Каким должен быть современный учитель?»
Еще во время учебы в педагогическом университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.
Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе или поселке, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.
В заключении, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.
Воротина Лилия Александровна
Исполнение песен на английском языке
http://tea4er.ru/community/videos/768-New+track+2mpg?userid=1074
Мероприятие | Класс | Ответственный | |
Брейн-ринг "Who knows more?" | 6 | Воротина Л.А. | |
КВН по теме "My school" | 5 | Воротина Л.А. | |
Игра "jungle call" | 4 | Чечнева И.А. | |
Игра "Звездный час" | 7-8 | Воротина Л.А. | |
Инсценировка сказки "Pull-the-ball" | 3"А", 3 "Б" | Чечнева И.А. | |
Викторина "Англоязычные страны" | 9-11 | Воротина Л.А. | |
Праздник "The ABC party" | 2"А", 2 "Б" | Чечнева И.А. | |
Творческий конкурс исполнения песен и стихов на английском языке |
2-11 |
Воротина Л.А. Чечнева И.А. |
|
ТЕМА: "Повышение мотивации к изучению английского языка через участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня"
Задачи:
1) Формировать у обучающихся устойчивый познавательный интерес к изучению иностранного языка
2)Активизировать работу с одаренными детьми по предмету.
3) Вовлекать как можно больше обучающихся для участия в различных конкурсах и олимпиадах
Содержание работы школьного МО
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Составление плана работы на год.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предмету.
Подготовка детей к школьной олимпиаде по ИЯ. |
Сентябрь |
Воротина Л.А. Чечнева И.А. |
Проведение школьной олимпиады по ИЯ. Взаимопосещения уроков учителей английского языка. Круглый стол по теме "Трудности в преподавании иностранного языка и способы их преодоления". Подготовка к международному конкурсу “British Bulldog” в 3-4 классах.
|
октябрь |
Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Подведение итогов школьной олимпиады по ИЯ. Подготовка и участие в муниципальном этапе олимпиады ПО ИЯ. Проведение контрольных срезов в 10- 11 классах. Подготовка к международному конкурсу “British Bulldog” в 3-11 классах. Подготовка к молодежному чемпионату по английскому языку в 4-11 классах. |
ноябрь | Воротина Л.А. |
Подготовка и проведение молодежного чемпионата по английскому языку в 4-11 классах. Подготовка и проведени международного конкурса “British Bulldog” в 3-11 классах. Проведение контрольных срезов в 4-6 классах. Проверка состояния тетрадей и словарей обучающихся 2-5классов.
|
декабрь |
Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Круглый стол «Работа с одаренными детьми». Проведение контрольных срезов в 7- 8 классах. Взаимопосещения уроков учителей английского языка. |
январь | Воротина Л.А. |
Семинар по теме "Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка ". Проведение контрольных срезов в 9 классах. Проверка состояния тетрадей обучающихся 6-8 классов.
|
февраль |
Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Проведение открытых уроков по английскому языку. Подготовка и участие в муниципальном конкурсе "Enjoy English". |
март | Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Семинар по теме " Применение иновационных технологий на уроках ИЯ." Проведение недели английского языка. |
апрель |
Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Проведение итоговых контрольных работ по И Я во 2-11 классах. Обсуждение и выбор учебников и новых программ на 2011-2012 учебный год. Анализ деятельности школьного МО, определение направлений ее совершенствования. |
май |
Чечнева И.А. Воротина Л.А. |
Каждый год МО нашего района проводит конкурс, где ребята могут проявить свои творческие способности: спеть песню, рассказать стихотворение, создать мультимедийную презентацию на иностранном языке.
Кружок "Кукольный театр на английском языке"
Данный кружок пользуется популярностью у обучающихся школы. Его посещают ребята разного возраста. Они с удовольствием посещают его и готовятся к выступлениям для младших школьников, одноклассников и своих родителей.
В 2006 году в нашей школе началось внедрение предпрофильной подготовки под руководством профессора Серебренникова Л.Н. В рамках нашего предмета велись курсы по выбору "В мире английского искусства" и "русские песни на английском языке"
Профильный отряд пришкольного лагеря
В течение нескольких лет в школе формируется прфильный отряд в пришкольном лагере, где ребята могут не только отдохнуть,но и совершенствовать свои знания по предметам школьной программы,включая английский язык.
Воротина Лилия Александровна
В 2000 г. окончила Вологодский государственный педагогический университет и поступила на работу учителем иностранного языка в МОУ Вохтожскую среднюю общеобразовательную школу №2, в которой и работает и сейчас. Учителем решила стать осознанно, еще учась в школе, и в выборе своем не разочаровалась.
В 2001 г. успешно прошла аттестацию и получила 2 категорию. В 2006 г. участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и получила 1 категорию. В 2006 году участвовала в творческой группе педагогов по внедрению предпрофильной подготовки учащихся, работу которой направлял и контролировал профессор ЯГУ Серебренников Л.Н.. На протяжении нескольких лет ведет элективные курсы в 10-11 классах в рамках профильного обучения в школе.
Всегда была уверена, что только творческая личность педагога способна формировать личность. Поэтому постоянно стремилась занимать активную жизненную позицию. Каждый год участвует в различных профессиональных конкурсах и конференциях, проводит открытые уроки для районных семинаров, публикует свой педагогический опыт. В 2007 г. и 2008г. стала победителем нескольких областных и районных конкурсов разработок уроков с применением компьютерных презентаций. В 2009 г. решением Земского Собрания района была признана одним из трех лучших учителей Грязовецкого района. Дважды получала материальное поощрение за подготовку победителей и призеров областных олимпиад и конкурсов. В 2009 г. по совокупности достижений также была присвоена высшая категория. По итогам года была признана лучшим по профессии, награждена благодарственным письмом администрации поселка и ценным подарком. В 2010 году стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» Вологодской области и награждена денежным поощрением
На достигнутом останавливаться не собирается , будет искать дальнейшие пути самосовершенствования и развития своих профессиональных способностей. Считает, что учитель остается учителем до тех пор, пока учится сам. Ее педагогическим кредо являются слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Чечнева Ирина Александровна
Закончила Вологодский государственный педагогический институт в 1982 году, физико-математический факультет. Работала учителем математики. С 2002 года - заведующая школьной библиотекой. Прошла краткосрочное обучение на общеобразовательных курсах "Применение пакета свободного программного обеспечения" , курса интернет- технологий. Участвовала в инновационной деятельности в школе по внедрению предпрофильной подготовки в сфере "Человек - знаковая система". Имею диплом участника регионального конкурса проектов "Повышение уровня читательской компетентности обучающихся средствами визуальной культуры". Учителем английского языка в начальной школе работаю первый год. Надеюсь, найду много полезной информации на данном сайте.