Блог Афанасенковой Людмилы Михайловны

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Меня давно интересовала тема создания веб-квеста. Это очень интересно для учащихся. Поэтому я с радостью записалась на курс, когда он был объявлен в первый раз. Но некоторые обстоятельства помешали мне довести работу до конца. Я полностью выполнила все задания мастер-класса, кроме создания собственного квеста. Создание веб-квеста на платформе JIMDO, на мой взгляд, гораздо легче, чем в Google. Кроме того, Оксана Викторовна дает такие подробные инструкции, что очень просто и легко можно сделать все, что надо. Ссылка на мой веб-квест lafanasenkova.jimdo.com.


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Ознакомилась с заданием 4 этапа. Открыла все приведенные сервисы. Поработать смогла только в Dipity.com и Timetoast.com.  Очень понравилось! Не понравилось только то, что из-за плохой работы Интернета пришлось потратить на все очень много времени и не получилось загрузить ни одной картинки, хотя попытки делала.  В принципе, оба сервиса похожи, но Dipity почему-то понравился больше. Наверное, здесь проще. 

Пока работала над созданием лент времени, пришли идеи по использованию. Эти ленты можно использовать по-разному. Самое простое, конечно, - во время работы над изучением биографии или каких-то исторических событий,  при объяснении материала страноведческого характера или грамматического материала. Например, при изучении темы "Изобретения, которые потрясли мир" мы работаем над грамматической темой Past Perfect Passive. Лента времени позволяет наглядно увидеть, какое изобретение было сделано до того, как появилось другое изобретение. Ссылка на ленту http://www.dipity.com/Lyusia/Inventions-of-The-20th-Century/

Мне кажется, что можно их также использовать для контроля: расставить события в хронологическом порядке. Или начать какую-то ленту, учащимся предложить продолжить ее, как я сделала в ленте "Американские президенты" на Timetoast.com. Ссылка на ленту http://www.timetoast.com/timelines/presidents-of-the-united-states--7


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Ознакомилась детально с материалами, предоставленными Еленой Александровной, и появились уже более четкие представления о предмете разговора. И теперь я готова ответить на вопросы.

1. Что изменилось в вашей школе в связи с введением ФГОС и УУД? - ФГОСы введены только в первых классах, я там не работаю, поэтому судить об изменениях не могу. Но со стороны - ничего вроде бы не изменилось. Ученики как сидели и в классе, и на продленке над отработкой ЗУНов, так и сидят. Единственное новшество - в планах поурочных стали по-новому писать цели и задачи урока и результаты.

2. Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД? - Пока ничего. У нас но новым ФГОС работа начнется только во втором классе. Учебник не изменился.Так же, как и учителям начальных классов, придется по-новому писать планы уроков. 

3. Что изменилось в рабочих программах? - Ничего. На следующий год буду менять рабочие программы. Хотя я обратилась с вопросом о наличии новых программ по новым ФГОС к авторам, и мне ответили, что такие рабочие программы уже есть. Буду искать.

4. Ваше отношение к ФГОС и УУД. - В целом отношение положительное. Но есть сомнение в том, что все будет так, как планируется. У нас ведь часто так бывает, что теоретически все прекрасно, а на практике получается совершенно противоположное. На опыте внедрения программ развивающего обучения в нашей школе я  делаю такие выводы. Уже много лет в нашей школе начальные классы занимаются то по программе Занкова, то по программе "Школа 2100". Но при переходе в 5 класс преемственность исчезает, и все учатся по традиционной программе, которая закрепляет ЗУНы, в результате чего требуется повышение качества этих самых ЗУНов. Не получится ли и в этот раз то же самое? Ведь в результатах ГИА и ЕГЭ не учитывается личностное развитие, а учитывается количество набранных баллов, которое переводится в оценки.

Так что вот такое у меня неоднозначное отношение к ФГОСам.


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Итак, я познакомилась с сайтами и теперь мне предстоит продумать структуру моего сайта. Каким я его вижу? Что должно здесь быть, чтобы он был интересен моим ученика и моим коллегам? Наверное, это будут следующие рубрики (страницы):

1. Главная страница 

2. Новости

3. Методические материалы 

4. Подготовка к итоговой аттестации

5. Информация о конкурсах  и олимпиадах

6. Достижения моих учеников

7. В помощь учащимся

8. Актировка

9. Полезные ссылки

10. Занимательный английский


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Во время знакомства с сайтами коллег заметила, что наполнение самое разное: есть разделы только для учащихся, есть и для коллег-учителей, есть и для родителей. Я долго думала над тем, что же должно быть на моем сайте. Хочется, чтобы каждый посетитель нашел что-то для себя. Но нельзя объять необъятное, поэтому я пришла к выводу, что у меня обязательно будут материалы для учащихся, особенно на время актировок.

 


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Я просмотрела практически все сайты участников первого потока мастер-класса. Трудно сказать, какой лучше, а какой хуже. Все участники постарались сделать все возможное. И каждый сайт хорош по-своему. Во всех сайтах есть определенные достоинства.  Естественно, когда ты попадаешь на какой-то сайт, прежде всего, обращаешь внимание на внешнее оформление. Тут большое значение имеют фон и шрифт, ведь все приходится читать на мониторе компьютера. Во-вторых, обращаешь внимание на содержание сайта. Некоторые сайты были просто созданы учителями для получения зачета, и на этом работа с ними закончилась. А ведь жизнь идет, все меняется, появляется новая информация. И хочется видеть на сайте что-то новое.

 Именно исходя из этого, я и выделила для себя следующие сайты:

1. Горбунова Оксана Викторовна  http://gorbunovaox.ru/ - на этом сайте нет ничего лишнего, только материалы, которые могут оказаться полезными учителю и в работе, и при аттестации. Кроме того, здесь выложены материалы мастер-класса, которые помогают любому пользователю легко создать свой веб-квест.

2. Альхамова Райля Гамировна http://englishteacheratschool.ru/ - понравились разделы сайта. Видно, что учитель постоянно работает над наполнением сайта, во всяком случае, в разделе «Новости» это заметно. Учителя могут найти здесь материалы для работы, образцы КТП, информацию для учащихся по ЕГЭ, а также материалы для аттестации.

3. Бобаченко Светлана Викторовна http://bobachenkos.ru/ - хорошие разделы, где можно найти много полезной и интересной информации. Особенно мне понравились разделы «Изучаем буквы». Конкретно для учащихся лицея Светлана Викторовна разместила на сайте в разделе «Экзамены» билеты для переводных экзаменов в 5-7 классах. Новости постоянно обновляются, сайт живет.

4.Богатырева Татьяна Владимировна http://englishlearners.ru/ - на сайте нет большого количества страниц, но это не мешает ему жить активной жизнью: новости обновляются регулярно. Хорош раздел «Занимательный английский». Для родителей приводятся ссылки на различные сайты, которые помогут организовать работу по изучению английского языка именно родителями. Очень много ссылок для подготовки к ЕГЭ.

5. Гаврилевич Галина Николаевна http://galaxywonder.ru/ - общее впечатление сразу сложилось такое: «Это здорово». Хорошее наполнение каждой страницы, очень большое разнообразие страниц.

6. Кабаева Екатерина Сергеевна http://onlyspeakenglish.ru/ - общее оформление, количество и наименование разделов. Особенно понравился раздел «Языковой портфолио учащихся», это та тема, которая сейчас становится актуальной.

Можно было бы еще и еще продолжать этот список. Но задание было – 5 сайтов!


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Практическое задание по ТЕМЕ 2

  1) Почему тот или иной квест Вам понравился больше всего?

Мне понравились все веб-квесты в той или иной степени. Но больше всех понравился квест Chocolate Chip Cookies: to eat or not to eat. C самого начала у  детей появляется интерес, так как задания веб-квеста даются от имени  Inspector Chips.  Процесс работы над веб-квестом построен на технологии развития критического мышления (таблица ЗХУ). Всё очень интересно, все этапы и задания чётко прописаны. Я думаю, что у детей этот веб-квест вызовет большой интерес и они с удовольствием будут работать над его заданиями. Хочу поработать над этим веб-квестом в 3 классе (пока у меня второй) при изучении темы «Еда».

 

 2) Что бы Вы в него добавили?

Мне кажется, что в этом веб-квесте всё продумано до мелочей, добавить просто ничего невозможно.

 

 3) Что изменили, а что бы совсем убрали?

Возможно я бы изменила сам шаблон. Некоторые ссылки не работают. Их нужно заменить.

 

4) После того как Вы познакомились с технологией веб-квеста, его структурой и особенностями создания, планируете ли Вы использовать данную технологию на уроках и почему? 

Конечно, планирую. Я давно уже интересуюсь технологией создания  веб-квестов. Я считаю, что эта технология является идеальной для работы над проектами в условиях современной школы. С помощью этой технологии можно повысить  интерес детей к изучению английского языка.

 

5) Как Вы думаете, такой вид работы понравится Вашим ученикам и почему?

Думаю, что очень понравится, так как я всегда даю много дополнительного материала по предмету, по завершению работы над разделом учебника мы всегда работаем над созданием проекта, а работа на уроке в Интернет им всегда очень  нравится. 


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

 

          Тема 1 «Введение в технологию веб-квест»

 “ ! ” – Это меня заинтересовало;

          “ – “ – Я  думаю иначе;

          “ V “ – Я знаю это;

          “ + “ – Новая информация;

          “ ? “ – Не понял, есть вопросы.


Прокомментируйте основные идеи лекции.

Символ

Комментарий

1.       Методическое обоснование использования технологии веб-квест

V

Полностью согласна с приведенными доводами. Веб-квест действительно является новой формой работы, которая представляет интерес как для создателя (учителя), так и для исполнителя (ученика).

2.     Особенности работы с квестами

!

Давно интересует этот вопрос, пыталась сама разобраться в некоторых тонкостях создания веб-квестов, но не хватает квалифицированной подготовки.

3.     Три принципа классификации веб-квестов

V?

Информация известна мне из ранее проработанных источников. Интересно, есть ли еще какие-то принципы классификации?

4.     Веб-квесты в обучении АЯ

V?

Знаю, что веб-квесты хороши для работы со страноведческим материалом. Интересно узнать, как проводить работу с лексико-грамматическим материалом с использованием веб-квестов.

5.     Платформы для создания веб-квестов

V?

Встречалась с веб-квестами, созданными на платформе Google-сайты, Zunal, Moodle. Очень интересно (на мой взгляд) работать на платформе Moodle. Какие еще сервисы и платформы для создания веб-квестов есть?

6.     Структура веб-квеста

V?

Обязательно ли всегда придерживаться именно такой структуры или возможны отступления от нее?

7.     Веб-квест в обучении АЯ младших школьников

?

Впервые работаю в начальной школе. Интересно, возможно ли организовать обучение младших школьников с применением веб-квеста и каким образом это сделать, чтобы получить оптимальные результаты работы.

8.     Дизайн веб-квеста

?

Всегда ли одинаково строятся веб-квесты или есть какие-то особенности?

 

 


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

I constantly ask myself if I really need such a site. And the answer is "Yes!" Why do I need it? Of course  not to boast about myself and my work. 

I live in the Far North of Russia and the weather doesn't often allow the pupils come to school. They have to stay at home. And we lose the precious time of the lessons. Some pupils are very interested in studying English. So my site can help them to work and do some exercises to improve their level of knowledge. It's the first advantage.

I have been working as a teacher for a long time and have many useful materials which can be helpful for my younger colleagues. So I can download them onto my site instead of having them on my computer. It's the second advantage.

There are many different olympiads and contests which are held in distant way. I would like my students to know about them. So I can give this information on site. This is the third advantage.

There are some points against having a personal site. And the most important is the lack of time. The site should live, it should constantly have new and interesting information. And it demands a lot of time. But I hope to cope with this problem. 

To sum everything up I can say that I DO need my personal site  and I will have it.


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Закончила работу по выполнению заданий второго этапа мастер-класса. С удовольствием поработала с новыми сервисами (хотя ради справедливости надо заметить, что Lino It мне уже знаком по работе в других мастер-классах).  Посмотрела на Wallwisher, зарегистрировалась на нем и оставила самопрезентацию. Понравилось, что сообщения, как и в Twitter, должны быть короткими - ограничение в знаках. Не понравилось, что можно добавлять картинки, видео только ссылками из Инета. Но в то же время уже подумываю над тем, как я буду использовать это в своей работе. Идеи уже есть, хотя и не до конца оформившиеся.

Результаты работы оставила на форуме http://tea4er.ru/forum/204-----20/27452-2--qhello-worldq----?limit=10&start=10

А вообще сделала следующее:

1. оставила приветствие коллегам и мечта linoit.com/users/lea_83/canvases/You are welcome! 
2. зарегистрировалась на Lino 
3. зарегистрировалась на Wallwisher и представила презентацию о себе wallwisher.com/wall/eltmbou32 
4. познакомилась с материалами о сетевом этикете и высказалась по этому поводу в блоге tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post.html?showComment=1336139674943#c5865843015921986738
6. скачала предоставленные материалы, приступила к изучению.


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Начала работу в мастер-классе "Социальные сервисы Веб 2.0 в работе учителя" Эта тема всегда будет интересной и актуальной, потому что сервисы дают учителю массу новых возможностей.  Заполнение входной анкеты не составило труда. Вопросы были вполне разумны, понятны и посильны.  Первые задания (составление анкет) также не представилось трудным. А сервисы, при помощи которых можно создавать анкеты, весьма полезны.  Мне кажется, что с их помощью можно даже создавать тесты для использования их на уроках на разных ступенях обучения.

Анкеты и в Анкетере, и в Google  создала без затруднений. Немало в этом помогли инструкции, предоставленные ведущей мастер-класса. Грамотные, подробные инструкции дают возможность с легкостью освоить сервис. 

Итак, на сегодня, 1 мая, я сделала следующее:

1. входную анкету заполнила,

2.  ознакомилась с теоретическим материалом,

3.  заполнила таблицу самоконтроля,

4.  ответила на вопросы в блоге участников под ником Людмила Михайловна

http://tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post_25.html?showComment=1335857935666#c474285083165786149

5.  создала Google форму 

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEthNWhFbmVfR21CUW9PdXh3cGdoTEE6MQ

6. создала анкету в анкетере  http://www.anketer.ru/vote/N7uBRbLoS2/

Пока все нравится. Надеюсь, что и дальше все будет идти так же хорошо!

 


Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

В ходе мастер-класса "Создание сайта в системе SETUP.RU" участникам предстоит вести дневник "Как я делал(а) сайт ", публикуя его в персональном блоге. C этой целью я и создаю блог.


Теги: Нет тегов