Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Елисеева Ольга Николаевна

Технология веб-квест для меня новая, поэтому дать аргументированный, подтвержденный примерами ответ смогу лишь, попробовав ее на практике. Пока могу только прогнозировать, что квесты можно успешно использовать в проектной деятельности как творческое задание, завершающее изучение темы. Проекты предусмотрены в УМК, по которому мы работаем (Happy English.ru), практически по каждой теме.  В средних и  старших классах я и планирую применить в следующем учебном году эту технологию. Рассчитываю на стимулирование интереса школьников к языку, активизацию их познавательной деятельности, развитие информационной и коммуникативной компетенции.  Кроме того, есть возможность тренировки лексико-грамматического и  языкового материала на основе используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Требование нашего времени - обучение должно быть развивающим в плане формирования  у школьников самостоятельного критического и творческого мышления.  Необходимые для этого широкое информационное поле дея­тельности, различные источники информации, различные взгляды на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции, обеспечивают интернет и ориентированные на него методики обучения. Одна из них - технология веб-квест.Веб-квесты  помогают вовлечь учащихся, сделать их более  ответственными за  собственное обучение и построение  собственного знания. Веб-квест  развивает у детей навыки аналитического и творческого мышления. Учащиеся приобщаются к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников. Технология веб-квеста развивает умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники,  запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Учителей же, кроме активной познавательной деятельности учеников, в квестах привлекают огромные возможности для творческой работы в плане разнообразия материала по темам и формата заданий.
В то же время в использовании этой технологии могут возникнуть определенные трудности. Прежде всего, от учителя требуется скурпулезная подготовительная работа по подбору и изучению ресурсов, предлагаемым впоследствии для рассмотрения ученикам. Кроме того, уровень владения языком у школьников может быть недостаточным для работы с англоязычными сайтами.
Но в целом, использование  технологии веб-квестов открывает совершенно новые  возможности и в методике образования, и в освоении и усовершенствовании знаний. Обязательно попробую веб-квесты в своей практике.


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Первый шаг на платформе Jimdo сделан: сайт создан. Работала с удовольствием, благодаря подробной лекции и пошаговым инструкциям трудностей не возникло - спасибо руководителю мастер-класса! Алгоритм действий по созданию страниц, редактированию шрифта подобный, как на других платформах по  сайтостроению. Но свои особенности есть - тем интереснее работать. Начало положено, впереди - задача посложнее, но если все лекции будут такими доходчивыми, справимся обязательно.


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Просмотрела все предложенные веб-квесты,  понравились многие, привлек внимание “Ocean Pollution and Solutions”. Здесь прослеживается четкая классическая структура: во введении формулируется тема (к ней даны подвопросы),  ставится проблема; определены цели и  задачи проекта; пошаговые инструкции для учащихся распределены на каждую неделю из трех; отводятся роли для учащихся внутри групп; задается форма конечного продукта -  a newsletter”; дается список  ресурсов (не только материальных, но и человеческих);  стадии оценки и заключения – на каждом этапе свои. Очень понравился совет начать проект с экскурсии в исследовательский океанографический центр – вот если бы такое было возможно!

К такому тщательно разработанному проекту трудно что-либо добавить. И менять я бы  тоже ничего не стала, возможно, лишь установила бы более четкую шкалу оценки. Жаль, не удалось посмотреть результат работы учащихся – “newsletters” не открылись.

Технологию веб-квеста буду обязательно использовать для проектной работы (особенно в долгосрочных проектах) и в исследовательской деятельности школьников. Хотелось бы попробовать работу с квестом непосредственно на уроке, но для этого пока нет условий (выхода в интернет с нескольких компьютеров).

Ученикам такой вид работы обязательно понравится, что может быть для них более захватывающим, чем побродить по просторам интернета, да еще  с новой, познавательной целью, а потом творчески представить результат работы?


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

 

Изучаю материалы по ФГОС и УУД, подобранные руководителем тренинга. Спасибо за столь солидную теоретическую базу! Попробовала ответить на следующие вопросы:

1.                 Что изменилось в вашей школе в связи с введением ФГОС и УУД?

С этого учебного года ФГОС работает в начальной школе. Учителя первых классов прошли соответствующее обучение, на недавнем педсовете поделились своим первым опытом и впечатлениями (в целом – положительными)  от работы по новым стандартам. Первые классы оснастили компьютерами и проекторами.

2.                 Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД?

Непосредственно по новому стандарту учителям иностранного языка предстоит начать работу в следующем учебном году. Но уже с этого года во 2 классе я работаю по учебнику “Happy English.ru” Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., имеющем гриф «Федеральный государственный образовательный  стандарт». О том, как реализуются идеи ФГОС в этом учебнике, очень подробно и доходчиво рассказала в своей лекции на вебинаре на www.englishteachers.ru сама К.И. Кауфман. С материалами вебинара можно ознакомиться на сайте. Как учитель, добавлю только, что учебником и первыми результатами я довольна. К счастью, 2 классы у меня делятся на группы по 9-10 человек.

3.                 Что изменилось в рабочих программах?

В текущем учебном году к тематическому планированию в рабочих программах добавила раздел «Требования к уровню подготовки учащихся» по каждой теме. Авторы УМК “Happy English. ru” планируют выпуск рабочих программ к следующему учебному году – будет хорошее подспорье для учителя!

Огромное спасибо руководителю тренинга Дегтяревой Е.А. за подборку методических материалов – солидная теоретическая база по теме, пригодятся и для составления рабочих программ, и для подготовки к выступлениям и обсуждению темы ФГОС.

Не придется ли учителю составлять рабочие программы для каждой группы в параллели, учитывая индивидуально каждого ученика? Такой объем бумажной работы трудно представить.

Ваше отношение к ФГОС и УУД

Очень осторожно отношусь пока к идее «Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса». Каждый ли учащийся способен на это?  И, связанная с этой мыслью, «индивидуальная образовательная траектория». Здесь у меня пока только вопросы.

 


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

          Тема 1 «Введение в технологию веб-квест».

“ ! ” – Это меня заинтересовало;

          “ – “ – Я  думаю иначе;

          V “ – Я знаю это;

          “ + “ – Новая информация;

          “ ? “ – Не понял, есть вопросы.

Заполните таблицу, используя условные обозначения. Добавьте еще 4 пункта по своему усмотрению.

 

Прокомментируйте основные идеи лекции.

Символ

Комментарий

1.         Методическое обоснование использования

 технологии веб-квест

!  +

Веб-квест – не просто самостоятельное исследование, а проблемное задание с элементами ролевой игры – обязательно заинтересует учащихся, научит использовать глобальную  компьютерную сеть в образовательных целях, будет формировать у школьников инфокоммуникационную компетенцию.

2.      Особенности работы с квестами

!  +

Самостоятельная или групповая работа в едином информационном пространстве – современный способ организации познавательной деятельности учащихся.

3.      Три принципа классификации веб-квестов

!  +

Огромное разнообразие заданий поможет дифференцировать их для учеников. Очень интересным может быть межпредметный веб-квест.

4.      Веб-квесты в обучении АЯ

!  +

Работа с аутентичными ресурсами интернета требует определенного уровня владения языком от учащихся. Потребуется помощь учителя.

5.      Компиляционный, журналистский, творческий веб-квест

!  !  !

Пока кажутся самыми близкими к нашему предмету и более доступными для выполнения. (А может быть, просто мне самой импонируют больше всего?)

6.      Структура веб-квеста

!

Очень похожа на структуру исследовательской работы школьника

7.      Представление результатов

!

Самые разные формы, думаю, ученикам понравится форма веб-страницы.

8.      Технология веб-квеста во внеурочной исследовательской деятельности учащихся

!   +

Очень актуально для нашего лицея!

 


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

На этом этапе тренинга узнала о сервисах Lino, Dreamsboard, Wallwisher. Изучила теорию по материалам, выложенным руководителем, предварительно сохранив их в отдельной папке у себя на компьютере:  очень удобно - и обратиться к ним можно в любой момент, и  даже с коллегами и учениками поделиться. Прежде чем рассказывать о себе в коллективной работе, зарегистрировалась на Lino и Wallwisher - потренироваться в индивидуальном порядке, чтобы не испортить общую работу. Понравился Lino - изящен своей простотой. А Wallwisher еще буду изучать. В общей презентации  разместила свои фото и пожелания, собиралась уже выйти из сайта, вдруг "oops!" - прямо на мои фотографии приземляются чужое фото и стикер, и, главное - там и остаются! Отодвинуть чужое не получается, пробую сама перебраться повыше, получается не сразу, все располагается совсем не так, как хотела. Закончила тем, что удалила все свои первоначальные заготовки, спустилась опять вниз в левый угол, загрузила по новой фото, прикрепила стикер, уменьшив размер шрифта у себя, там и осталась. В совместном блоге участников порассуждала об этике в интернете, предварительно просмотрев предложенные ссылки на эту тему. С литературой еще работать и работать - спасибо за  ссылки.
На вопрос, как  можно использовать предложенные сервисы в работе, я бы ответила: "Простор для творчества и фантазии - безграничный! Это и проекты - индивидуальные и коллективные, и дискуссии, и совершенно новая форма наглядности, и много-много что еще можно придумать!"
Все сетевые мастер-классы и тренинги для меня  - как увлекательнейшая новая книга, с каждым новым этапом открываю новую страницу, а уже хочется заглянуть- что там дальше?


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Создание анкет в Анкетер и Гугл - мой первый опыт подобного рода. Поначалу объем информации в лекции ошеломил. Но, пользуясь пошаговыми инструкциями, во всем разобралась без особых проблем. Как всегда, учиться новому - это здорово! Понравились обе формы анкет. Очень захватывает.  В процессе работы: внимательно прочитала лекции; заполнила входную анкету; зарегистрировалась на Гугл и в Анкетер; создала на каждом по одной  анкете для учащихся на одну тему, но в Гугл добавила вопросы для родителей;  заполнила таблицу самоконтроля; ответила на вопросы в анкетах коллег; сохранила результаты своих анкет и затем разместила их в теме; ответила на вопросы в  блоге участников. Задачку на этот раз организаторы мастер-класса задали не из легких - сколько разных заданий надо было выполнить! Первые анкеты - пробные, "тренировочные", но уже хочется идти дальше, есть мысль добавить страничку с анкетами к своему сайту. Тут могут быть и анкеты для учеников, и для родителей, и для коллег, а темы - самые разные, от учебных и воспитательных до методических и свободных. С анкетами открывается новое направление для творчества!


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

My site

just built, useful
attracts, interests, involves

My first experience of site building

Creativity!


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

О своем первом опыте сайтостроения в Setup я бы не сказала: "It's a piece of cake!" На первый взгляд все просто и понятно, но запуталась вначале со страницами : то ли удалять те, что предложены в готовом дизайне, то ли попытаться их переименовать. Потом никак не могла отыскать часть из созданных мною  страниц. В итоге количество запланированных изначально страниц сократилось до минимума. Но главная проблема ждала впереди - легко и просто загружались картинки, печатались заголовки и никак не поддавалось редактированию содержание: появлялось колесико загрузки и вращалось до бесконечности... Пришлось воспользоваться чужим компьютером, получилось заполнить на сайте самое важное. Спасибо руководителю мастер-класса, выяснилось, что такая проблема может быть из-за браузера. Установила другой браузер -  все получилось! Заполнила одну страницу, другую, третью, добавила в меню еще одну - потихоньку приближаюсь к задуманному, и мой сайт приобретает все более четкие очертания. Когда в системе почти освоилась, работа захватывает,  появляются новые идеи. Теперь я могу сказать: "Мне так нравится работать в Setup!"


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Here are some ideas about it:
- Nice to meet you! (about myself)
- My portfolio (useful and necessary material for professional use: lessons' plans, programmes and planning, presentations, projects and so on)
- Achievements (things we are proud of: the results of olympiads and contests)
- Pupils' works (projects, compositions, essays and so on)
- Things to discuss (a kind of forum, if it is possible)
- Ask the teacher (for pupils and their parents)
- What's the news? (news page)
- Interests to share (hobbies and spare time)
- Photo album

It's only a sketch!


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

It has been a contradictory  question  lately: to have or not to have a personal site.
Some people, especially the young ones, are strongly for it, they can't even imagine themselves without computer chats, blogs, sites and other electronic means of  communication. While others are against, they think  that technology penetrates too deep in the sphere of personal life. On the one hand, personal sites  give great opportunities for getting and sharing information. You can easily connect anyone everywhere in the world. Sites are necessary for some people as a part of their professional activity, for instance, for businessmen and even for us, teachers. A personal site is a place where we can store the most useful and interesting material needed in language teaching and studying, moreover, we can invite others to see and use it too. "Two heads are better than one!", and what to say if there are  much more heads than two?
But on the other hand, personal information needs to be protected, as too many different people have access to it when it is published. Besides, it can't be argued, sometimes it is difficult to understand the other person's words if you don't see his eyes and don't hear the intonation of his voice. So, it is very important to use only correct words and phrases.
As for me, I do want to have my personal site, firstly, it is the demand of time and secondly, it is so exciting to learn new things!


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

Теги: Нет тегов