращать пристальное внимание на:
1.Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих методов, форм и приемов с опорой на следующие правила:
- соотнести количество предоставляемой информации и отборку умения ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы);
- за минимальное количество времени сообщать информацию или показать конкретные способы выполнения заданий, больше предоставлять ребятам возможности обсуждать вопросы самим (меньше объяснять и больше спрашивать, используя так называемые «открытые вопросы», чтобы понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке);
- не оценивать ответы, а лишь показывать, что принимаете их. (Такое поведение способствует тому, что ученики начинают больше взаимодействовать друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым они оказываются в меньшей зависимости от учителя.).
2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем (учителем), поскольку педагог:
3. Проявление уважения к индивидуальности ученика, что, в частности, предполагает:
Учитывая, что в систему дополнительного образования приходят в большинстве случаев учащиеся, которых мы называем «одаренными», то следует также освободиться от целого ряда ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально способный учащийся:
- не обязательно должен иметь высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируется, не имеет развитого самоконтроля, не является независимым и ответственным);
- не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;
- ему не всегда присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшим, сознательные усилия в учебе, положительное отношение к школе;
- ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.
Поэтому взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным. Педагог должен и сам стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работать над пополнением собственных знаний, учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
Мониторинг
Общие показатели результативности работы: 2006-2010 гг
Малюева И.А., учитель английского языка, работающий в классах углубленного
изучения английского языка в 8-11 классах
1. 100%-ная успеваемость и постоянно стабильный высокий уровень качества знаний по
английскому языку.
2. Рост числа учащихся, выбравших английский язык в качестве экзамена по выбору в 9-х,
11-х классах и высокие результаты экзаменов.
3. Результаты ЕГЭ 2008 г.: успеваемость – 100%, качество знаний – 100%;
2009 г.: успеваемость – 100%, качество знаний – 100%.
4. Рост числа учащихся, участвующих в предметных олимпиадах:
5. Рост призеров школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников:
6. Рост числа учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой.
7. Увеличение количества проектов и творческих работ
8. Рост числа участников и высокие результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах международного и всероссийского уровне
9. Рост мотивации в изучении иностранного языка у учащихся в классах с углубленным изучением английского языка.
10. Развитие инновационного процесса в школе как результат обмена опытом использования современных образовательных технологий:
11. Наличие выпускников, выбравших профессии и специальности, связанные с изучением иностранных языков:
Работа с одаренными детьми
Актуальность
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является поддержка талантливых детей. Важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности, а важнейшим приоритетом – интеллект. Одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние, поскольку самые большие надежды на процветание нации связаны с одаренными, способными, талантливыми детьми. Гимназия не может при формировании социального заказа не учитывать потребностей общества в развитии творческого потенциала учащихся, привитии им исследовательских навыков, мотивации на занятие интеллектуальным трудом. Но процесс выявления, воспитания, обучения и развития способных учащихся не может быть стихийным.
Понятия «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Система работы с одаренными и способными детьми
Цели работы с одаренными детьми:
- выявление одаренных детей;
- создание условий, способствующих их оптимальному развитию и обучению.
Подходы, на основе которых выстраивается соответствующая практика работы и организуется процесс развития и обучения детей «с признаками одаренности» в условиях гимназии.
Выявление одаренных детей
Из опыта работы гимназии:
В гимназии обучение английскому языку начинается со 2 класса, поэтому уже в начальной школе учащиеся 2-4 классов участвуют в традиционных «Марафонах знаний» по всем предметам, в Декадах по английскому языку, в научно-практических конференциях для младших школьников со своими исследовательскими работами, в дистанционных олимпиадах и конкурсах, готовят проекты и другие творческие работы, т.е. у них есть прекрасные возможности проявить свои способности, а у педагогов - заметить способных учащихся.
Работа в этом направлении продолжается и в средних классах с 5-7. В 7-х классах учителя английского языка, совместно с администрацией, психологами, родителями, учителями-предметниками, классными руководителями, проводят планомерную работу по выявлению одаренных учащихся в соответствии с будущим профилем: анкетирование, диагностика, собеседования, тестирование и т.д.
С 8-11 классы работа с детьми ведется по специализированным программам, направленным на развитие и углубление их способностей (классы с углубленным изучением отдельных предметов).
Создание условий, способствующих
развитию одаренных и способных детей
Из опыта работы учителей английского языка:
1. При работе с одаренными, конечно, стараемся выбирать такие методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2. При совместной деятельности с учащимися не навязываем свои мысли и идеи, а наоборот, поощряем проявление самодеятельности, предоставляя свободу выбора и творчества. По опыту известно, что любой результат, маленькие успехи и большие достижения способствуют пробуждению желания делать, творить, испытывать себя дальше.
3. Уважение и понимание ученика – это наше кредо. Какой бы ни был способный ребенок, необходимо помнить, что это все равно ребенок, что он не обязательно имеет высокую эмоциональную и социальную зрелость, что он может не иметь внешнего интеллектуального блеска, что он может быть застенчивым и пассивным, что он может нуждаться в помощи.
4. Чтобы работать с одаренными детьми, регулярно повышаем свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации, занимаемся самообразованием, участвуем в учительских профессиональных конкурсах, создаем собственные пособия, тренинги, программы.
5. В гимназии в течение нескольких лет реализуется программа «Интеллект», направленная на работу с одаренными учащимися, т.е. администрация и каждый член коллектива осознает важность этой работы. В гимназии созданы великолепные условия, способствующие развитию одаренных и способных детей. В каждом кабинете созданы все условия, чтобы педагогу работать качественно, а ученикам – с интересом заниматься английским языком:
- В кабинете – современная материально-техническая база: телевизор, DVD, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, компьютеры, колонки, наушники,
имеется подключение к Интернету, принтер, сканер.
- В кабинете имеется большое количество учебной, методической литературы, различные тесты и пособия, книги для чтения, плакаты, таблицы, материалы по страноведению и т.д.
- Организован уголок для подготовки к ЕГЭ: подобрана необходимая документация, тренировочные задания по всем видам речевой деятельности, различные пособия для подготовки, аудиокассеты и диски для аудирования, демоверсии и варианты ЕГЭ с 2004 года, видео для подготовки говорения (материалы с курсов).
- В кабинете имеются англо-русские и русско-английские словари, словари Мюллера, словари издательств Макмиллан и Лонгман, словарь фразовых глаголов, тематический словарь.На всех компьютерах установлены электронные словари Lingvo, а также сделаны «закладки» на выход в Интернет к другим нужным словарям.
- В кабинете есть подключение к Интернет, который дает возможность проводить Интернет-уроки, выполнять различные задания on-line,участвовать в дистанционных олимпиадах и ,конечно, при подготовке к урокам, проектам, нестандартным урокам и т.д.
Имеется список полезных сайтов.
- Собрана коллекция аудиокассет и мультимедийных дисков. Имеются видеокассеты и DVD диски о странах изучаемого языка: Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии.
- В кабинете имеется много таблиц по грамматике, карты всех стран изучаемого языка, занимательные постеры, плакаты по страноведению и достопримечательностям Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.
- В кабинете, конечно, проводятся уроки по расписанию, а после уроков кабинет используется для внеклассной работы: проведение спецкурсов и практикумов, подготовка к проектам, подготовка и участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проведение Декад иностранных языков, проведение научно-практических конференций, индивидуальная работа с учащимися, проведение школьных олимпиад и марафонов.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть видео!
Основные технологии работы с одаренными детьми
Новые информационные технологии в преподавании английского языка являются также одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Система контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся: мониторинг
Мониторинг должен быть четким, ясным и понятным в первую очередь для самого учителя, а также в случае необходимости для учащихся и родителей, для администрации.
Ведется в системе мониторинг успеваемости, мониторинг нулевых срезов и итоговых контрольных работ, мониторинг (текущий) по пройденным темам, мониторинг результативности учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня и т.д.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя английского языка Малюевой И.А.
(стаж работы с одаренными детьми 8 лет):
Некоторые личные правила, составляющие основу моей работы со
старшеклассниками:
Организация научно-исследовательской работы
на кафедре ИЯ
1.Проводятся ежегодные Декады Науки и научно-практические конференции учащихся средних и старших классов, а также конкурсы на создание лучшего электронного пособия и IT проекта. Ведется мониторинг:
Результативность научно-исследовательской деятельности
педагогов и учащихся на кафедре ИЯ
№ |
ФИО педагога |
шк.НПК участник/призер |
гор.НПК участник/призер |
IT проект |
|
|
2.Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения ИЯ
Реализация исследовательского подхода в обучении выражается, прежде всего, в формировании системы исследовательских навыков непосредственно на уроках, с дальнейшим их развитием во внеклассной, самостоятельной, творческой, проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся. Схематично это можно представить следующим образом: урок – практикум – элективный курс – внеурочная деятельность – выход в открытое пространство.
Уроки и практикумы позволяют реализовать репродуктивный (обучение учебному исследованию) и продуктивный уровни (обучающее исследование); последующие элементы дают выход на креативный уровень (творческое исследование). Это создает основу для перехода к организации научного исследования.
В рамках исследовательского подхода педагоги используют ряд методов: эвристический, проблемный, исследовательский, модельный, проектный. В результате использования данной технологии ученики овладевают умениями самостоятельной работы и исследовательской деятельности (поиск информации, в том числе в образовательной сети Интернет с использованием русскоязычных и англоязычных источников информации, умения и навыки работы со справочной литературой, умения анализировать и обобщать увиденное и прочитанное и др.).
Часть исследований выполняется на основе проектной методики.
Иностранный язык предоставляет огромные возможности для эффективной реализации проектного метода, что с успехом используется педагогами. Ученики любят заниматься проектной деятельностью, знают алгоритм работы над проектом, умеют находить способы решения проблемы и творчески оформлять результаты. В качестве продукта проектной деятельности выступают рефераты, тексты выступлений, плакаты, постеры, коллажи, сценарии, видеоролики. Педагогами определены зоны проектной деятельности учащихся в каждом классе, ведется карта проектной деятельности, осуществляется мониторинг.
Урочно-внеурочная проектная деятельность находит свое продолжение в системе дополнительного образования, происходит дальнейшее развитие творческих и исследовательских навыков, формируется исследовательская готовность учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Критериями успешности деятельности в данном направлении выступают участие в научно-исследовательской деятельности, призовые места на научно-практических конференциях различных уровней. Ведется мониторинг:
Использование современных технологий по кафедре (название, количество, в %):
№ |
ФИО педагога |
проекты |
ИКТ |
Интернет |
Др.технологии |
Дистанционные олимпиады
В системе школьного образования существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др. Сейчас, с повсеместным внедрением информационных технологий стали очень популярны дистанционные олимпиады. Система дистанционных предметных олимпиад с научно-обоснованной и организационно-деятельностной структурой открытых заданий дает ребенку возможность раскрыть свои творческие способности, отслеживать развитие приобретаемых умений как относительно самого себя и своих творческих достижений, так и по отношению к работам учащихся разных регионов.
В гимназии мы начали принимать участие в таких олимпиадах в 2007-08 учебном году. С тех пор в наш образовательный процесс активно вошли следующие олимпиады:
- международная олимпиада по основам наук УрФО (www.urfodu.ru);
- молодежный чемпионат по английскому языку г.Пермь (talant.perm.ru);
- олимпиады и конкурсы проекта «Познание и творчество»
(future4you.ru);
- конкурсы центра «СНЕЙЛ» (www.nic-snail.ru)
На вопрос «Что же дает участие в олимпиадах» наши учащиеся дают ответ:
- проверить свои знания;
- самоутвердиться;
-получить новые знания.
Мы, как учителя, добавим еще следующее: олимпиады формируют у учащихся навыки самостоятельной организации своей учебной деятельности, помогают выявить скрытые возможности и таланты учащихся, решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий.
Интелектуально-творческий потенциал России
The Place We Live In (4 класс). Материал для работы с интерактивной доской к уроку английского языка.
Автор: Петрова В.В.
Нестандартный урок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс
Автор: Петрова В.В.
Урок в форме игры, выдержанный в единой сюжетной линии, способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить учебный процесс к реальному общению, повышает интерес учащихся к дальнейшему изучению английского языка.
Презентация по теме "Present Continuous (Progressive)"
Автор: Петрова В.В.
Статья предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Основная задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.
Урок-путешествие "In the forest" с использованием компьютерных технологий
Автор: Петрова В.В.
Поддержать интерес к изучению английского языка и создать ситуацию успеха - основная цель урока-путешествия, проведенного в рамках изученного материала "The World Around Us", УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 5-й год обучения. Урок выдержан в единой сюжетной линии "In the forest". Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах постоянного состава. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи, в то же самое время обеспечивая личностно-ориентированный подход в обучении, высокий уровень мотивации.
Автор: Пахарукова Н.В.
Сделать урок не просто познавательным, но и интересным – задача любого педагога. Современное оснащение кабинета английского языка помогает нам в этом. Определить "лучшего эксперта", озвучить отрывок документального фильма, представить свой проект по изученному материалу... Еще несколько лет назад осуществить такое могли разве что на телевидении. А теперь это под силу любому учителю.
Внеклассная работа по английскому языку
Автор: Пахарукова Н.В.
Внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личностные качества каждого ребёнка, его таланты. В данной работе представлен план проведения внеклассного мероприятия по теме "Рождество". Данная разработка может быть использована учителями в разных вариантах, в зависимости от того, какие технические средства доступны учителю, и рассчитана на детей начального и среднего звена.
Урок английского языка на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями
Автор: Пахарукова Н.В.
Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов. В центре внимания проектной методики находится ученик, занимающий активную позицию, реализующий свои знания, умения и навыки.
Актуальность использования приемов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка
Автор: Третьякова Л.Л.
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения и сил. Актуальным становится использование здоровьесберегающих технологий, что способствует формированию и развитию у школьников навыков культуры здорового образа жизни. Представленные материалы содержат основные теоретические аспекты и методическую разработку нестандартного урока по теме "Здоровье дороже золота".
Конструирование уроков английского языка с использованием новых информационных технологий
Автор: Третьякова Л.Л.
Предлагается урок английского языка, на котором реализуются и вписываются в классно-урочную систему его базовые элементы. Основные принципы работы: принцип деятельностного подхода; учитель – член команды и координатор деятельности учащегося, а не только источник знаний; принцип открытости, доступности и прозрачности. Современный урок – рациональная комбинация актуальных педагогических и информационных технологий, превращающаяся в привлекательный и содержательный для учащегося ИКТ-мир.
Мультимедийный урок по теме "Healthy Food"
Автор: Третьякова Л.Л.
Увлекательный мультимедийный урок по теме « Здоровая еда» для учащихся 5-7 классов. Игровые ситуации и яркость подачи лексического материала обеспечивают активное вовлечение детей в процесс обучения, помогают искать самостоятельные пути решения коммуникативных задач и повышают мотивацию к изучению языков.Данный проект может иметь практическое применение, как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
Итоговый урок английского языка по теме "So many countries, so many customs"
Автор: Байбикова В.Р.
Представлен подробный план-конспект урока-обобщения с элементами проектной деятельности. Основной целью урока является систематизация знаний учащихся страноведческого характера. В ходе урока отрабатываются навыки аудирования, лексики и монологической речи. Урок построен в форме соревнования между командами.
Обобщающий урок "Рождество". 7-й класс
Автор: Байбикова В.Р.
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Рождество" способствует расширению общего кругозора учащихся, развивает навыки выразительной речи, навыки аудирования, активизирует ранее выученные лексико-грамматические структуры, представленные в уроке конкурсы развивают навыки работы в команде.
Рождественская гостиная “Christmas Collection”
Автор: Байбикова В.Р.
Методическая разработка урока по теме "Кибер английский". 9-й класс
Автор: Малюева И.А
Урок направлен на введение и активизацию лексики, применение грамматических знаний по теме "Косвенная речь" в говорении, развитие умений и навыков монологической и диалогической речи с использованием современной технологии проблемного обучения.
Открытый урок в 8-м классе "Британская музыка: вчера и сегодня"
Автор: Малюева И.А.
Во время урока кабинет превращается в ТВ-студию, где идёт ток-шоу. Программу ведут два журналиста из числа учеников, которые предварительно ознакомлены с планом этого шоу. Учащиеся вместе с учителем обсуждают проблемные вопросы, участвуют в дискуссии и в опросе для составления хит-парада.