Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Вострова Светлана Сергеевна

 

Формирование фонологической компетенции

Today at the lesson we`ll need the following words. Read them after me.

- NASA (National Aeronautics and Space Administration)

- ISS (International Space Station)

- RIACS (The Research Institute for Advanced Computer Science)

- to land

- to launch

- to orbit

- to develop

- to explore

- exploration

- space exploration

- gravitation ( overcome gravitation)

- equipment

- observation

- space technology (develop specific technologies )

- discovery

- invention

- experiment

- outer space

- manned

- unmanned

- satellite

- shuttle

- spacecraft

- astronaut (cosmonaut, spaceman )

- mankind, humankind

Read and translate the words one by one.

 Формирование речевой компетенции

Select the nouns…
The verbs….
The adjectives….

Now let`s make some phrases.

What can we explore, launch, orbit, develop?

What can be manned and unmanned?

What can we make?(discovery, experiment, observations)

What can we develop?( space technology, equipment)

What can we launch?(satellite ,shuttle, spaceship)

Who is working in space?

How do we call the whole population of the planet? ( mankind)

Complete the phrases:

1)…………… gravitation(overcome)

2)…………… exploration(space)

3) to launch……..(a satellite, a shuttle)

4) to orbit……….(the Earth)

5)………….. spacecraft(manned)

6)…………..space(outer)

7)to………..the Earth(to orbit)

8)……………new space technologies

9) to make …………( an invention, discovery, experiment)

10)to ………..the Moon(to land, to explore)

Формирование лингвистической компетенции

1)Read and guess what it means:

Key words: equipment observation exploration technology discovery invention experiment mankind

 

1. to find something: new place, fact, substance
2. to make, design or think of new type of things
3. the act of traveling through a place in order to find out about it
4. something that you notice when watching something or someone
5. a natural phenomenon by which physical bodies attract with a force proportional to their mass
6. the societies in the world considered as a whole
7. new machines, equipment, and ways of doing things that are based on modern knowledge about science and computers
8. making tests using various ideas, methods to find out how good or effective they are
9. a person working in space
10. the tools, machines, clothes that you need to do a particular job or activity

 

Key words: equipment, observation, astronaut, exploration, technology, to discover, to invent, experiment, mankind, gravitation

 

2) Match the combinations of words:

1.satellite

2.shuttle

3.fuel

4.spacesuit

5.aircraft

6.vehicle

7.space

8.weightless environment

9.device

10.probe

11.manned spaceship

12.essential problems

13.interplanetary flight

14.zero gravity

·топливо

·транспортное средство

·условия невесомости

·зонд

·основные проблемы

·спутник

·космический корабль с человеком на борту

·отсутствие гравитации

·самолет, летательный аппарат

·скафандр

·космос

·межпланетный полет

·корабль многоразового использования

·средство, приспособление

Key: 1- f, 2- m, 3- a, 4- j, 5- i, 6- b, 7- k, 8- c, 9- n , 10- d, 11- g, 12- e, 13- l, 14- h.

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Вострова Светлана Сергеевна

 

Каждый урок иностранного языка начинается с этапа формирования фонологической и лексической компетенции, то есть с отработки произношения и повторения словарного запаса учащихся. Студенты выполняют ряд упражнений для контроля произносительных навыков, а так же для закрепления изученной лексики.

At the beginning of our lesson let us master your pronunciation and do some phonetic drills. Look at the screen , read and translate the English words one by one.

(Студенты читают и переводят слова на экране).(Приложение 1).

Now at the blackboard you see two lists of phrases. The first column are the Russian phrases , the second are the English. Your task is to find the translation of the Russian phrases in the second column. Do it one by one.

( Студенты подбирают перевод для фраз на русском языке) .

Speaking about electricity we often use international words. Do you know them? Find them on the board.

( Студенты читают с доски и переводят интернациональные слова) (Приложение 1).

In our speech we often use synonyms and antonyms. Look at the screen, read and translate them. (Студенты читают и подбирают синонимы и антонимы). (Приложение 1).

 

Приложение 1.
circuit – электрическая цепь
current — электрический ток
capacity - емкость
value - величина
increase — увеличивать
decrease - уменьшать
voltage - напряжение
output - выход
resistance -сопротивление
resistor- резистор
substitute the resistor — поменять/заменить резистор
conductor - проводник
open - обрыв
trouble - повреждение
short - замыкание
in series - последовательно
in parallel - параллельно
main line — главная линия
meter — измерительный прибор
battery — батарея
scale - шкала
readings — показания прибора
terminal - клемма
measure - измерять
power - мощность
heat - тепло
heater - нагреватель
cell — электрический элемент
use, apply, utilize, employ — использовать / употреблять
supply energy — подавать энергию
load - нагрузка
copper - медь
steel - сталь
aluminium - алюминий
silver - серебро
protection divice — защитные устройства
electron tube — электронная лампа
incandescent bulb — лампа накаливания
a switch - переключатель
to switch on/off — включать/выключать
relay - реле
fuse — плавкий предохранитель
substance -вещество
temperature - температура
energy - энергия
watt - ватт
constant - константа
potential - потенциальный
electrode - электрод
electrolyte - электролит
to start - начинать
to operate - работать
to isolate - изолировать
function – функция
transformer - трансформатор
to transfer - перемещать
diagram - диаграмма
type - тип
per second — в секунду
diode - диод
triode - триод
tetrode - тетрод
pentode - пентод
cathode - катод
glass - стекло
oscillator -осциллограф

International words

metal - металл
radio - радио
electron - электрон
pulse - пульс
maximum - максимум
minimum - минимум
sum - сумма
centre - центр
component - компонент
relay - реле
electromagnet - электромагнит
armature - арматура
contact - контакт
control - контролировать
aluminium — алюминий
chemical - химический
generator - генератор
material — материал / материальный
mechanical - механический
thermal - термический
motor - мотор
line - линия
station – станция


Antonyms

direct current - alternating current

in series - in parallel

closed circuit - open circuit

static electricity - electricity

potential energy – kinetic energy

positive terminal – negative terminal

proton – electron

current – static charges

conductor – insulator

charge – discharge

solid – liquid

connect - disconnect

Synonyms

To use – to apply ,to utilize, to employ

To do – to make

To get – to receive

Like – similar

Different – various

To move – to travel

Engine – machine


Теги: Нет тегов 
Вострова Светлана Сергеевна

Автор: Белкова Анна Сергеевна

Соавтор: Григорьева Ольга Владимировна

Руководитель – Вострова Светлана Сергеевна, преподаватель высшей категории

БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» МО и МП ЧР

Введение

            300 лет назад существовал один-единственный вариант английского, тот, на котором говорили в Британии. Этот язык и был принесен британцами в новые земли. Америка, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Азия и Африка заговорили по-английски. В каждом из этих мест английский язык развивался по-своему, обогащаясь и эволюционируя. Появились его различные варианты. Мы соприкасаемся с ними, смотря фильмы, слушая музыку и читая этикетки на продуктах и товарах. Свою лепту в языковую практику современной молодежи вносит глобальная компьютерная сеть Internet, а также переписка с зарубежными сверстниками. Перед нами встают вопросы: какой же язык является языком международного общения и какой язык следует изучать? В этом заключается актуальность нашей работы.

           Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы выявить характерные особенности основных вариантов английского языка, систематизировать основные отличия национальных вариантов английского языка, сделать их сравнительный анализ.

           Объектом исследования работы являются национальные варианты и диалекты английского языка.

       Предметом исследования являются фонетические, лексические, грамматические особенности национальных вариантов английского языка.

            Гипотеза: Британский вариант английского языка является языком международного общения.

Задачи:

1) провести анализ источников по данной теме;

2) рассмотреть состояние английского языка на современном этапе;

3) собрать, обобщить и систематизировать полученный материал;

4) изложить особенности каждого из наиболее известных вариантов английского языка;

5) провести практические исследования.

Классификация британского варианта английского языка

1) по месторасположению (диалекты):

В самой Великобритании тоже выделяется несколько региональных диалектов: северный, центральный, юго-западный, юго-восточный, шотландский, валлийский и ирландский.

2) по типу употребления:

Внутри британского варианта выделяются три языковых типа: консервативный английский (conservative - язык королевской семьи и парламента), принятый стандарт (received pronunciation, RP - язык СМИ, его еще называют BBC English) и продвинутый английский (advanced - язык молодежи).

Исторические предпосылки появления вариантов английского языка

          Американский английский  возник в 17- 18 веках, когда началась активная колонизация Североамериканского континента. Как известно, занимались этим англичане. К началу этого процесса в Англии уже сформировался общенациональный литературный стандарт языка, так называемый Standard English. В дальнейшем Америка создала практически новый язык. Поэтому вполне естественно, что споры ведутся в основном вокруг двух вариантов английского языка - британского и американского. Американский английский называют упрощенным языком. Но, как известно, не только британцы и ирландцы осваивали Америку. Туда потянулись народы со всей Европы: французы, испанцы, скандинавы, немцы, славяне, итальянцы. Новой нации был нужен язык, который помог бы преодолеть национальные различия. Таким элементом и стал преобразованный английский язык. Он неизбежно должен был стать проще в письме, произношении, грамматике. И так же неизбежно впитать в себя элементы других языков. Канадский вариант английского языка развивался в условиях влияния американского английского с одной стороны и британского варианта с другой. Поэтому канадский английский несет на себе отпечатки обеих норм произношения, в каких-то случаях - британской, в каких-то американской. Австралийский  и новозеландский английский появляются с началом колонизации Австралийского континента англичанами в XVIII веке. С постепенным уничтожением коренного населения английский язык занял главенствующую позицию на материке. Эти варианты английского ближе всего к классическому британскому. В силу географической изолированности эти страны не испытывали сильного влияния других языков и культур.

Отличительные особенности вариантов английского языка

1) на лексическом уровне

          Лексические отличия американского варианта весьма обширны в силу многочисленных заимствований из испанского и индейских языков, чего не было в британском английском.

        В канадском варианте английского языка есть множество специфических слов, присущих только канадскому английскому. В основном они связаны с особенностями канадской жизни, природы, а так же заимствованных из индейских языков.

        В австралийском варианте различия появились в системе именных форм, связанных с категорией числа. Например, в британском варианте слово “data” «данные, информация» имеет как множественное число, так и единственное (“datum”). В Австралии “data” употребляется только во множественном числе, но с глаголом в единственном числе. Появились также отличия в употреблении глаголов shall will, should would. Вышедшие из употребления в Англии формы whilst amongst до сих пор в ходу в Австралии наряду с аналогичными им, но более современными while among.

2) на грамматическом уровне

         Американская грамматика по сравнению с британской заметно упрощена. Американцы признают только простые времена: настоящее, прошедшее и будущее Simple - и почти не используют Perfect.

         В канадском варианте английского языка в области грамматики не встречается существенных различий с британским вариантом. Единственное существенное отличие канадской грамматики от британской состоит в практически полном исключении из употребления времени Past Perfect Continuous. Его место занял Past Perfect Simple.

        Грамматически новозеландский вариант английского очень схож с австралийским вариантом.

3) на фонетическом уровне

        Наиболее изменяемая часть языка - это фонетика. Фонетические различия повсеместны, и именно они определяют в первую очередь тот или иной вариант или диалект языка. Общая тенденция американского варианта к упрощению относится и к произношению. В британском существует громадное множество интонационных моделей, в отличие от американского, где присутствует практически одна: ровная шкала и нисходящий тон. В британском же английском много шкал: нисходящие и восходящие, ступенчатые и скользящие.

        В американском варианте английского языка при произношении [r]язык слегка загибается назад, т.е.[r] в американском варианте ретрофлексивен, [t]вокализуется, находясь между двумя гласными, один из которых неударный, как например в “pity”, “better”,” city”.

         Канадский вариант английского языка развивался в условиях влияния американского английского с одной стороны и британского варианта - с другой. Поэтому канадский английский несет на себе отпечатки обеих норм произношения. Но в основном преобладает тип произношения, называемый General American. Типичной канадской чертой является отсутствие различения долготы и краткости гласного, традиционно краткие гласные часто удлиняются.

        В австралийском и новозеландском вариантах  отличия состоят главным образом опять же в фонетике. Это более ровное, "нейтральное" произношение, замена "сложных" звуков более простыми, например, межзубного в словах that, think обычным.

        В австралийском английском существует три произносительных разновидности GAu, BrAu и CAu. Наиболее распространен и является нормативным диалектом -  BrAu.

В новозеландском английском делается четкое разграничение между словами, начинающимися с w и wh, причем wh приближается к обратной последовательности звуков, т.е. к [h+w], в результате чего [w] оглушается.

4) на орфографическом уровне

         В целом, для этих вариантов английского языка характерно упрощенное написание (например, устранение избыточных знаков, устранения исключений из правил, употребление менее распространенных графических вариантов слов более распространенными). Но в то же время, все данные процессы осуществляются на материале именно английского языка.

Американский вариант    Британский вариант

color                                         colour

traveler                                     traveller

catalog                                      catalogue

defense                                     defence

center                                        centre

apologize                                  apologise

Практическая часть

           Мы провели анкетирование среди студентов ЧЭМК. В анкетировании приняли участие  154 студента колледжа. Из них: 1 курс - 98, 2 курс - 24, 3 курс - 12, 4 курс – 20.

Результаты анкетирования

1 вопрос: Сколько лет вы изучаете иностранный язык?

Со 2 класса - 35%, с 5 класса – 44 %, с другого класса – 18 %.

2 вопрос: Ваш уровень владения языком.

Начальный – 20 %, базовый – 47  %, средний- 28 %, продвинутый- 5 %.

3 вопрос: Правда ли что существует несколько вариантов английского языка?

Да – 81 %, нет – 4 %, не знаю – 14 %.

4 вопрос: Какой вариант английского языка преподают в большинстве школ России?

Британский - 80 %,австралийский - 5 %, американский - 11 %, канадский- 0 %, новозеландский  - 0 %.

5 вопрос: Родиной современного английского языка является:

 США- 20% , Великобритания - 76%,Канада - 3 %,Австралия - 0 %, Новая Зеландия  - 0 %.

6 вопрос: По вашему мнению, чем отличаются вышеуказанные варианты английского языка?

грамматика, лексика, фонетика -30 %

лексика, фонетика, орфография -18 %

грамматика, фонетика, орфография - 19%

грамматика, фонетика, орфография, лексика - 30%

7 вопрос: Какой вариант английского языка является языком международного общения?

Британский - 58%, американский - 36 %, канадский - 2%, австралийский – 0 %, новозеландский – 0%.

Выводы 

 Таким образом, в данной работе доказано следующее:

1.Современный  английский язык имеет типы, диалекты и варианты.

2.Существует 5 основных вариантов английского языка: британский, американский, канадский, австралийский и новозеландский.

3.Варианты английского языка являются лишь местными вариантами, а не самостоятельными языками, не имеют ни своего особого словарного состава, ни своего особого грамматического строя.

4.Во всех вариантах английского языка существуют расхождения на фонетическом, грамматическом, лексическом и орфографическом  уровнях.

5.Австралийский, новозеландский и канадский варианты английского ближе всего к классическому британскому, а  американский имеет  наиболее существенные  отличия.

6.Языком международного общения  является усредненный универсальный английский, вобравший  в себя особенности разных языков.

7. Многие лингвисты и преподаватели считают, что изучать надо правильный язык, и именно британский вариант является таким языком.

Заключение

           В данной работе была достигнута цель исследования, а именно: выявлены различия в лексике британского и австралийского, канадского, новозеландского и американского вариантов английского языка. Мы увидели, что английский язык весьма вариативен, и существует на сегодняшний день в пяти основных вариантах. Всё вышеизложенное свидетельствует о жизненности вариантов английского языка, с одной стороны, и дальнейшей дивергенции, то есть размежевании их от британского и постепенного превращения  их в самостоятельные языки. Опрос  студентов колледжа показал наличие достаточных знаний по изучаемой нами теме. Мы получили, расширили и углубили свои знания об английском языке, его истории и различных вариантах.


Теги: Нет тегов 
Вострова Светлана Сергеевна

Владимирова Фаина Сергеевна, 1 курс

Юхтанова Кристина Александровна, 1 курс

Научный руководитель: Вострова Светлана Сергеевна.

Учебное заведение: Чебоксарский электромеханический колледж.


Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.

Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению. В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт народа. Использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.

Основная тема работы - сравнительно-сопоставительный анализ пословиц, поговорок, зооморфизмов трех языков.

Гипотеза – существуют ли в английском, немецком и русском языках пословицы имеющие эквиваленты в трех или двух языках и пословицы существующие только в одном языке какие трудности возникают при их переводе.

Цель нашего проекта:

заключается в том, чтобы найти связь между английскими, немецкими и русскими поговорками и пословицами и чтобы указать на трудности, возникающие при переводе английских и немецких пословиц и поговорок на русский язык.

Задачи проекта:

1.Самостоятельное приобретение новых знаний;

2.Развивать умение формулировать мысль на английском и немецком языках, грамматически правильно оформлять её;

3.Приобщение к полезной деятельности;

4.Развитие творческих способностей;

5.Развитие эстетического вкуса.

Актуальность проекта состоит в расширении познавательных интересов к стране изучаемого языка.

Проект имеет значимость в данное время в том, что наш город постоянно расширяет дружественные, экономические связи с рядом городов Германии Великобритании  и отсюда вытекает необходимость в познании этих стран, что воспитывает познание и уважение истории, культуры стран изучаемого языка.

Проблемы проекта:

·         Проект направлен на сбор информации о пословицах немецкого, английского и русского языков с целью её анализа, обобщения;

·         Проект нацелен на расширение языковых знаний;

·         Мотивация к работе основывалась на интересе к данной теме, возможности больше узнать о сходствах и различиях языков.

Введение. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества

Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Они сопровождают людей с давних времен. В краткой, меткой и образной форме отражают жизнь, историю, запечатлевают события. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей.

Пословицы помогают лучше понять национальный характер людей, создавших их, их интересы, отношения к различным ситуациям, их быт, традиции. При изучении иностранного языка происходит соприкосновение с культурой народа. Важным историко-лексическим пластом каждого языка является фольклор, в том числе пословицы и поговорки.

Многообразие, функции и значение пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки многообразны, они находятся как бы вне временного пространства. В какое бы время мы не жили, пословицы, и поговорки всегда останутся актуальными, приходящимися всегда к месту.

Источники возникновения пословиц и поговорок

Источники возникновения пословиц и поговорок самые разнообразные. Но первоисточник высказывания часто забывается.

Превратившись в пословицу, высказывание становится частью общественного сознания. Поэтому правильнее будет сказать, что пословицы и поговорки имеют народное происхождение, что их первоисточник находится в коллективном разуме народа. Фраза “Make hay whine the sun shines”, берущая своё происхождение из практики полевых работ, является примером такой пословицы. Высказывание “Don’t’ put all your eggs in one basket” возникло в результате практического опыта торговых взаимоотношений.

Многие пословицы были созданы вполне определённо умными людьми. Например, золотая мысль “The wish is father to the thought”, которая впервые высказанная Юлием Цезарем.

Другой важный источник  пословиц – это пословицы и поговорки на других языках. Здесь опять же трудно быть уверенным в первоисточнике. Если пословица прежде, чем стать английской, существовало на латинском, французском или испанском языке, то нет уверенности, что она до этого не была заимствована из какого-либо другого языка. Вполне возможно, что она вначале была английской, но не была записана.

Пословица “Through hardship to the stars” звучит как-то чужеродно и в меньшей степени похожа на пословицу, чем латинская “Per aspera ad astra”. большое число заимствованных пословиц осталось в оригинале. Среди них: Noblesse oblige. In vino veritas.

Пословицы, взятые из Библии – это ещё один вид заимствования. Многие английские пословицы целиком взяты из Священного Писания, например:

You cannot serve God and mammon.

Шекспир, несомненно, стоит на втором месте после Библии по числу цитат, используемых в качестве английских пословиц. Например: Brevity is the soul of wit.

Выводы. Источниками появления пословиц являются: коллективный разум народа, цитаты великих людей, Библия, заимствования из других языков.

Соотношение английских, немецких и русских пословиц

Приведем ниже результаты сравнения пословиц на русском, английском и немецком языках.

Пословицы: 1. Не имеющие эквивалента в исследуемых языках (условно). 2. Имеющие эквиваленты в 2-х или 3-х языках:
Паршивая овца все стадо портит.
Here is a black sheep in every flock. In jeder Herde findet sich mal ein schwarzes Schaf.

а) абсолютные эквиваленты:

Дареному коню в зубы не смотрят.
Don't look a gift horse in the mouth.

Einem geschenkten Gaul sieht man nicht ins Maul.

б) условные эквиваленты:
Волков бояться - в лес не ходить.
He that fears every bush must never go a-birding.
Wer
Hning lecken will, darf die Bienen nicht seheuen.

Выводы

На основании выполненной нами работы можно сделать следующие выводы:

Пословицы в различных языках делятся на следующие группы:

1.      Пословицы, полностью совпадающие в трех языках (кальки):Ночью все кошки серы .=All cats are grey in the dark.=Bei Nacht sind alle Katzen grau.

2.      Пословицы, полностью совпадающие в двух языках, в пословице третьего языка - другой зооним: Худа та мышь, которая одну лазейку знает.=That is a poor mouse that has only one hole.=Es ist ein armer Fuchs der nur ein Loch hat.

3.      Пословицы, совпадающие в двух языках, в третьем существует вариант этой пословицы без зоонима: Цыплят по осени считают.=Don't count your chickens before they are hatched.=Man soil den Tag nicht vor dem Abend loben.

4.      Пословицы, совпадающие в двух языках, в третьем - нет варианта данной пословицы: Коней у переправы не меняют.=Don't swap horses in the middle of the stream. В немецком языке эквивалент не был найден.

5.      Пословицы, присутствующие в трех языках, но отличающиеся друг от друга по структуре: Два медведя в одной берлоге не уживутся.=Two dogs over one bone seldom agree.=Zwei Hahne taugen nicht auf einem Mist.

6.      Пословица с зоо-компонентом есть в одном языке, а в двух других эквиваленты данной пословицы лишены этого компонента: Любовь зла, полюбишь и козла.=Love is blind.=Liebe maсht blind.

7.      В одном и том же языке есть два варианта одной и той же пословицы: с зоонимом и без него, однако, в речи чаще употребляется пословица без зоонима. Например, в русском: Про волка речь, а он навcтречь. Легок на помине. С собакой ляжешь, с блохами встанешь. С кем поведешься, от того и наберешься.

Поговоркам присущи образность, эмоциональность, фигуральные оттенки значения.

Классификация поговорок по частям речи

Будучи фразеологическими единицами, поговорки способны классифицироваться по частям речи. Рассмотрим некоторые примеры тех и других видов зоо-поговорок в данных языках.

1. Поговорки, эквивалентные имени существительному: Белая ворона.=A black sheep.=Das schwarzes Schaf.

2. Поговорки, эквивалентные глаголу: Делать из мухи слона.=To make a mountain out of a molehill.=Aus einer Muecke einen Elefanten machen.

В отдельную группу нужно выделить сравнения: Как с гуся вода.=As water off duck’s back.=Schuettelt’s ab wie der Hund den Regen.

Выводы

Зоопоговорки специфичны для каждого конкретного языка и отражают национальную самобытность его словарного состава. Некоторые из них совпадают в разных языках, особенно сравнения. Ср. скользкий как угорь = as slippery as an eel = glatt wie ein Aal. Однако, чаще совпадения наблюдаются в двух из трех языков, а в третьем подобная идиома может отсутствовать или существовать без зоонима.

Трудности перевода английских пословиц и поговорок на русский язык

Трудности перевода англоязычных и немецкоязычных пословиц и поговорок возникают и возникали всегда. А, учитывая все особенности того или иного языка, переводить то, что считается частью культуры одного народа на другой язык очень сложно. Попытки дословного перевода пословиц и поговорок могут привести к неожиданному, часто нелепому результату.

 

Практическая часть

В качестве подтверждения выдвинутых гипотез мы решили провести ряд практических тестов по знаниям и умениям переводить английские и немецкие пословицы и поговорки на русский язык и использовать их в устной и письменной речи для студентов разных курсов и специальностей «Чебоксарского электромеханического колледжа».

Один тест проводился в электронном виде (он-лайн), а второй тест был проведен в бумажном варианте. В тестировании участвовали 60 студентов, изучающих английский язык, и 32 студента, изучающие немецкий язык. В электронном тесте студенты должны были выбрать правильный вариант слова из четырех предложенных. Во втором тесте студенты должны были сопоставить 20 русских пословиц и поговорок с иноязычными.

Результаты проведенного тестирования

Тест №1(он-лайн):всего участвовало 60 студентов, изучающих английский язык. Тест состоял из 6 подтестов, в каждом по 10 вопросов. Из максимальных 60 баллов набрали:

от 0 до 20-1 чел.

от 20 до 40-22 чел.

от 40 до 60-37 чел.

Тест №2(сопоставление пословиц и поговорок): всего участвовали 60 студентов, изучающих английский язык и 32 студента, изучающие немецкий язык. Тест состоял из 20 русских и иноязычных пословиц и поговорок. Из максимальных 20 баллов набрали:

от 0 до 5-2 чел.

от 5 до 10-26 чел.

от 10 до 15-43 чел.

от 15 до 20-21чел.

Заключение

Проанализировав около 100 пословиц и поговорок, мы пришли к следующим выводам:

1) пословицы и поговорки многозначны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления, т.е. их произносят как богатые люди, так и люди низших слоев общества;

2) пословицы и поговорки английского и немецкого языков довольно-таки трудны для перевода на другие языки;

3) почти в любом языке можно подобрать эквиваленты английским и немецким пословицам и поговоркам.

4) нужно чаще использовать пословицы и поговорки для того, чтобы сделать свою речь более образной и красивой.


Теги: Нет тегов