Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Мидукова Ольга Павловна

Отчет учителя-предметника  за 2 полугодие 2010-11 учебного года

Ф.И.О.: Мидуковой Ольги Павловны

Предмет: английский язык

 

Класс

Кол-во учащих-ся

Успеваемость в %

% кач-ва

Ср.

балл

Неуспевающие

(Ф.И.)

2 А

24

100%

91,7

4,42

-

2 Б

19 (+2 цыг.)

100%

100%

4,7

-

3

13

100%

64.3

3.64

--

4

21

100%

71.43

4.24

-

5

14 (+3 цыг)

100%

72,73

4

---

6

13

100%

76,9

4,08

-

7

22 (+2 цыг)

100%

59%

3,8

-

9

14

100%

50%

3,93

-

10

13

100%

38.5

3.54

-

11

10 (+2 на дом. об)

100%

70

3.8

-

 

 

 

Участие учащихся на предметных олимпиадах и в конкурсах

Ф.И.О.

Класс

Название

Итоги/результат

Кузнецова Анастасия Ивановна.

Мидукова Людмила Юрьевна

Павлова Александра Павловна

Лысенко Роман Игоревич

Яковлева Карина

 

2

3

4

5

6

1. Конкурс учителей и учащихся «Дорога к звездам», посвящ-й году космонавтики. (metodisty.ru)

 

Сертификаты участников

 

Клячкин Кирилл

3

2. Всероссийский дистанц. блиц-турнир по англ.яз «Rainbow» (farosta.ru)

3 место

Туробова Анастасия

4

-

3 место

Пучкова Екатерина

5

-

4 место по России, 2 место по Чувашии, 1 место по городу

Андержанова Наиля

6

-

3 место

Мидукова Анастасия

1

3.  III Всероссийская Интернет - викторина по литературе «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме: «Города - герои СССР» (Молодежн. обществ. научная орган. г. Заречного Пензенской области)

 

Личные достижения учителя

 

1. (14.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» « ГИА и ЭГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика» (Сертификат участника)

2. (28.01) Интернет-семинар «macmillan.ru» «ГИА и ЭГЭ по англ. яз. . Аудирование. Анализ упражнений, формирующие ключевые умения, проверяемые на ЕГЭ по англ.яз.. Использование мультимедийных продукций и интернет-ресурсов для совершенствования умений и навыков аудирования». (Сертификат участника)

3. .Конкурс новогодних и рождественских поздравлений.   Сайт учителей английского «englishteacher.ru» (Сертификат участника)

4.  Конкурс частушек, посвящённый «Году учителя». Портал "Сеть творческих учителей". (Сертификат участника)

5. Лекции для желающих научиться работать с интерактивной доской.

Портал "Сеть творческих учителей"

6.  Публикации по теме «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» на сайте «metodisty.ru»

7. Городской конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов», номинация «Веб-сайт как способ представления педагог. деят-ти учителя» (грамота)

8. Всероссийский дистанционный блиц-турнир по англ.яз «Rainbow» (farosta.ru) (благод. письмо).

Выполнение учебного плана учителем

Предмет

Класс

Кол-во

часов

по УП

Кол-во

часов

в неделю

Дано

Не вырабо-

тано

Причины

Англий-ский язык

2 А

68

2

 

 

1)      Морозные дни.

2)      Праздничные дни.

3)      Медосмотры.

 

 

2 В

68

2

67

-1

3

68

2

 

 

4

68

2

 

 

5

103

3

104

+1

6

103

3

98

-5

7

103

3

101

-2

9

100

3

97

-3

10

103

3

99

-4

11

100

3

 

 

 

 

 

 

Дата:                  31.05. 2011                            Подпись:

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Мероприятия, в которых приняли  участие учитель английского языка МОУ «СОШ №6»

Мидукова Ольга Павловна и её ученики в 2010 году.

 

 

Месяц

Мероприятия

Участник

Результат

Март

1. Школьная научно-практическая конференция.   Исследовательская работа.

«Из истории имён России и Англии»

2. Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов».

Михайлова Ольга,      Бокарева Дарья,

ученицы 8 класса

 

 

Учитель.

3 место

 

 

 

 

Сертификат участника

 

Апрель

1. Республиканская научно-практическая конференция “EXCELSIOR-2010”.Секция: Общая лингвистика. Язык в современном мире. Иностранный язык. «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ».

2. Всероссийский конкурс по английскому языку.  «Фактор роста».  «My own calendar»

3. Республиканская орнитологическая викторина.  «Эткер».

 

 

 

 

4. Всероссийский «интернет-карусель» по английскому языку.

5. Всероссийский конкурс  рисунков и сочинений «Я помню, я горжусь». Посвящён 65-летию со дня победы над фашистской Германией.

6. Всероссийский дистанционный конкурс  «Вечно в памяти живы».  Посвящён 65-летию со дня победы над фашистской Германией. «metodisty.ru»

Костюхина Валя, Шипеева Катя, ученицы 8 класса

 

 

 

 

Попков Денис, ученик 2 класса

 

Мидукова Людм., уч-ца 2 кл., Федотов Андрей и Аверьянов Дм., уч-ки 6 класса, Исакова Карина, уч-ца 9 к.

Ученики 6 и 9 классов

Пономарёв Александр, ученик 4 класса.

 

 

Учитель

 

Сертификаты участников

 

 

 

 

 

2 место. Учителю - благодарственное письмо.

Сертификаты участников

Учителю - благодарственное письмо.

 

 

Участие

 

Благодарственное письмо.

 

 

 

Благодарственное письмо.

 

Май

1. Всероссийский конкурс  краеведческих презентаций «Моя малая Родина». «metodisty.ru»

2. Всероссийский конкурс  учителей английского языка «Неделя английского языка».  «metodisty.ru»

3. Участие в интернет-уроке английского языка. Организатор – гимназия №5 г. Чебоксары.

4. Семинар «Комплексная образовательная программа «Школьный университет»». Организатор – МОУ «СОШ №3» г. Шумерля.

5. Городской фестиваль искусств «Учителя талантливы во всём»

Кузьмин Павел, уч. 8 класса.

 

Учитель

 

 

 

Учащиеся 8 класса.

 

 

Учитель

 

 

 

 

Учитель

 

Сертификат участника

 

Сертификат участника

 

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат участника

Октябрь

1. Всероссийский конкурс  «Миг учителя».  «Сеть творческих учителей».

2. Всероссийский конкурс  «Золотые уроки английского». Сайт учителей английского «englishteacher.ru»

3. Интернет-курсы «Учимся работать с Microsoft Live@edu». «Сеть творческих учителей».

Учитель

 

 

Учитель

 

 

 

Учитель

 

Свидетельство участника

 

Сертификат участника

 

 

Свидетельство о прохождении курсов

Ноябрь

1. Республиканский конкурс «Моя любимая сказка». Развивающий центр школьников «Совёнок»

2. Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 5 класса.

3. Всероссийский конкурс  методических пособий. «metodisty.ru»

Мидукова Людмила, уч. 3 класса

 

Ученики 5 класса

 

 

Учитель

 

4 место по Республике. Учителю - благодарственное письмо.

Участие

 

 

Сертификат участника

Декабрь

1.  Всероссийский конкурс  «Новогодняя поделка»

 

 

 

 

2. Интернет-семинар «Обучение иностранному языку на примере нового УМК для начальной школы». «macmillan.ru»

3. Интернет-семинар «Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка»

Кузнецова Анастасия, Насибулина Жанна, Мидукова Людмила, ученицы 2 класса

Учитель

 

 

 

Учитель

 

Сертификаты участников. Учителю - благодарственное письмо.

 

 

Сертификат участника

 

 

Сертификат участника

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

презентация учеников


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

 

 

Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 3 класса

 

1. Какое из этих слов лишнее? Зачеркни его.

1) I, you, you, he, my, she;

2) Red, grey, blue, brave, black;

3) Can, jump, sing, swim;

4) Long, slim, nice, five;

5) Likes, lives, dogs, takes;

 

2. Закончи строку, записав не менее трёх слов.

1) [ei] skate, …

2) [e] pet, …

3) [ ] funny, …

4) [ai] nine, …

5) [ ] has, …

 

3. Составь предложения, расположив слова в нужном порядке. Запиши их.

1) Duck, can’t, a, sing.

2) Dogs, run, can?

3) Isn’t, Ann’s, black, cat.

4) A, funny, she, rabbit, has.

5) His, clock, is, big?

 

4. Расставь фразы в таком порядке, чтобы получился разговор двух друзей. Запиши.

A. Yes, please.

B. Do you like to skate?

A. Yes, I do.

B. Would you like to skate in the park?

 

5. Раздели сочетания букв на отдельные слова. Запиши их. Используй где нужно прописные буквы.

1) Iwouldliketoskateinthepark.

2) Heismyfriend.

3) Mydogcanjumpandswim.

4) Isthecatgreyandblack?

5) Weplaytennisverygood.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 4 класса

 

1. Какое из этих слов лишнее? Зачеркни его.

1) flat, living room, pen, kitchen, hall;

2) cat, dog, fox, pig, rabbit;

3) Can, jump, sing, swim;

4) Nice, slim, nice, five;

5) Likes, lives, dogs, takes;

 

2. Закончи строку, записав не менее трёх слов.

1) [ai] fine, …

2) [a:] card, …

3) [ ] rain, …

4) [i:] see, …

5) [ ] ten, …

 

3. Вставь пропущенные буквы. Запиши их.

Flowe., wo.ld, to.n, ho.se, post.ard, .inter, wa.m, anim.l, w.ndy.

 

4. Заполни пропуски.

Warm - … - the warmest

… - colder - the coldest

Tall - taller - …

Bad - … the worst

…. - more - the most

 

5. Составь предложения, расположив слова в нужном порядке. Запиши их.

1) A, rabbit, in, lives, forest, the.

2) In, can, you, do, winter, what?

3) Tomorrow, Ann, fly, will, Africa, to?

4) Are, there, farms, a lot of, Russia, in, the, in, country.

5) Last summer, to, went, Mike and David, the, forest.

 

 

Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5 класса

 

1) Вставьте am, is или are.

1) You … clever.

2) Their address … long

3) These books … good.

4) The boy … good at school.

5) His grandfather … old.

6) I … in class five.

7) You … nice.

 

2) Восстановите слова

bdemoor ilingv mroo

talf idingd omro

chenkit tersop

 

3) Составьте предложения из следующих слов.

1) football, we, play, always.

2) they, English, never, speak.

3) Am, father, watching, my, TV, I, with.

4) gets up,

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по английскому языку для обучающихся 6 класса

 

 

 

1. Переведи на английский язык.

1) Идёт дождь.

2) Завтра я должен встать в 6 утра.

3) Твоя бабушка из Киева хочет поговорить с тобой.

4) В Британском музее имеется интересная ночная экскурсия.

5) Давайте пойдём в парк.

 

2. Ответь на вопросы.

1) Big Ben is a boy, isn’t he?

2) What do people in England celebrate in October?

3) Can you speak English?

4) When is your birthday?

5) What colors are your eyes?

6) Who do you look like?

7) Did you go to school yesterday?

 

3. Составь предложения из следующих слов. Запиши их.

1) Football, we, play, always.

2) They, in, live, a, town, big.

3) June, is, nice, in, the, weather?

4) Rose, the, England, the, of, symbol, is.

5) Homework, she, my, help, with, me.

 

4. Вставь пропущенные буквы.

Co..ection, Trafalgar s..are, fat.er, ice cr..m, teach.., .now, Chr.smas, last mo.th.

 

5. Составь все типы предложений в Past Simple.

We play football with our friends last Sunday.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Английские и российские подростки  против курения.

Колосова Екатерина, СОШ № 6, г. Шумерля, 8 класс.

Федотов Андрей, СОШ № 6, г. Шумерля, 8 класс.

Научный руководитель:

Мидукова Ольга Павловна, учитель английского языка СОШ № 6, г. Шумерля

 

“TEENAGERS   AND   Smoking”

  • Children have the right to life
  • Children have the right to information  especially that would make their life better
  • Children have the right to express their views

(The United Nations Convention

on Rights of the children)

Objectives:

  • to introduce the problem of harmful habits for young teenagers in our country;
  • to  get students to think about the problem raised in real life situation;
  • to develop students’ abilities to analyze facts and information about the problem;
  • to encourage students to share facts and their own attitude to the solving of the raised problem.

Students will be able to:

v  understand and comprehend useful information of the problem;

v  list the causes of negative influence of smoking  on teenagers;

v  make a personal response to the issue  studied;

v  extend students’ knowledge about danger of smoking for themselves.

Everybody has only one life and wants to make it happy and bright. But often people forget that the main value in their life is health.

We must try “to open the children’s eyes on the problem of smoking. We can use many ways: TV, radio, cartoons, etc. We must remember life is a treasure. Don’t waste it for nothing!

 

Why do we raise our voice against destruction force of smoking?

Young people try to understand the world they live in.

We are aware of certain things about ourselves. That’s why we are always looking for some sort of truth in life.

“Why are we here?  What is the purpose of life? Are we merely born to die?” These are the key questions many people are trying to answer.

From the moment we are born we begin learning. We learn what is right and what is wrong, what is good and what is bad.

As human beings we should think about what we do and say.

Things aren’t often as we want them. Many of the problems we face today are very complicated.

One of the most serious problems today is smoking. World Health Organization (WHO) noted that tobacco smoking - this is one of the greatest challenges of modern health care and basic problem of premature death, which can be avoided ". There is evidence that smoking tobacco is now more than half of all men and about one-quarter of women on our planet. It is estimated that every minute around the globe smoked 280,000 cigarettes, and cigarettes.   Particularly disturbing fact widespread smoking in childhood, adolescence and early adulthood. Fellow of the Institute of Social and Preventive Medicine, University of Zurich K. Beaner wrote: "If 100 years ago there was an exciting theme" Tobacco and the woman, but 50 years ago - the theme "Tobacco and Youth", now even more sensational is the theme of "Tobacco and children." Figures fully confirm this concern. The study of Smoking prevalence among children, adolescents and young adults seriously involved in a number of countries.

British scientists who have studied this issue and found that many students begin smoking with 11 years of age. Published the results of the survey 8314 students in one district of England, which found that the age of 11 smoked at least one cigarette a week, 16% of boys aged 15 - already 39%. Fifteen-year students smoked on average 18 cigarettes per week, schoolgirls - 6 cigarettes.

People have created new weapons to destroy minds and health. Smoking has done a great deal of harm to Man. We come from different countries but problems of healthy way of life are everybody concern. People ought to take measures and stop smoking.

Let us gather together to solve this problem!

So our project “Choose life before it’s too late” serves the cause of healthy way of life. We want teenagers to get wide range of Knowledge in the problem of smoking. It’s dangerous drug that can seriously harm people. Smoking is a big social issue in our country. Nowadays even kids know what the cigarette is.

Statistics show that about 9 out of 10 tobacco users start smoking before they are 18 years old.

Is it the first step out of childhood?

What makes teens smoke?

Today it is so fashionable to speak about teenage problems. A few years ago alcohol, drugs, smoking, fights; killings were more problems for adults then for young people.

What has gone wrong?

Some specialists explain that the changes of our society, the system of our life force young people to choose their own lifestyle. We have investigated smoking problems of teenagers and the aim of our project work is to help schoolchildren to cope with them.

The fact that teen smoking rates are steadily increasing is disturbing.

  • About 80% of adult smokers started smoking as teenagers.
  • Because of it is so forbidden it becomes more attractive to teens.
  • Kids like to get attention.

Teenagers don’t live in a desert. Home, school, neighborhoods  are part of our individual environment. Teens don’t often think much about their future life. They want to live now.

Why do teens start smoking?

To understand this problem thoroughly we decided to discuss it in our class. We are the pupils of the 10th form and we often have a lot of discussions on the problems of teenagers. Our classmates shared their opinions on what it means to be young and what the healthy life is. Some of our schoolmates don’t smoke but some do.

We had an interview with our schoolmates.

This is a list of reasons why they tried or started smoking:

  • “My parents smoke and they know I smoke.”
  • “I have been caught smoking by the teacher but I want to be independent. “
  • It’s my body and it’s up to me to decide the way of my life.”
  • “I started smoking just to show off.”
  • “I tried to protest again my parents.”
  • “I want to be in a collective. All my friends smoke.”
  • “I think it’s cool.”
  • “I smoke in order to relax.”
  • “I smoke when I am stressed.”
  • “It helps me to stay thin.”
  • “It gives me a sense of freedom.”
  • “When I smoke I feel comfortable in social situations.”
  • “Everyone around me at the party is smoking and offering me cigarettes.”

All the reasons are so different but they have much in common.

Each of the respondents has got some experience of smoking.

And this is the truth about cigarettes.

At the same time some of our classmates are very tolerant towards smokers. They often say: “It’s their choice and their own life.”  So, they do nothing to stop their friends’ smoking. On one hand teens like to act as if they are someone special. On the other hand they are breaking the rulers against their parents, school and their lives.

You are their targets!

Ads for cigarettes are everywhere. Tobacco companies spend millions of dollars every year on advertising to try to get new people especially teens, to smoke. Once they have hooked you, they are controlling you.

Do you want to be controlled? Have you ever dreamt of visiting the country “Marlboro”?  “Marlboro” is waiting for you! It invites you to non - stop smoking trip!

But you don’t even imagine that only non – smokers can go there. Why?

Because smoking is very expensive.

The habit of smoking can cost smokers in Russia more than 2000 rubles per year. Think of all other things you could use that money for.  You’ll save your money if you don’t smoke or quit smoking.

Are you for smoking?

Smokers think of cigarettes as a part of their lives of even a friend.

And what about you?

Do you want to have yellow teeth?

Do you want to have bad skin?

Do you want to have bad breath?

Do you want to have bad – smelling clothes and hair?

Do you want to have increased risk of illness?

Do you want to be poisoned?

Do you want to shorten your life?

If you give positive answers to all this questions than you’ll get teen smokers experience problems!

It’s up to you to decide: to smoke or not to smoke.  Once you start, it’s hard to stop.

Cigarette smoking is responsible for many dilseases:

bronchitis - smoking causes 75% of deaths from
chronic bronchitis which kills over 30,000 people а уear


emphysema - this is а disease of the lung, affecting
breathing


heart disease - nicotine increases the heart-rate and so
wears down the heart. Smoking causes 25% of deaths
from heart disease


cancer - 90% of deaths from lung cancer are caused by
smoking


other problems - smokers are more likely to get colds, flu and other
infections.

These diseases can steal away a person’s quality of life long before death.

Smoking – related disease can limit a smoker’s daily life making it harder to breathe, get around, work, play, study.  Take care of yourself !

Because of smoking:

  • Adult male smokers lose more than 13 years of their life.
  • Adult female smokers lose more than 14 years of their life.
  • A single cigarette takes about 5 to 20 minutes off the person’s life.
  • Smokers lose bone density.
  • Smoking lowers your hormone levels.
  • One of three smokers dies from smoking and many more become very sick.
  • Teens between 13 and 17 years of age who smoke daily we are more likely to use other drug substances.

Smoking is a slow killer. Change your life. Be a non – smoker.

The best tip – Do not start!

 

Cigarettes as just as addictive as cocaine or heroin.  It is easy to get addicted.

  • If you smoke only 1 or 2 cigarettes a day you are at risk!
  • Hanging out with friends who smoke might cause you to smoke more.
  • Many smokers begin smoking in social getting.
  • Offering and sharing cigarette is the beginning of conversation with strangers.

Most smokers start seriously think about how they might find a way to quit smoking for good.

It isn’t always easy.

Smoking is a hard habit to break because tobacco contains nicotine, which is highly addictive.

It’s never too late to quit smoking.

 

The decision to start or continue smoking is all up to you. Nobody can make you stop. But you should think really hard about whether it is the best thing for your Body and your Life. You need motivation to stop smoking!

Quitting smoking can give you more energy, better looks, more money in your pocket, more life to live. You should control your life and not be passive.

Who can help?

-          teenagers themselves

-          parents

-          school

-          the Government

Only education will help you begin to change what smoking means to you.

  • Educate yourself about nicotine addiction.
  • Change the way you think. Control your thoughts.
  • Knowing the serious health risks may help motivate you not to smoke or quit smoking.

Welcome to the Trip to Smoking – Free Life!

As for me I am motivated by the desire for a better life because I am building my life by myself. I don’t smoke to support a healthy life style. I am sure teen smoking is un – cool and unhealthy. Children are especially open to health risks.

The only thing that really helps me avoid the problems associated with smoking is staying smoke free.

 

IF I STOP SMOKING

I will feel myself better

I will have more energy

I will ill more little

My food will be tastier

I will look better

I will respect myself more

I will prove, that I have will-power

I will not harm to another people:

I will become a good example for my friends

 

The more longer teens smoke, the more damage they do to their body and health. I should control my life and not be passive. I personally prefer to be healthy.

I raise my voice against smoking.

Internet reassures

 

www.nosmoking.ru

www.stopsmoke.ru

www.nosmoke.chat.ru

www.kimdao.ru

www.alco-free.ru

www.ulitin.net

http://ne-kurim.ru/articles/stat/statistika-kureniya-v-rossii/

http://vitabad.ucoz.ru/news/kurenie_sredi_podrostkov/2009-04-11-43

http://www.smoking.tj/europe/

 

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Сроки

Изучаемый вопрос

Работа с одаренными детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Контроль ЗУН

Ответственные

28.09-10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь, декабрь,  апрель

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку в 5-9 кл., анализ результатов.

Проверка техники чтения, анализ результатов.

Составление и проверка календарно-тематического планирования по предметам.

Подготовка материалов к контрольным работам и срезам за 1-е полугодие

Организация посещения и взаимопосещения уроков по методической теме.

Подготовка и проведение контрольных работ  по русскому языку в 5-8 классах и

техники чтения в 5-6 кл., истории, иностранному языку

 

 

Посещение уроков в 4 классе по программе преемственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиады по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, английскому языку в 5 – 8  классах. Участие в  программе «Шаг в будущее», в районном конкурсе «Ученик года»

Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся через консультации заведующих учебными кабинетами.

Контрольный диктант по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы за 1 четверть

 

 

 

 

 

 

Контрольные срезы знаний в 5,6,7,8,9 кл.

Итоги  контрольных работ.

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

Учителя – предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

Май

 

 

октябрь

Контроль подготовки экзаменационного материала к итоговой аттестации учащихся.

Контроль методической оснащенности кабинетов

.

Учителя-предметники

В течение года

Контроль работы с неуспевающими учащимися по ликвидации их пробелов в ЗУН

Учителя-предметники

В течение года

Контроль работы учителей с наиболее способными учащимися (планирование работы, подготовка к участию в предметных олимпиадах, отслеживание достижений)

Учителя-предметники


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

План работы на 2011-2012 учебный год:

Учебно-организационная работа.

1.        Изучение нормативных документов: общеобразовательный стандарт основного и среднего (полного) общего образования по предметам, СанПины, а также документов по мере появления.

2.        Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

3.        Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

4.        Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

5.        Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.

Совершенствование лаборатории учителя.

1.      Приобретение дисков, новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

2.        Приобретение методических пособий для учителей.

3.        Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах.

4.        Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА «Контрольно-измерительные материалы – ФИПИ».

5.        Совершенствование технической стороны кабинетов.

6.        Принять участие в смотре кабинетов.

7.        Анализ наличия необходимых учебников и программ.

8.        Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

1.        Оказание помощи аттестующим учителям.

2.        Участие в дистанционных МО по предметам.

3.        Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

4.        Участие в региональном образовательном форуме.

5.        Участие в городском этапе регионального конкурса инновационных и методических разработок.

6.        Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений.

7.        Провести декаду гуманитарных предметов.

8.        Посещение курсов повышения квалификации.

9.        Участие в городских творческих конкурсах.

10.    Проведение единого методического дня.

Вопросы контроля и руководства.

1.        Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

2.        Провести входные контрольные работы с 6 по 11 классы.

3.        Провести мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

4.        Провести срезовые контрольные работы по итогам II триместра (полугодия) в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.

5.        Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

6.        Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

1.        Провести декаду гуманитарных наук.

2.        Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и городских мероприятий; в международных конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Британский бульдог» по английскому языку.

3.        Организация школьных олимпиад.

4.        Участие в городских олимпиадах.


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Методическая тема:

 

«Организация работы с учащимися через применение новых образовательных технологий для повышения качества знаний и мотивации к обучению учащихся»

Задачи:

-Изучать и внедрять современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

-Своевременно знакомиться с нормативными документами на заседаниях ШМО.

-Повышать качество обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.

-Совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства через изучение и  внедрение компьютерных программ.

-Совершенствовать методическое обеспечение образовательных программ.

-Добиваться профессионального мастерства педагогов путем постоянного совершенствования форм и методов обучения, участия в городских и республиканских семинарах, научных конференциях и образовательных программах.

- Повышать качество обучения, подготовки учащихся в различных конкурсах, семинарах, научных конференциях, олимпиадах.

-Обеспечить подготовку учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ГИА.

-Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическими материалами.

 

Состав методического объединения

учителей гуманитарного направления

№№

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Методическая тема

Стаж

Категория

Классы

1.

Сазонова Светлана Ивановна

Русский язык и литература

Учебно-исследовательская работа на уроках русского языка и литературы

 

Высшая

 

2.

Гурбанова .Надежда Александровна

Русский язык и литература

 

 

 

 

3.

Моисеева Елена Борисовна

Русский язык и литература

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

 

Первая

 

4.

Овчинникова Галина Васильевна

Английский язык

Активизация применения преображенных умений, навыков и знаний и обеспечение более высокого уровня общения в рамках повседневной тематики

 

Первая

 

5.

Мидукова Ольга Павловна

(Председатель МО)

Английский язык

Использование тестов на уроке английского языка как метод контроля качества результатов обучения.

 

Первая

 

6.

Бурбукина Людмила Ксенофонтовна

История и обществознание

Школьное историческое образование в современной России

 

Высшая

 

7.

Минина Галина Васильевна

История и обществознание

Формирование критического мышления на уроках истории

и  обществознания

 

Высшая

 

8.

Сергеева Эльвира Николаевна

Чувашское слово

Малые жанры на уроках чувашского языка в русской школе.

 

Первая

 

9.

Чиженкова

Елена Николаевна

Музыка

Нравственное воспитание учащихся на уроках музыки

 

Первая

 

 

План  заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на 2011-2012 учебный год.    Образовательные стандарты по русскому языку и литературе, истории и обществознанию,  английскому языку.

Обсуждение  рабочих программ и  тематических планирова­ний предметных курсов на 2011-2012 учебный год.

Утверждение графика предметных недель, открытых уроков, тем по самообразованию.

Методические рекомендации по оформлению классных журналов.

август

2011 года

ДШ Сазонова С.И.

ЗУВР Лушина Л.А.

 

Руководитель ШМО

2.

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися. (Обмен опытом).

О работе с одаренными детьми, о подготовке к школьным  олимпиадам по русскому языку, истории, английскому языку и чувашскому слову.

Участие в конкурсе «Русский медвежонок-2010» и других   конкурсах

Сетевые  сообщества.

Ноябрь

2011 года

Декабрь

2011 года

 

Руководитель ШМО,

учителя – предметники

 

 

3.

Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии.

Итоги олимпиад.

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (проектные технологии, использование ИКТ в образовательном процессе, предшкольное образование, апробация новых УМК)

 

Февраль

2012 года

 

Руководитель ШМО,

ЗУВР Лушина Л.А учителя – предметники

4.

Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин.

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

Рассмотрение перечня учебников на 2012-2013 учебный год.

Обзор методических новинок.

Апрель

2011 года

 

Руководитель ШМО,

учителя - предметники

5

Подведение итогов работы.

Июнь

2012 года

Руководитель ШМО


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Наша школа.

(Выписка из публичного доклада.)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» – образовательное учреждение адаптивного характера, способное удовлетворить запросы  разнообразных категорий учеников и их родителей. За 31-летнюю деятельность школы накоплен серьезный  педагогический, методический, профессиональный опыт.

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие личности обучающихся. Основными целями являются формирование общей культуры на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и молодежной политики ЧР и отдела образования администрации г. Шумерля, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы». В рамках заявленной темы были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» в 1б, 2а, 2б классах, УМК «Перспектива» в 1а классе.

2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.

3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.

5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.

6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.

8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.

9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.

10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.

11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.

12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению, разработан план работы школы на 2010 – 2011 учебный год, в соответствии с которым и велась работа.

 

Общая характеристика школы

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» отдела образования администрации города Шумерля Чувашской Республики открыта в 1980 г. и находится по адресу: ул. Черняховского, д. 27.

Учреждение работает на основании лицензии № 336792 Серия А, регистрационный № 286 от 26.10.2009 г.  (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 26.10.2009 г. № 1743). Свидетельство о государственной аккредитации № 165174 Серия АА, регистрационный № 202 от 18.06.2008 г. (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 19.06.2008 г. № 1019).

В школе, согласно Уставу,  реализуется:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее (полное) образование.

Школа  представляет собой  трехэтажное типовое здание  общей площадью     5548   кв.м, где  расположены 30  учебных кабинетов, 2 школьных музея, (историко-краеведческий и музей отряда юных космонавтов «Кондор»), имеются 2  мастерские (столярная и слесарная), кабинет   обслуживающего труда, спортивный зал площадью      280        кв.м, компьютерный класс на  11 рабочих мест с выходом в Интернет, 1 кабинет, оснащенный интерактивной доской с выходом в Интернет, в локальную сеть школы включены 24 компьютера, библиотека, которая насчитывает   8674 экземпляров  учебной и художественной литературы, в т.ч. 2433 учебника, оснащена компьютером и принтером, школьная столовая на 200  посадочных мест оснащена всем необходимым оборудованием, актовый зал на 200 посадочных мест, кабинет врача, процедурный кабинет, зубоврачебный кабинет.

На территории школы  имеется оборудованная спортивная площадка.

Год постройки здания –  1980 г., отопление газовое, центральное холодное водоснабжение, канализация.

Проектная мощность школы -  750 обучающихся.

Имеются следующие технические средства обучения: 24 компьютера (из них 23 в локальной сети), в том числе 13 рабочих мест учителей,  3 магнитофона,  1 телевизор, 3 цифровых фотоаппарата, видеокамера,  5 мультимедийных проекторов, 4 принтера,  1  многофункциональный копировальный аппарат, сканер, 3 ноутбука, интерактивный программно-аппаратный комплекс, 4 предметных кабинета: истории, ОБЖ, химии, биологии. Два последних оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами.

Школа расположена на окраине города, в районе частного сектора. Большинство семей обучающихся проживает в собственных  дома, квартирах ветхого жилого фонда. Школа является социокультурным центром микрорайона, в ближайшем окружении находятся из культурных учреждений только Церковь Серафима Саровского и городская библиотека им. В. Маяковского.

Родительский заказ школе дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого, часто выходящего за рамки школьного уровня, качества образования. Это обусловлено разнородным социальным составом семей.

По данным исследования, родители обучающихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

  • рабочие – 48 %;
  • служащие (в том числе работники образования) – 18 %;
  • не имеющие постоянной работы – 20 %;
  • предприниматели – 12 %;
  • пенсионеры – 2 %;

Высшее образование имеют 11 % родителей, среднее – 41 %, среднее специальное – 18 %, начальное профессиональное – 30 %.

Данная социально-профессиональная структура семей учитывается педагогическим коллективом школы при осуществлении образовательного процесса в школе.

 

Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность школы:

1. Республиканская экспериментальная площадка по созданию и апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) в Чувашской Республике на 2009-2012 г.г. (приказы МО и МП ЧР № 778 от 08.05.2009 г. и № 922 от 30.05.2009 г.).

2. Участники эксперимента по апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

3. Участники Международной образовательной программы Intel «Путь к успеху» в 7 классе – «Сообщество», в 8 классе – «Технологии и профессии» (Сертификат № 442,  Фонд Intel Foundation 25.08.2007г.).

4. Республиканская экспериментальная площадка  по созданию и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в ЧР на 2006-2008 уч. г. (Сертификат  Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 05.12.2007 г.).

5. Участники Всероссийской программы «Неприкосновенный запас – Дети Отчизны» по патриотическому воспитанию детей и подростков (Сертификат  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, октябрь 2008г.).

6. Ресурсный центр добровольческого объединения за здоровый образ жизни (Приказ Фонда «Чуваши» от 17 января 2008г. № 04).

7. Учащиеся, учителя, родители, администрация - активные участники школьной образовательно - социальной сети «Дневник. Ру», удобной, комфортной, насыщенной внутришкольной виртуальной среды, свидетельствующей об информационной открытости школы, продуманной культуре безопасности, внутришкольном сотрудничестве.

8. Проект школы «От базовых национальных ценностей к универсальным учебным действиям» получил грант 250 000 рублей Президента Чувашской Республики в Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» и грант 25 000 рублей Главы администрации города Шумерли для инновационных преобразований в области образования.

 

Результативность участия педагогов школы в

профессиональных конкурсах различного уровня:

1. Педагоги  активные  участники  конкурса Президента РФ на получение денежного поощрения лучшим учителям за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. В 2007 г. Минина Г.В. удостоена гранта Главы города, в 2008 г.- еще два педагога удостоены этого гранта.  В 2009 г. Шутилина О.Ф. стала обладателем гранта Главы администрации города. В 2010 г. Лушина Л.А. и Шутилина О.Ф. стали обладателями гранта Президента.

2. В Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» - проект «Моя Родина - Чувашия» (Сазонова С.И., Лушина Л.А.) стал победителем.

3. В Республиканском конкурсе «Воспитать человека», проводимого  в рамках Года учителя, заместитель директора по ВР Волкова Н.А. заняла II место.

4. Селезнев А.В., учитель физической культуры, принял участие в конкурсе Благотворительного Фонда спортивных программ «Новое поколение»  в г. Москве и стал обладателем гранта в 70 тысяч рублей.

5. В муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2011» Огородникова М. М. заняла 1 место.

6. Иванова Л.Р., учитель физики, ежегодно принимает  участие в  Республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе»,  в 2009-2010 уч. г. награждена дипломом в номинации «Учитель - эрудит», в 2011 г. вошла в состав экспертной группы по оцениванию урока.

7. Минина Г.В., учитель истории, стала уастницей Республиканского  этапа Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов».

8. Мидукова О.П., учитель английского языка, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Неделя английского языка» среди учителей  образовательных учреждений в творческой группе «Преподавание английского языка» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру».

9. Овчиникова Г.В., учитель английского языка, в Республиканском конкурсе «Учитель года-2011» заняла 2 место. Приняла участие в I  Республиканском конкурсе учителей английского языка Чувашской Республики «Most Dedicated Teacher», вышла в финал и награждена  Сертификатом  участника. В городской Ярмарке педагогических идей в номинации «Урок « заняла 1 место.

10. В городской Ярмарке педагогических идей и образовательных проектов приняли участие: в номинации «Урок» -  Григорьева Н.Н. в номинации «научно-методические разработки» -  Мидукова О.П., Лушина Л.А.; в номинации «Веб-сайт»-  Дыдыкина А.В.; в номинации «Педагогические инновационные проекты» - Работкина С.Г., Моисеева Е.Б.

11. Огородникова М.М., Лушина Л.А. приняли участие в Республиканской научно-практической конференции «Идеи развивающего обучения – основа для проектирования современной практики дошкольного и школьного образования», их работы напечатаны в сборнике статей конференции.

12. Ежегодно педагоги школы принимают участие и становятся победителями в Республиканском конкурсе инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования», посвященного  Году Учителя в России и Чувашии. В 2010 г. в номинации «Школьные годы чудесные»: дидактические материалы, разработанные учителем с использованием ИКТ Лушина Л.А. заняла 2 место.

13. В Республиканском фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся в номинации «Я помню своих героев…» приняла участие Минина Г.В.; в номинации «Найди свой ответ в WWW» - Караганова Т.А., Дыдыкина А.В.

14. Педагоги начальных классов: Огородникова М.М., Лушина Л.А., Работкина С.Г., Овчинникова О.Я., Григорьева Н.Н. подтвердили участие в проекте по реализации социально-педагогической сети «Дошкольники».

16. Заместитель директора по УВР Сазонова С.И., социальный педагог Игонина Е.В. приняли участие в серии семинаров, прошли курсы повышения квалификации в г. Чебоксары  по тьюторскому сопровождению обучающихся по теме «Технологии социального тьюторства».

17.   Моисеева Е.Б., Сазонова С.И. являются членами клуба «Первое сентября».

18. Учитель начальных классов Огородникова М.М. сотрудничает со Всероссийским электронным изданием, публикует материалы на информационном портале для работников образования  «Завуч.Инфо».

19. Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию.

 

Образовательная деятельность школы

 

Учебный план полностью соответствовал специфике МОУ «СОШ № 6». Был составлен в соответствии с требованиями Закона об образовании, согласован с методистами отдела образования администрации г. Шумерля, отражал особенности образовательной программы школы, разработан в преемственности с учебным планом 2009-2010 учебного года. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании  Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.2005 г. № 473, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Полностью выполнены медико-санитарные нормы.  Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на обеспечение  профильного обучения, на элективные курсы.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году I ступень (1 класс) работала в режиме 5-дневной недели, I ступень (2-4 классы) – в режиме 6-дневной недели, II и III ступени работали в режиме 6-дневной недели. Продолжительность урока составляла 45 минут. Всего в школе функционировало 13 классов, в которых на конец учебного года занималось 326  учащихся.

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы)

На второй ступени обучения (всего 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 131 ученик) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Из них -16 отличников, 36 ударников, 7 обучающихся закончили с одной «3».  Успеваемость составляет 100%, качество обучения - 40 %. Качество обучения осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.

Задачи педагогического коллектива на этой ступени заключались в следующем:

  1. Заложить основу общей образовательной подготовки школьников для продолжения образования на третьей ступени обучения;
  2. Создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы.

В 2010 – 2011 учебном году серьезных проблем со здоровьем у учащихся не зафиксировано,  количество обучающихся  на дому к концу года составило 2 человека:  Щербов Е. (9 класс), Григорьев Н. (9 класс).

 

Третья ступень обучения (10 – 11 классы)

На третьей ступени обучения в 2010 – 2011 учебном году функционировали 2 профильных классах: 10 и 11 (физико-математическая, социально-экономическая, социально-гуманитарная группы), индивидуализация обучения в 10 классе (Евдокимова Е., Щербаков М, Ласковенкова А.). В 11 классе на конец учебного года обучалось 26 учащихся, в 10 классе 30 человек.

На базе 10 класса, созданного в 2007 – 2008, продолжил функционировать кадетский класс. В кадетском классе реализовывалась образовательная программа основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по основам безопасности жизнедеятельности и обучению умениям вовремя прийти на помощь и квалифицированно оказать ее, истории, культуре русского народа, гражданско-правовому воспитанию. На основе социального партнерства с ФОК «Олимп» в течение года в кадетском классе реализовывалась комплексная образовательно-воспитательная программа. Среди учебных курсов:

  • строевая и огневая подготовка;
  • сборка и разборка оружия;
  • рукопашный бой;
  • психологический практикум;
  • плавание.

Практические занятия по отдельным дисциплинам проходили при консультационной помощи специалистов ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району, Госпожнадзора.

 

Формы организации учебного процесса в 2010 – 2011 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);
  • лекции, семинары, практикумы;
  • занятия по выбору, элективные курсы;
  • консультации;
  • олимпиады, конкурсы;
  • предметные недели;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию. Обучающиеся 10 -11 классов посещали сетевые занятия по  химии.

Изменение запросов детей в динамике

Профили обучения

2006-

2007 уч.г.

2007-

2008 уч.г.

2008-

2009 уч.г.

2009-

2010 уч.г.

2010-

2011 уч.г.

Физико-математический

100%

51%

50%

50%

42%

Социально-экономический

-

26%

50%

50%

29%

Социально-гуманитарный

-

-

-

-

29%

Универсальный

-

23%

-

-

-

 

Сведения о кадровом составе школы

Качественный состав педагогического коллектива

 

 

200-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

Всего работающих учителей

33

100

32

100

29

 

100

23

100

Имеют

категорию

31

97

30

94

28

97

23

100

Из них:

Высшую

 

9

 

28

 

9

 

28

 

9

 

31

7

30

Первую

16

37

16

50

15

52

14

62

Вторую

12

28

6

19

4

14

2

8

 

 

 

 

 

 

 

Повышение педагогами квалификации:

 

 

 

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010

уч.г.

2010-2011 уч.г.

Курсы

38%

50%

38%

41%

Дистанционные

курсы

6%

18%

7%

5%

Семинары в

г. Чебоксары

82%

140%

166%

45%

Семинары в

г. Шумерле

127%

100%

228%

-

Методические

фестивали

19%

15%

31%

45%

Методические

конференции

21%

30%

7%

-

Круглые столы

-

6%

 

 

22%

Форумы

-

 

6%

 

17%

-

 

 

 

 

Анализ кадрового состава по стажу

 

 

Стаж работы

2008-2009уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-20101уч.г.

человек

%

человек

%

человек

%

От 2 до 5 лет

1

3

1

3

-

-

От 5 до 15 лет

2

6

3

11

3

13

От 15 до 20 лет

14

44

4

13

2

8

Свыше 20 лет

15

47

21

73

18

79

ИТОГО

32

100

29

100

23

100

 

 

Школа обеспечена кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив состоит из 23 преподавателей. Высшее образование имеют 20 учителей,  среднее профессиональное (педагогическое) – 2 учителя (ЧГПУ, 3 курс), среднее профессиональное – 1 учитель. Аттестация педагогических и руководящих работников проходила в соответствии с Положением об аттестации.  По результатам аттестации педагогических работников в 2010-2011 учебном году присвоены квалификационные категории: высшая – 1 педагогу (Селезнев А.В.), первая – 2 педагогам (Дыдыкина А.В., Замкова Н.В.). На I этапе педагоги проходили квалификационный экзамен в форме ЕГЭ, на II этапе – компьютерное тестирование на оценку IT- компетентности, на III этапе осуществлялась оценка результативности профессиональной деятельности (по вариативным формам).   Формы и процедуры, выбранные педагогами: защита педагогического проекта (100%), посещение членами экспертных групп открытых уроков аттестующихся (100%). Все аттестационные испытания успешно завершены. Высшую категорию имеют 30% педагогов, I категорию – 62%,  II категорию – 8%.  Всего 100% педагогов имеют квалификационные категории. Это один из самых высоких показателей уровня профессиональной квалификации педколлектива в городе. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, увеличивается. Активная роль учителей в повышении квалификации свидетельствует о развитии профессиональной компетенции учителя. Вакансий в школе нет.

 

Результаты успеваемости в основной и средней школе

В школе на конец 2011 – 2010 учебного года обучались 327 учащихся. Успешно окончили учебный год все обучающихся 1 – 10-х  (100%) и были переведены в следующий класс. 24 выпускника 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ. С золотой медалью окончили школу 3 выпускника: Агашин А., Маскин В., Миронова А., с серебряной медалью 1 выпускник: Пуганов Д. 2 ученика не получили аттестат о среднем (полном) образовании (Афаньев С., Иванова А.). 30 выпускников  9-го класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 4 выпускника. Из 243 учеников 2 – 10 классов на «отлично» окончили школу 33 ученика, что составляет  14% от общего числа учащихся, на «4» и «5»- 80 человек, то есть  33% учащихся. Успеваемость учащихся 2 – 11 классов на конец учебного года составила 100%.

 

 

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

 

2009- 2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Учащиеся, окончившие  учебный год на  «отлично»

9%

(5-11 кл.)

12%

(2-11 кл.)

 

13%

(2-11 кл.)

 

14%

(2-11 кл.)

 

20%

(2-11 кл.)

Учащиеся, окончившие  учебный год на  «хорошо и отлично»

28%

(5-11 кл.)

38,8%

(2-11 кл.)

 

31%

(2-11 кл.)

 

 

33%

(2-11 кл.)

 

 

36%

(2-11 кл.)

 

 

 

 

 


Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах

Учебный год

 

 

Успеваемость

Успеваемость (качество)

Переведены в следующий класс

1 - 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

5 – 11 кл.

1 - 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

5 – 11 кл.

1 - 11 кл.

 

 

2003 - 2004

 

99%

100%

99%

 

26%

26%

26%

 

99%

2004 - 2005

 

99,6%

100%

99,7%

 

26%

28%

27%

 

99,7%

2005 - 2006

 

100%

87,6%

99,8%

 

31%

39%

33%

 

99,7%

2006 - 2007

 

100%

100%

100%

 

39%

37%

39%

 

100%

2007 - 2008

100%

100%

100%

100%

43%

39%

51%

45%

44%

100%

2008 - 2009

100%

100%

100%

100%

41%

38%

54%

46%

43,5%

100%

2009 - 2010

98%

100%

100%

100%

38%

40%

35%

39%

39%

99%

2010 - 2011

100%

100%

100%

100%

72%

40%

47%

41%

53%

100%

 

 

Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских предметных олимпиадах

 

Результаты

республиканских предметных олимпиад

 

 

Ф.И.

обучающегося

Предмет

Результат

Миронова А.

Русский язык

I место

Чумерин В.

ОПК

3 место

Миронова А.

МАДИ

1место

Агашин А.

2место

Агашин А.

Олимпиада налоговых знаний

2место

Миронова А.

Маскин В.

РДО по физике

1место

3 место

Ласковенкова А.

Республиканская олимпиада при сельхозакадемии

2 место

 

Результаты участия в   научно-практических конференциях,

интеллектуальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

Название

Уровень

Кол-во

обучаю

щихся

Результат

ФИ обучающегося, класс.

ФИО руководителя

VIII международный детский экологический форум «Зеленая планета 2010»

Конкурс школьных проектов «Эксперимент в космосе»

Международный

1

лауреат

Сергеева А.- 11 кл.

Иванова Л.Р.

 

1

Миронова А. – 11 кл.

Бурбукина Л.К.

Зимние интеллектуальные игры

Всероссийский

13

I место

III место

I место

Волков П.

Попков Д.

Огородникова М.М. Фленов Д.

Работкина С.Г.

Вторые Всероссийские интеллектуальные игры «Фактор роста»

Всероссийский

3

III место

Волков П.

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

Российский заочный конкурс «Калейдоскоп тайн» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Проект «Интеллект-экспресс»

Всероссийский

3

I место

Кожанова А.

Огородникова М.М.

 

Интеллектуальная игра младших школьников

Школьный

49

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

17 Межрегиональная заочная математическая  олимпиада для 5-8 кл. Всероссийская школа математики и физики «Авангард»

Межрегиональный

9

Назарова Е.П.

Межрегиональная заочная Олимпиада атомных станций для 9-11 кл. по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Межрегиональный

Иванова Л.Р.

Всероссийская олимпиада по математике «Пифагор»

Всероссийский

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

Назарова Е.П.

Республиканская научно-практическая конференция по экологии

Номинация «Экология растений»

Работа «Это страшное слова «Плесень»

Республиканский

1

Участник 2

очного тура

Волкова Н.А.

Иванова Л.Р.

Иванова Е.- 6 кл.

Олимпиада по астрономии

Городской

II место

III место

Миронова А.(11 кл)

Силантьев А (9 кл)

Иванова Л.Р.

Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 5 кл.

 

3

Участники

Мидукова О.П.

Всероссийский конкурс «Мой папа»

 

Всероссийский

1

Материал опубликован на всероссийском сайте

Лушин М.

Лушина Л.А.

Всероссийский конкурс «Интернешка»

Всероссийский

1

участие

Лушин М.

Лушина Л.А.

Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 8-9 кл.

Всероссийский

3

участие

Мидукова О.П.

Всероссийский конкурс «Новогодний подарок»

Всероссийский

3

участие

Мидукова О.П.

Заочная олимпиада по физике для 7, 8 классов

Межрегиональный

4

участие

Иванова Л.Р.

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – экспресс»

Всероссийский

3

I место

лауреаты

Кожанова А.

 

Огородникова М.М.

Республиканская олимпиада по обществознанию

Республиканский

1

участник

Миронова А.

Бурбукина Л.К.

Республиканская олимпиада по праву

Республиканский

1

участник

Костюхина В.

Бурбукина Л.К.

Городская олимпиада по основам православной культуры

Городской

1

I место

Чумерин П.

Бурбукина Л.К.

Городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

1

II место

Антонова П.

Люкшенкова Е.

Бурбукина Л.К

Республиканская олимпиада по основам православной культуры

Республиканский

III место

Чумерин В.

Бурбукина Л.К

 

«Excelsior – 2011»

Республиканский

1

участие

Иванов Р.

Бурбукина Л.К

 

РДО по физике

Республиканский

2

I место

III место

Миронова А.

Маскин В.

Иванова Л.Р.

Городские интеллектуальные игры младших школьников

Городской

1

I место

Антонова А.

Работкина С.Г.

Городская олимпиада к 95-летию г. Шумерля

Городской

5

участие

Бурбукина Л.К.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучшая частушка о выборах»

Городской

7

I место

2 «а»

Лушина Л.А.

Конкурс «День молодого избирателя» викторина «Знатоки избирательного права»

Городской

1

III место

Костюхина В.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Агитационный плакат»

Городской

3

III место

Обосян Д.

Савельева Ю.

Кузнецова А.

Игонина Е.В.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучший фоторепортаж»

Городской

1

I место

 

Игонина Е.В.

Конкурс «День молодого избирателя», викторина «Знатоки избирательного права»

Городской

1

I место

Миронова А.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

II место

участник

Кожанова А.

Волков П.

Огородникова М.М.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

III место

Федорова Н.

Анисимов С

Работкина С.Г.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

участник

Пыринов А.

Хрыкин Н.

Лушина Л.А.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

1

участник

Николаев Е.

Замкова Н.В.

Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь»

Республиканский

1

участник

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь»

Республиканский

2

участие

Федорова А.

Анисимов С.

Работкина С.Г.

Республиканский конкурс «День сурка»

Республиканский

2

I место

II место

Туробова А.

Алиева Л.

Работкина С.Г.

Республиканский конкурс «День сурка»

Республиканский

1

участник

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Конкурс «Космос с нами» Учительская газета

Всероссийский

1

Попков Д.

Огородникова М.М.

Республиканский конкурс противопожарных плакатов «Мир заповедной природы» в рамках акции «Марш парков – 2011»

Республиканский

1

I место

Казенова Ю.

С.Г. Рабокина

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2011»

Межрегиональный

4

8

2

участие

М.М. Огородникова

Н.В. Замкова

С.Г. Работкина

Международный конкурс на лучшую исследовательскую работу «Природа. Человек. Страна»

Международный

1

участие

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Всероссийский конкурс рисунков «Дорога к звездам»

Всероссийкий

5

участие

Мидукова О.П.

Республиканская олимпиада при сельхозакадемии

Республиканский

1

2 мето

Ласковенкова А. Горшкова Н.В.

Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Республикнский

2

участие

 

Овчинникова О.Я.

Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Республиканский

8

участие

Замкова Н.В.

Вторая дистанционная Интернет-олимпиада по филологии

Всероссийский

1

II место

Здобнова О.

Моисеева Е.Б.

Всероссийская дистанционная викторина «Наши пернатые друзья»

Всероссийский

1

II место

Попова А.

Работкина С.Г.

Фестиваль детской литературы им. К. Чуковского

Всероссийский

2

III место

Попова А.

Работкина С.Г

Республиканский конкурс «Земли моей лицо живое»

Республиканский

1

I место

Антонова А.

Работкина С.Г.

Всероссийский конкурс «Дорога к звездам»

Всероссийский

1

II место

Федорова Н.

Работкина С.Г.

Всероссийский дистанционный блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»

Всероссийский

4

II место

II место

II место

Клячкин К.

Туробова А.

Андержанова Н.

Мидукова О.П.

Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Зимние интеллектуальные игры»

Всероссийский

2

1

I место

III место

I место

Волков П.

Попков Д.

Огородникова М.М.

 

Фленов Д.

Работкина С.Г.

Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Весенние интеллектуальные игры»

Всероссийский

1

лауреат

Короченкова Д.

Лушина Л.А.

Республиканский творческий конкурс дошкольников и младших школьников «Зеленый мир глазами детей»

Республиканский

1

лауреат

Лушин М.

Лушина Л.А.

 

Результаты участия в   научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах

 

 

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во всероссийских конкурсах

Годы

«Русский

медвежонок»

«Кенгуру»

«Чувашская

ласточка»

«Инфознайка»

«Золотое руно»

«Британский бульдог»

Тестирование для 4-х классов по математике

2003-2004

 

47

17

 

 

 

 

2004-2005

66

38

13

 

 

 

 

2005-2006

56

53

-

36

 

 

 

2006-2007

60

51

32

-

 

 

 

2007-2008

84

60

42

99

34

52

16

2008-2009

79

72

23

-

37

64

27

2009-2010

76

114

29

-

76

95

-

2010-2011

-

88

27

34

-

100

-

 

 

 

Участие в творческих, научно-исследовательских конкурсах, проектной деятельности позволяет выявлять, активизировать, поддерживать творчески развивающихся учащихся, вовлекать их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников

физика

химия

биология

математика

Общие результаты итоговой аттестации

 

Год

Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документы об образовании государственного образца

всего

в том числе особого образца

количество

%

количество

%

2009-2010

Среднего (полного) образования (11-е классы)

Не было класса

 

Среднего общего образования

(9-е классы)

 

47

47

100

4

9

2010-2011

Среднего (полного) образования (11-е классы)

26

24

92

4

15

Среднего общего образования

(9-е классы)

30

30

100

4

13

 

 

Задачи на новый учебный год исходя из  методической темой школы

«Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы»:

1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» во 2-4-х классах, УМК «Перспектива» в 1-2х классах.

2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.

3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.

5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.

6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.

8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.

9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.

10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.

11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.

12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.

Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над проблемой выращивания рефлексивных способностей на уроках, во внеурочное время и в дополнительном образовании. Воспитательная система, выстроенная в нашем учреждении, позволяла грамотно решать проблему школы.

Целью воспитания является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности учащихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации.

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;
  • воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважения к нашей истории и культуре;
  • содействие в осмыслении школьниками значения звания «гражданин России»;
  • формирование активной       жизненной позиции;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита­тельные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются  воспитательные  программы «Дороги, которые мы выбираем», «Поверь в себя!».  Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах города.

В соответствии с данными  программами работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе  проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически  организовывались круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками города и наркологическим диспансером. В течение всего учебного года проводились совместные с инспектором ГИБДД мероприятия по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Проведены  месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда ЮИД «Дорожный патруль».

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

 

Дополнительное образование

В школе 2010-2011 учебном году действовало 9 кружков и спортивных секций. В системе дополнительного образования было охвачено 166 обучающихся, что составило 50 % от числа всех обучающихся школы. Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:

- в начальном звене – 73 обучающихся

- в среднем звене – 71 обучающийся

- в старшем звене – 24 обучающихся

Мониторинг выбора занятий в свободное время нашими учащимися показал следующую картину:

 

 

В школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла. В 2011-2012 году следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. Дополнительное образование в школе ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги дополнительного образования на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители объединений обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях

 

Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа социального педагога, педагога психолога.

Во исполнение Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не приступивших к занятиям в школе. К занятиям приступили все.

 

Количество семей

Социум

2008-09

2009-10

2010-11

- многодетные

16

20

21

- неполные

71

83

69

- неблагополучные

7

7

5

- дети, проживающие в малоимущих семьях

24

36

32

- с детьми-инвалидами

5

5

6

- дети оставшиеся без попечения родителей

9

8

10

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

6

11

10

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН,КДН

10

6

5

В 2010-2011 учебном году было проведено широкомасштабное социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Уровень образования родителей

Родителей 496

Начальное

9 классов

Среднее

Средне-специальное

Высшее

-

-

116

304

76

 

Радует,  что образовательный ценз  родителей растет, это  сказывается на семейном благополучии.

 

Сфера занятости родителей

Всего родителей

496

Рабочие

Служащие

Безработные

Предпр

Пенсионеры

Мед раб

инженер

Пед

раб

241

61

62

53

16

14

20

29

 

Таблица показывает низкий процент интеллигенции среди наших родителей.

 

На протяжении всего года 32 обучающегося из малообеспеченных семей получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ПДН.

Через Центр занятости при школе было трудоустроено 8 человек (июнь). Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе Центр дневного пребывания «Росинка», в котором отдохнуло 45 человек.

 

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

13

2

2

5

4

 

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогическом совете «Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия», совещаниях классных руководителей:

  • Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;
  • Целеполагание в воспитательном процессе школы;
  • Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работать над сплочением детского коллектива;
  • воспитывать уважение к себе и окружающим;
  • создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • формировать здоровый образ жизни;
  • развивать ученическое самоуправление;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. В первую очередь нас интересовало мнение родителей выпускных классов  каждой ступени обучения.  Был проведен мониторинг «Отношение родителей к воспитательной работе в школе». Результаты получились следующие:

 

Отношение к школе

Удовлетворены ли Вы:

2008 -2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

уровнем преподавания

94%

95%

95%

организацией школьного быта

94%

96%

96%

питанием в школе

85%

85%

85%

состоянием школьных помещений

87%

89%

89%

оформлением классов

93%

95%

95%

материально- техническим

обеспечением в школе

68%

69%

69%

отношениями между школьниками в классе

89%

90%

90%

Отношение к школьной жизни

Отношением Вашего ребёнка к школе:

В школе любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам

71%

71%

71%

Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?

87%

93%

93%

Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?

79%

81%

81%

Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:

А) семья

Б) школа

48%

55%

50%

55%

50%

55%

 

Удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности

положительных оценок всего спектра работы школы, профессионально-квалификационного уровня учителей школы и руководства школы, признания вклада муниципалитета.

Опрошенные родители в целом высоко оценивают работу школы и хотели бы, чтобы учредитель выделил финансовую помощь для ремонта крыши.

Мониторинг показал, что за прошедший год удовлетворенность родителей осталась на уровне предыдущего года.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Общешкольный родительский комитет как наиболее активная часть родительской общественности дал свое представление о взаимодействии семьи и школы, и его мнение мы, безусловно, учтем при планировании воспитательной работы в следующем учебном году.

Неоценима помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

В 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
  • активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных мероприятий;
  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
  • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Подведены итоги II Всероссийской дистанционной викторины по английскому языку для 2-9 классов «The Spirit of the Christmas» /«Рождественское настроение». Обучающиеся Мидуковой Ольги Павловны – Мидукова Анастасия, 3 «а» класс, заняла призовое 2 место, Кожанова Анастасия, 5 «а» класс, и Понамарёв Александр, 7 «а» класс – 4 места. Победитель получил диплом, а координатора наградили благодарственным письмом за активную работу по организации викторины


Теги: Нет тегов