Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Корзина Татьяна Витальевна

Смотри здесь


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Работы наших учеников о родном крае.

Люди,которыми мы можем гордиться.

Иваново от А до Я.


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Защита проектов в 6 классе по теме "Внешность"

 

Отмечаем "Pumpkin Day".

6 класс. Тема "Погода"


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Использование проектного метода на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Учительская презентация к работе "Использование проектного метода на уроках английского языка".

Презентация от имени ученика к статье "Использование проектного метода..."

Продукт проекта: 1. Презентация ученика на английском языке языке.

Продукт проекта: .2. Презентация ученика, использованная в статье "Использование проектного метода на уроках английского языка".


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 33 г. Иваново

План работы

кафедры английского языка

на 2011 – 2012 учебный год

 

 

Общелицейская методическая тема:

Развитие универсальных учебных навыков учащихся

в рамках системно-деятельностного подхода

к образованию школьников.

Зав.кафедрой английского языка: Корзина Т.В.

Иваново, 2011

1. Сведения об учителях кафедры.

Учитель

Квалификационная категория / дата аттестации

Дата прохождения курсов повышения квалификации

  1. 1.

 

 

  1. 2.

 

 

  1. 3.

 

 

  1. 4.

 

 

  1. 5.

 

 

  1. 6.

 

 

 

 

  1. 7.

 

 

  1. 8.

 

 

  1. 9.

 

 

 

 

 

 

  1. 2. Учебная нагрузка.

Учитель /                            параллель

Кол-во часов

5 (4)

6 (4)

7 (4)

8 (4)

9 (4)

10 (3)

11 (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 3. Учебно-методическая и экспериментальная работа педагога.

 

№п/п

Учитель

Вид деятельности

1

Кешишьян Лилия Сергеевна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Курирование параллели классов. Работа по новому УМК В.П.Кузовлева и др. для 5го класса. Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 7-х классов.

Участие в конкурсе «Открытый урок»

2

Корзина Татьяна Витальевна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Курирование параллели 6х, 11х классов. Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 6-х , 11-х классов.

Сбор и классификация материала для подготовки учащихся 9х и11х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Обновление материала элективных курсов «Практическая грамматика английского языка» в 11х классах.

Использование ИКТ на уроке английского языка.

Курсы повышения квалификации «Научно-теоретические, методические основы преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС.»

Курсы повышения квалификации в межкурсовой период «Подготовка экспертов системы оценки качества образования», «Основы веб-дизайна и сайтостроения в системе UCOZ для учителей английского языка»,

3

Маскаева Алёна Алексеевна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Курирование параллели классов. Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 9-х классов.

Сбор и классификация материала для подготовки учащихся 9х и11х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Курсы повышения квалификации в межкурсовой период «Основы веб-дизайна и сайтостроения в системе UCOZ для учителей английского языка»

 

4

Рыбакова Нина Константиновна.

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Курирование параллели классов. Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 8-х классов.

Сбор и классификация материала для подготовки учащихся 9х и11х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.

 

5

Сергиевская Елена Витальевна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

 

Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 2-4-х классов.

Курсы повышения квалификации в межкурсовой период «Формирование универсальных учебных действий»

6

Тувина Светлана Викторовна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 2-4-х классов.

Курсы повышения квалификации в межкурсовой период «Формирование универсальных учебных действий»

Освоение электронного приложения к УМК В.П.Кузовлева для 2х и 3х классов (издан в 2010г.)

7

Чаганава Екатерина Тенгизовна

Курирование параллели классов.  Работа по новому УМК В.П.Кузовлева и др. для 5го, 7го и 9го классов.

Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 5-х классов.

8

Чернявская Ольга Станиславовна

Составление рабочей программы и поурочно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год.

Курирование параллели 10х классов. Создание пакета контрольных и проверочных  материалов для 10-х классов.

Обновление материала элективных курсов «Практическая грамматика английского языка» в 10х классах.

 

 

  1. 4. Методические темы, выбранные учителем в текущем учебном году.

№п/п

Учитель

Вид деятельности

1

Кешишьян Лилия Сергеевна

Формирование познавательных универсальных учебных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку  на материале краеведческий тематики.

2

Корзина Татьяна Витальевна

Формирование коммуникативных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

3

Маскаева Алёна Алексеевна

Формирование, развитие и совершенствование  навыков письма, как одного из видов речевой деятельности учащихся в составе универсальных учебных действий.

 

4

Рыбакова Нина Константиновна.

Формирование познавательных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

5

Сергиевская Елена Витальевна

Деятельностный подход в обучении английскому языку как необходимое условие достижения высоких результатов обучения младших школьников.

6

Тувина Светлана Викторовна

Современный урок английского языка с точки зрения применения системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников.

7

Чаганава Екатерина Тенгизовна

Игра как один из способов оптимизации речевой активности школьников 5х классов.

 

8

Чернявская Ольга Станиславовна

Формирование познавательных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в конкурсах. Публикации.

№п/п

Учитель

Вид деятельности

1

Кешишьян Лилия Сергеевна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 7го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

2

Корзина Татьяна Витальевна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 6го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

Контрольные и проверочные  материалы для 11го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др

Участие в областном  конкурсе медиапроектов для старшеклассников на английском  языке «Ivanovo region- from A to Z»

Участие в конкурсе «На лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку)» «Открытый урок»

 

 

3

Маскаева Алёна Алексеевна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 9го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др.

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

Участие в областном  конкурсе медиапроектов для старшеклассников на английском  языке «Ivanovo region- from A to Z»

Участие в конкурсе «На лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку)»

 

4

Рыбакова Нина Константиновна.

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 8го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др.

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

5

Сергиевская Елена Витальевна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для начальной школы.к УМК В.П.Кузовлева и др.

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

 

6

Тувина Светлана Викторовна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для начальной школы. (к УМК В.П.Кузовлева и др.)

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

Участие в конкурсах  «Открытый урок», «Возрождение»

7

Чаганава Екатерина Тенгизовна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 5го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др.

8

Чернявская Ольга Станиславовна

Публикация: Контрольные и проверочные  материалы для 10го класса.к УМК В.П.Кузовлева и др.

Публикация статьи в сборнике кафедры по краеведению.

6. Темы выступлений учителя на заседании кафедры.

№п/п

Учитель

Вид деятельности

1

Кешишьян Лилия Сергеевна

Использование Интернет технологий как один из способов оптимизации работы учителя-предметника.

2

Корзина Татьяна Витальевна

Формирование коммуникативных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

3

Маскаева Алёна Алексеевна

Формирование, развитие и совершенствование  навыков письма, как одного из видов речевой деятельности учащихся в составе универсальных учебных действий.

 

4

Рыбакова Нина Константиновна.

Формирование познавательных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

5

Сергиевская Елена Витальевна

Деятельностный подход в обучении английскому языку как необходимое условие достижения высоких результатов обучения младших школьников.

6

Тувина Светлана Викторовна

Современный урок английского языка с точки зрения применения системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников.

7

Чаганава Екатерина Тенгизовна

Игра как один из видов оптимизации речевой активности школьников 5х классов.

 

8

Чернявская Ольга Станиславовна

Формирование познавательных универсальных действий учащихся в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников английскому языку.

7. Внеклассная работа по предмету.

№п/п

Учитель

Вид деятельности

1

Кешишьян Лилия Сергеевна

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Праздник «День тыквы» для 5х классов. Участие в международной игре «Британский бульдог». Участие в «Чемпионате по английскому языку» Организация внеклассного мероприятия на параллели 7х классов. Праздник «День матери»

2

Корзина Татьяна Витальевна

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Участие в международной игре «Британский бульдог». Участие в «Чемпионате по английскому языку»

Праздник «День тыквы» для 5х классов. Организация внеклассного мероприятия на параллели 6х классов.

3

Маскаева Алёна Алексеевна

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Участие в международной игре «Британский бульдог». Участие в «Чемпионате по английскому языку» Организация внеклассного мероприятия на параллели 9х классов.

4

Рыбакова Нина Константиновна.

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Участие в международной игре «Британский бульдог». Участие в «Чемпионате по английскому языку» Организация внеклассного мероприятия на параллели 8х классов.

5

Сергиевская Елена Витальевна

Школьная олимпиада по английскому языку для начальной школы. Участие в международной игре «Британский бульдог». Организация внеклассного мероприятия на параллели 2-4х классов. Праздник Рождества и Нового года. Участие в неделе английского языка. Подготовка учащихся 2-4 классов к олимпиадам и конкурсам.

6

Тувина Светлана Викторовна

Школьная олимпиада по английскому языку для начальной школы. Участие в международной игре «Британский бульдог». Организация внеклассного мероприятия на параллели 2-4х классов.

Праздник Рождества и Нового года. Участие в неделе английского языка. Подготовка учащихся 2-4 классов к олимпиадам и конкурсам.

7

Чаганава Екатерина Тенгизовна

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Участие в международной игре «Британский бульдог».Праздник «День тыквы» для 5х классов. Участие в «Чемпионате по английскому языку»

8

Чернявская Ольга Станиславовна

Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов. Участие в международной игре «Британский бульдог». Участие в «Чемпионате по английскому языку» Организация внеклассного мероприятия на параллели 10х классов.

8. Административный контроль.

Месяц

Тема

Классы

Ответственный

1 полугодие

Сентябрь.

Анализ тематического планирования по предмету

Проверка документации.

5-е ---11-е классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Организация повторения учебного материала в начале года.

Посещение уроков.

5-11-е классы

Завучи

Организация дифференцированной и индивидуальной работы в период школьной адаптации с учащимися.

Посещение уроков.

5,8-е классы

Завучи

Октябрь.

Работа учителя над формированием ОУН. Посещение уроков.

7-е классы

Завучи

Ноябрь.

Проверка развития лексико-грамматических навыков АКСР

11-е– классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Декабрь.

Работа учителя по формированию навыков чтения АКСР

9-е – классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Соответствие объема классной и домашней работы.

Проверка документации.

5-е ---- 9-е классы

Завучи

Проектная деятельность учащихся на уроках

Посещение уроков.

11-е классы

Ефимова Е.П.

2 полугодие

Январь.

Проверка развития навыков письма

АКСР

 

6-е классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Февраль.

Использование в учебной деятельности материалов для подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Посещение уроков.

9,11-е классы

Ефимова Е.П.

Проверка развития навыков лингвострановедческой компетенции

АКСР

 

8 - классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Март.

Проверка сформированности лексико-грамматических навыков

АКСР

7-е классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Апрель

Проверка сформированности навыков аудирования

АКСР

10-е классы

Зубкова Е.В., Корзина Т.В.

Май

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Посещение уроков.

10-е классы

Завучи

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Test in English grammar for the 7th form

I.                     Choose the right form of the verb:

  1. There is/are five members in my family.
  2. There isn’t/aren’t any park in my town.
  3. Is/Are there a cinema near your house?
  4. I are/am not a teacher, but my brother is/am a student.
  5. She was/is watching TV now.
  6. They … to Moscow last summer.

II.                    Fill in the gaps:

a)        will go

b)        went

c)        go

  1. Mike … just done his homework.

a)        have

b)        has

c)        was

  1. …you and your brother see him in the park yesterday?

a)        Are

b)        Do

c)        Did

  1. What … you do next week?

a)        did

b)        will

c)        shall

  1. Dorian … any cousins.

a)        hasn’t got

b)        haven’t got

c)        have got

  1. Put it right:
    1. He sometimes (go) to the swimming-pool on Sundays.
    2. My granny (watch) a TV  film about animals tomorrow.
    3. My friends (play) football at the moment.
    4. I already (visit) my grandparents.
    5. Ann can (swim) very well.
    6. They go on a picnic last weekend.
    7. May I speak to your mother? – No, she reads a book at the moment.
    8. Next Sunday we went shopping.
    9. Nick shall meet her at the bus stop.
    10. My classmates are not listening to pop music because they prefer rock.
    11. My brother went to the library last week. (Where….?)
    12. They will write the test the day after tomorrow. (When…?)
    13. Our sister is singing a beautiful song now. (Who…?)
    14. Ann has just cleaned her room. (Has …?)
    15. We enjoy playing computer games. (Do …or…?)
    16. Put the words to the right order to make sentences.
      1. is / He / cat / feeding / now  /his
      2. have /They  / been / to / never / London
      3. sister  /enjoys / My / cooking / and / drawing  /cakes / tasty
      4. next to / friend / lived / My / school / two / our / years / ago
      5. o r / not / any / got / brothers / She / has / sisters

IV.                 Find and correct a mistake in the sentences:

V.                   Make up questions to these sentences beginning with the words in brackets:

 

 

 

7 form test.

Fill in the gaps in the sentences below with A, B, or C answers. Only one answer is correct.

 

1)      These oranges … very nice.

 

a)      am

b)      is

c)      are

 

2)      There … a dog in the garden.

 

a)      am

b)      is

c)      are

 

3)      All children of our form … good pupils.

 

a)      am

b)      is

c)      are

 

4)      She often … a bath in the morning.

 

a)      have

b)      has

c)      is having

 

5)      I …my friends yesterday evening.

 

a)      visit

b)      visited

c)      will visit

 

6)      Were you there last week? – No, I … .

 

a)      wasn’t

b)      weren’t

c)      didn’t

 

7)      They say that it … snow tomorrow.

 

a)      will

b)      did

c)      were

 

8)      Ivanovo is … nice city.

 

a)      a

b)      the

c)      –

 

9)      There is … book on … table.

 

a)      a, a

b)      the, the

c)      a, the

 

10)  I … .

 

a)      like very my mother.

b)      like my mother very much.

c)      very like my mother.

 

11)  I couldn’t come home early. I …  baby-sitting all-day long..

 

a)      am

b)      was

c)      were

 

12)  My father came home when I was … TV.

 

a)      watch

b)      watched

c)      watching

 

13)  My bicycle is … than yours.

 

a)      good

b)      better

c)      more better

 

14)  Reading books is … interesting hobby for me.

 

a)      most

b)      more

c)      the most

 

15) I think that the most interesting book about Harry Potter … by K.J. Rowling.

 

a) write

b) wrote

c) was written

 

16) I don’t come home … .

 

a)      late

b)      later

c)      lately

 

17) My friend can run … .

 

a)fast

b) faster

c) fastest

 

18) What do you … to help nature?

 

a) do

b) did

c) done

 

19) … you interested in doing voluntary work?

 

a) Do

b) Are

c) Can

 

20) … I take your pencil?

a) Can

b) Must

c) May

 

Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Презентация для 7го класса.

Прошедшее время английского глагола. Для повторения материала в 10-11 классе.

Повторение грамматического материала по теме "Инфинитив" в 10-11 классе.

 


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Презентация учащихся 10 в класса Шамковой В. и Толубеевой М. по теме 2 "How Different the World Is!"

Презентация Корзиной К., ученицы 10 а класса по теме "Is It eazy to Be Young?"

Презентация Абросимовой М., ученицы 11 класса по теме "Is the System of Social Welfare Fair?"


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Form 5. Batouyeva S.

My Chores in the Family.

I have made my chores today:

I have cleaned my room today,

I have cooked my lunch today,

I have swept the floor today,

I have gone to shop today,

I have washed some cups today,

I have dusted shelves today,

I have cleaned my shoes today,

I have made my bed today,

I have fed my cat today,

I have walked my cat today,

I have ironed jeans today,

When my dear mummy came

I was playing a computer game.

Kheyfets Lev/ "My Chores In the Family"

 

Bulatov Ye., form 5.

A Lazy Cat.

Today I met a funny cat,

It was so nice, but very fat.

It couldn’t open the kitchen door,

Because was lying on the floor.

It dreamed about little mice,

Of course! Be lazy – very nice!

It wants to win the biggest fight

And maybe do it in the night?

You know the mice are very cool, and lazy cat is real fool!

The cat was dreaming very long,

No mice, no food, it is alone.

But I like it. Upon my word –

This cat’s the best in all the world!

 

Ерофеева А. 5 класс "Правила пользования Интернетом"

Смирнов И. 6 класс. Творческая домашняя работа "Would you like to live in an unusual house?"


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Шпаргалка для молодого учителя. Различные упражнения для развития и совершенствования речевых навыков учащихся.

Уважаемые коллеги, эта презентация поможет вам для подготовки повторительно-обобщающего урока по теме "Western democracies. Are they Democratic?". Кроме того, данную презентацию можно порекомендовать учащимся для самостоятельной подготовки.

Разработка урока с учительской презентацией к УМК Кузовлева В.П.и др.  учебник 10-11, тема 5 для 11 класса . Урок развития навыков говорения по теме "Is the System of Social Welfare Fair?'

Разработка урока развития навыков говорения по теме "Путешествия", подтема "Cоmmuting",в 8 классе.План урока, конспект урока, учительская презентация , приложения.

Разработка лексико-грамматического урока по теме "Помогаешь ли ты дома?" по УМК В.П. Кузовлева и др. для 6го класса на примере использования настоящего совершённого времени.

Урок развития лексических навыков говорения по теме "Какой ты?" (подтема "Что нам говорят знаки зодиака?") по УМК В.П.Кузовлева и др. для 6го класса + учительская презентация

Дополнительные упражнения по теме "Открытия, которые потрясли мир" к УМК авторов В.П.Кузовлев и др. для 11 класса (тема 7)

Совмещение учебной и внеучебной деятельности в интеллектуальном развитии школьников через расширение информационно-коммуникационного пространства школы. 

Программа спецкурса "Практическая грамматика английского языка" для 11 класса



Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

1.  Пятиклассники! Попробуйте узнать, насколько хорошо вы помните материал 1й темы.

2.Тест по страноведению для 7х классов.

7 forms.

Choose the correct answer

  1. The first Americans were…

a) Englishmen         b) Indians        c) Russians

  1. You need … if you want to buy something in the U.S.A.

a) marks                  b) pounds         c) dollars

  1. What does the word “Albion”, the poetic name of Great Britain mean?

a) white                   b) green            c) red

  1. What is name of the London’s residence of Queen Elizabeth II?

a) Windsor Palace  b) Kensington Palace    c) Buckingham Palace

  1. English is spoken in …

a) New Zealand      b) Portugal        c) Israel

  1. … is the character of English legends.

a) Mickey Mouse   b) Robin Hood  c) Red Hat

  1. What park of London is the Speaker’s Corner situated in?

a) Regents Park      b) Hyde Park     c) Green Park

  1. Australia is …

a) a large country   b) a large continent   c) a large county and a continent

  1. Loch Ness is …

a)     the capital of Scotland b) the lake with the monster c) the mountain in Scotland

  1. Where does the President of the U.S.A. live and work?

a) in the White House     b) in Congress    c) in the Pentagon

11. Which is the biggest state of the U.S.A.?

a) Texas                 b) California       c) Alaska

12. In which city is Hollywood?

a) New York         b) San Francisco  c) Los Angeles

13. How many states are there in the U.S.A.?

a) 48                      b) 52                     c) 50

14. What is “Disneyland”?

a)     industrial town  b) name of the square  c)  Children’s Park of Wonder

15.Who was the first Englishman to come to Australia?

a) Captain James Cook   b) Admiral Nelson   c) Captain Drake

16.The United Kingdom consists of

a) 5 parts                b) 3 parts              c) 4 parts

17. … is the queen of the U.K.

a) Hilary Clinton    b) Victoria           c) Elizabeth II

 

3. Страноведческий мини тест для 6го класса.


Теги: Нет тегов 
Корзина Татьяна Витальевна

Презентация для 5 класса, где сравниваются три грамматических времени(The Present, Past and Future Simple)по возможности употребления в речи и их структуре.

Презентация для 5 класса, где рассматриваются правила употребления и структурные особенности настоящего перфектного времени английского глагола.

Пример презентации от имени ученика "My Hobby" для 5 класса.

Презентация "Модальные глаголы" ( must/have to /may/might/should) для учеников 5 класса 

Различия the Present Perfect /the Past Simple Tenses

Порядок слов в простом предложении

Для 7го класса. Здесь вы можете выучить некоторые слова, полезные вам для рассказа о своей школе.

Похожие слова

Презентация для 11 класса к теме "Моя будущая профессия". Что повлияет на ваш выбор?

Презентация по теме "Открытия, которые потрясли мир" к УМК В.П.Кузовлева и др. для 10-11 классов; подтема - "Исследуя Вселенную" (Exploring the Universe)


Теги: Нет тегов