Как и фольклор любого народа, английский фольклор богат не только сказками, притчами, баснями, песнями, но и загадками. Как правило, простые загадки на английском языке используются для того, чтобы помочь детям выучить английский. Поэтому часто английский для детей дошкольного возраста содержит сказки на английском языке, английские считалки, песни и, конечно же, загадки на английском языке.
Естественно, народные загадки на английском языке в свое время создавались не для обучения английскому языку, затем стали появляться обучающие загадки, а также загадки с юмором, построенные на игре слов. Поэтому для того, чтобы разгадывание загадок не превратилось в скучный и бесперспективный процесс, стоит знать, какие бывают загадки на английском языке.
Во-первых, это обучающие загадки. Как правило, они помогают учить английские слова или английский алфавит. Например, Why is the letter D like a sailor? (Почему буква D как моряк?). Ответ – Because the letter D follows the С (Потому что D следует за C). Если Вы возьмете любой английский словарь с транскрипцией, Вы увидите, что слово sea (море) произносится похоже на букву C, а выражение follow the sea – «ходить по морям».
Другие загадки помогают учить английские слова. Например, загадка «What has a head like a cat, feet like a cat, a tail like a cat, but isn’t a cat?» (Что имеет голову, как у кота, лапы как у кота, хвост как у кота, но это не кот?) может использоваться, когда дети учат названия животных (ответ к загадке – kitten, котенок).
Некоторые загадки на английском языке построены на игре слов. Они помогают расширить словарный запас, сделать свою английскую речь богаче, а также лишний раз проникнуться многообразием значений, которые могут иметь английские слова. Например, What kind of clothed do lawyers wear? (Какую одежду носят адвокаты?) – Lawsuits (law – закон, suit – костюм, но lawsuit – судебное дело).
Из практики знаю, что ребятам любого возраста нравятся загадки-рифмы или договорки ( особенно младшим школьникам)
1.Папа бреется: вжик-вжик.
Стала гладкой, нежной ...
(cheek - щека)
2.Чтоб крутил головой человек,
Есть на теле для этого ...
(neck - шея)
3.За отметочки плохие
Мне надрали славно ...
(ear - ухо)
4.Ох, болтливый мой братан,
Без костей у брата ...
(tongue - язык)
5.Папа на море брал меня в рейс,
Там загорело от солнышка ...
(face - лицо)
Автор загадок-рифм Агеева И.Д.
На любом этапе урока можно использовать загадки.Они служат и для отвлечения внимания от сложных видов деятельности на уроке (для разрядки), и наоборот,для привлечения внимания, когда вдруг становится скучно!))) И самое главное- легко и без труда запоминается НОВАЯ ЛЕКСИКА!
Ребята сами с удовольствием составляют загадки-договорки. Обучение составлению загадок провожу на конкретном примере. Этапы следующие:
1. Предлагаю несколько загадок-договорок для разгадывания
2. Представляю ряд слов, к которым подбираем рифму ( устно или письменно). В основном ориентируюсь при выборе на новую лексику. Например, tin- bin, bean, mean, clean,queen,...
3. Составляем загадки-договорки практически сразу ( время подумать- полминуты)
Вот что из этого получается:
1.Купил я bean в красивой tin. (Гайнуллин Ильдар)
2. Если женишься на Queen, то всегда ты будешь clean! (Карпова Алиса)
3. Если будешь часто win, можешь стать ты даже Queen.(Гонченко Роман)
Загадки часто получаются смешными. Отличная разрядка для ребят на уроке!
Представляю еще несколько загадок, составленных учениками:
1. Загрязняет soil добыча oil.
2. Долго мечтал I, что буду fly,
Но не могу, why?-
Ааа! Этот самолет не my!
3. Объездил я весь world на своем skateboard.
4. Я- man,
возьму в руку pen,
напишу word-
узнает меня весь world!
Хороша моя life!
Teacher, поставь мне five! (Автор договорок Перетурин Богдан)
5. Если будешь много lie, будешь очень часто cry . ( Качановская Вика)
6. Малыш любил to fly, упал ,
И начал cry (Сулейменова Люба)
Еще провожу такой вид работы:
1. Read and practise
On the train
There was a girl travelling on a train.
There was a boy travelling on the same train.
She was asleep.
He was reading a book.
He looked at her.
She seemed sad and tired.
Before getting off the train
He sliiped a red lollipop
Into the pocket of her coat.
2. Now change the story using other words instead of the underlined ones.
On the (transport)
There was a (person)
travelling on a (transport)
There was a (person)
travelling on the same (transport)
She was (doing something)
He was (doing something)
He looked at her.
She seemed (sad, happy, lonely, pretty, beautiful and nice, tired, worried)
Before getting of the (transport)
He slipped a ( colour) (something)
Into the pocket of her coat.
Это тоже своего рода загадка, которую приходится ребятам разгадывать.
Не менее полезным считаю задавать в качестве домашнего задания составить рассказы-загадки по ходу изучения таких тем как
"Внешность", " Одежда" ( опиши своего одноклассника так, чтобы остальные в класе догадались, о ком идет речь)
" Животные", " Части тела" ( придумай фантастическое животное и дай ему описание)
" Спорт" ( придумай загадку о любом виде спорта, не называя его в своем рассказе, чтобы твои одноклассники могли догадаться, о чем идет речь) и тд
Подобные загадки можно составить учителю на любую тему, или предложить это сделать ребятам. Повышение мотивации обеспечено безсомненно! И польза от такого вида упражнений очевидна ( активизация словаря учащихся )
Примеры рассказов-загадок, составленных учениками.
Леончикова Вероника
This fantastic animal lives in the Atlantic Ocean. It has got a head of the whale with big antennae. Its trunk is black and yellow. It is striped too. There is a small sting under the tail. Under the skin there is a lot of fat. This fat is used to make oil.It is very kind. In summer it makes honey.In winter it dives into water. It likes eating little fish.When it jumps into water it buzzes. What is it?
Жабровец Алексей
It has got a body of lion, a head of eagle. There are 2 wings. It lives in the mountains, but sometimes you can see it in the forests. It likes to eat wild animals and big birds. It can fly, therefore it has no equal. People hunt it for meat, fat and skin.
Как приложение к записи блога предлагаю следующее:
1.Тематические загадки можно найти здесь
2.Для бесплатного скачивания доступна книга "Английский язык в рифмах" (автор Лосева С.Е.) на моей страничке портала proshkolu.ru
3.Работа с загадками в режиме онлайн, а также здесь не менее интересно будет ученикам работать с загадками.
4. Загадки с картинками-ответами
Информация начала записи блога взята с сайта:
http://howeng.ru