My First Steps)

No desc available

Гуляева Елизавета Витальевна

Наиболее распространенными на этапе закрепления семантизированной лексики являются подстановочные упражнения, направленные на выработку навыков употребления усваиваемого материала. Наиболее эффективными упражнениями на начальном этапе считаю упражнения с использованием наглядности.

Например, В зоопарке появился новый жилец. Художник изобразил его рассказ о себе в картинках. Расшифруйте рассказ.

My name is_____. I have a _____. I am_____. I like_____. I live in____I can play____.

Могут быть предложены слова подсказки: bananas, tennis, Tom, mother, seven, Africa.

Другим вариантом такого упражнения может быть текст с пропусками, с использованием картинок вместо нижнего подчеркивания. Такие задания несомненно повышают мотивацию учащихся.


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

 

Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания.

Совершенствование  лексических навыков по теме School Objeсs and Ecology

-"Magician"

Учащийся выступает в роли волшебника у него красивый платок и волшебная палочка.

Imagine that you are magician put a pencil,a ruler, a pen , a rubber ans so on on the table. Cover all the things with a piece of cloth then quickly take off one of the things and let your classmates tell you what is missing.

I'm from England. I’m twenty five. I have got short brown hair, a small nose and small ears. My eyes are blue. I have got long legs and short strong arms. I’m wearing a yellow T-shirt, brown shorts and sandals.

-"Планета чистоты"

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда- это жители одной планеты. Их задача построить мост к новой планете, так как их планета погибает от загрязнений и других экологических проблем. Король новой планеты устроил экзамен для жителей загрязненных планет, которым предстоит ответить на его вопросы по теме Экология. Команда жителей, ответившая на большее количество вопросов, успешно построит мост и поселится на новой планете.

"Другой возраст"

Цель игры: активизация употребления в монологической речи сослагательного наклонения и средств выражения модальности.

Ход игры: играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей

"Лестница"

Цель: активизация смыслового восприятия иноязычного материала и формирование языкового чутья.

Ход игры: играющие рисуют лестницу из 9 ступенек. Преподаватель просит их написать на ступеньках слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, и расположить их по степени экспрессивности, а также обосновать предлагаемую последовательность.


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Историк Л.Н. Гумилев писал: “Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозрить суть исследуемого предмета, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т. е. ставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска”. Обучение при помощи схем максимально способствует умственному развитию учащихся, развитию логического мышления, способностей анализировать, сопоставлять, противопоставлять, находить связи, развивает память. 

Схемы можно использовать на любом этапе урока (активизация знаний или введение нового материала, закрепление или контроль полученных знаний) и они являются самым оптимальным средством для развития произносительной, лексической и грамматической сторон речи. Приведу несколько примеров.Для постановки темы на этапе введения нового материала можно использовать следующую схему:

Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группах

 

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

 Combine the words

a) sky            fine             b) speak      fast

    rain           blue                 run            late

    snow         heavy               come       loudly

   weather     white   

-Fill in the gaps using the words met, built, posted in:

1) The house was..... 

2) The delegation was....

3) The letter was......

Можно использовать схемы:

 

-Make sentences using word combinations: a few days, a few words, a few people, a few friends, a few hours....

- Connect the sentences

You must be careful               because they had to complete their work

You should stay at home         because the traffic is heavy in the street

They couldn't come in time     because he has caught cold

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Constant use of a new word is the best way of learning it!

For this purpose it is necessary to organize pupils' activity to work on words from many different sides, in different ways, by means of many forms of work.

1 Exercises in finding necessary words among suggested

For example: Pick out the words

a) which denote school objects: a pen, a pencil, a cup, a car, a bed, a desk;

b) which denote size: red, good, big, small, great, green;

- Choose the right word:

The horse is a (wild/ domestic) animal.

They (ate, drank) some water.

The (sheep, fly) is an insect.

- Arrange  the words in pairs of the same root: usual, danger, development, usually, dangerous, develop.

2  Exercises in finding necessary words among those in pupils' memory. For example,

-Name the object the teacher shows

-Give it a name: a) we use it when it rains b)it makes our tea sweet

- Fill in the gaps: They saw a little___in the forest.

The hut was____.

-Say those words a) which you need to speak about winter, summer

b) refer to sports and games;

- Name the words with a similar meaning to : city, go, answer, tell, tall.


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

- Мощный стимул к овладению иностранными языками.

- помогают тренировать употребление лексических единиц

- активизировать речемыслительную деятельность

- развивать речевую реакцию учащихся

"Memory game"

a) Match the words and write the pairs on the right

attractive     air           _______

caring          sweater   _______

clean           girl          _______

turned -up    horse     ________

woolen        nose         ________

strong         mother    ________

b) What other adjectives match the following nouns :

"What kind?"

Для проведения игры необходимы карточки. Карточки  набора А содержат одно существительное, карточки набора B три прилагательных.Класс делится на две команды. Команда B по очереди читает прилагательные, команда A называет подходящее существительное.

A                   B

River            long, fast, clean

mother         kind, helpful, caring

friend           loyal, sociable, considerate

mouse         grey, shy, small

hair            wavy, dark, short

"Opposites"

a)Write opposites beginning with "s" . Choose the words from the column on the right.

S           clever

S           big

S          messy

S          talkative

 S         happy

S         weak

S        brave

b) write adjectives  of the following opposites in Russian. Begin with "c"

C          грязный

C         глупый

C         безобразный

С         аккуратный

С         дорогой

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Среди лексических упражнений, предложенных Еленой Николаевной Солововой, на своих уроках я как , наверное, и многие из нас, применяю следующие упражнения:

На уровне слова:

1 Say in one word

2 Подбираем синонимы/ антонимы

3 Выбрать слова с наиболее общим значением

4  Расположить слова по определенному признаку или принципу.

-по степени нарастания чувств

- по степени комфорта

- по скорости передвижения и тд

5 Определить слово, которое не подходит к группе

На уровне словосочетания наиболее часто применяется:

-Соединить разрозненные слова чтобы получились пословицы, поговорки

На уровне предложения :

- ответить на вопросы

-прокоментировать пословицу

- сравнить героев, города, страны

-подобрать или придумать заголовок к тексту

Считаю данные упражнения необходимыми для запоминания лексических едниц

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

На начальном этапе обучения школьников я применяю метод переписывания текстов. Тексты должны быть небольшие по объему. Метод хорош тем,что при его использовании происходит развитие как лексических навыков , так и навыков письма.

For example, в ходе изучения тем внешность, одежда может быть предложен следующий текст.

"Hello.I am Tom. My surname is Brown. I'm from England. I’m twenty five. I have got short brown hair, a small nose and small ears. My eyes are blue. I have got long legs and short strong arms. I’m wearing a yellow T-shirt, brown shorts and sandals.  "


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Данные упражнения могут направлены на активизацию знакомых лексических единиц

Chain of words

Каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего

For example, topic  "Animals"

Snake-elephant- tiger- rabbit...

Chain game

Данное упражнение может иметь следующий вид:

В случае использования подобных упражнений на этапе введения новых лескических единиц, задание может звучать так: Найдите новые слова среди известных вам слов.

 

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Использование игр на уроках английского языка несомненно является наиболее естественным и доступным путем овладения тех или иных знаний, умений и  навыков. В своей рабте я использую следующие игры.

Guessing game

A pupil chooses a certain object on the picture.Others try to guess asking him questions, thus working on vocabulary and grammar.

For example,Is this a parot?- No, it is not.                  

                             Is this  a mouse?- Yes, it is.

Disappearing picture flashcards

Pupils try to remember all the cards n the blackboard. Then a teacher asks pupils to close their eyes. After that the teacher puts away and hides one of the pictures. Then pupils try to remember what's mising.

A perfect match

A teacher asks to match a picture flashcard with the word or a definition written on the blackboard.

Telephone

Two teams. A teachers whispers a word on pupil's ear. The pupil whispers in chain and so it goes to the leading who has to circle a necessary word on the blackboard.  The winner is the team which writes the word first.

Spelling game

A game is played with a ball. A teacher throws a ball to one of the pupils and the pupil has to spell the word.

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

  Для успешного усвоения учащимися новых лексических единиц важно научить их правильно произносить данные слова. В связи с этим начало урока я нередко посвящаю работе  с транскрипцией. Учащимся предлагаются упражнения на различение звуков а также я предлагаю вспомнить слова с данными звуками. Для того, чтобы учащиеся не называли все известные им слова с данным звуком, имеет смысл уточнить тему. 

К примеру,  со звуком [r] по теме animals учащиеся назывют такие слова как parrot, rat, kangaroo and so on.

Кроме того, зачастую я предоставляю учащимся возможность самим прочитать слово, а моя работа сводится к  корреции их ошибок.В результате, уже в начальной школе ученики  свободно обращаются с транскрипцией.


Теги: Нет тегов