Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Борисова Анна Вячеславовна

Вспоминая свои учебные годы в школе, а особенно уроки английского языка, то ловишь себя на мысли, что всё было как-то однообразно, не хватало, как это принято сейчас говорит – «драйва».

Благодаря мультимедийным технологиям и развитию Интернета, можно внести много ярких красок в повседневный урок. Но мультимедиа – не панацея, нельзя только к ней прибегать. Использование подвижных игр на уроках в качестве не только обучающего приема, а в качестве занимательного и развлекательного способа повторения, совершенствования владения языком, послужит прекрасной эмоциональной разрядкой.

В данной статья я хотела бы поделиться с ВАМИ интересными и напомнить знакомые всем игры, которые помогают отлично разнообразить урок.

Первая группа игр-  используется на этапе формирования лексических или грамматических навыков. Целью таких игр является проверка понимания учащимися вопросительных конструкций, умение задавать вопросы. Здесь отлично подойдет игра «Интервью». Нам для этого потребуется микрофон, всех учеников сажаем в круг, один ученик остается с микрофоном, он ходит вокруг ребят и формулирует вопрос, самое основное в данной игре, придумать сюжет. Например, мы изучаем тему «Биография героя», следовательно, грамматической темой будет Прошедшее простое время. Ученик, сформулировав свой вопрос – быстро дает микрофон тому, кто будет отвечать. Такое диффузное поведение будет держать внимание ученика, поскольку микрофон может оказаться в его руках мгновенно.

Вторая группа игр – состоит из типичных игр для этапа совершенствования лексических и грамматических навыком и умений. Здесь мы эти навыки пытаемся развивать. Мне очень нравится такая игра. Делим класс на две команды. Даем им время на то, чтобы каждый рассказал свою интересную историю, ну к примеру – тема «Путешествие». Предположим, в группе 5 человек, все рассказали кратко свою story, после чего они выбирают только одну – самую необычную и интересную. Другая команда делает то же самое. После чего – одна команда выстраивается в ряд, другая сидит напротив. Каждый ученик из первой команды рассказывает одну и туже историю, НО своими словами, чтобы запутать другую команду, которая в конце должна угадать, кто автор данной истории. Здесь мы отлично потренируем лексику, ведь учитель может пойти своим путём – дать определенный набор лексических единиц, для того, что бы ученики обязательно ими пользовались в речи.

Третья группа игр – состоит из игр развлекательных и разряжающих. Замечательная игра в середине урока, которую можно приурочить к повторению лексики. Выбираем ведущего, остальные ребята бегают в «броуновском движении» вокруг него. Как только ведущий называет любую букву, к примеру O, ребята тут же должны замереть и изобразить любой предмет или вещество, да что в голову взбредёт ребенку. Ведущий их очень-очень быстро опрашивает, долго думать нельзя: Who are you? – Oxygen, и.т.д.

Многим ребятам с младшей школе нравится рисовать. Мы постоянно задаем им нарисовать семью, собачку, домик… Но им можно превратиться в художников и на уроке. Тем более если тема «Портрет». Часть группы сажаем в круг спиной друг к другу, другие садятся на стулья напротив них. На стуле лежит лист и карандаш. Учитель дает команду рисовать голову и уши, ребята нарисовали как могли, затем они кладут карандаши и листочки по команде учителя и пересаживаются на следующий стул рисовать глаза и т.д. Получится, что на каждом портрете будут «следы» всех художников. Потом очень весело отгадывать, кто же там такой нарисованJ

Весь объем игр и внедрение их в учебной практике, поможет учителю заинтересовать класс, сплотиться как коллективу, а так же ценностью игр можно назвать снятие напряжения, впуск эмоций и поднятие настроения!!!

 


Теги: Нет тегов 
Борисова Анна Вячеславовна

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать»

Джанни Родари.

В последнее время наблюдается такая тенденция – мы все живем на результат. Мы муштруем, натаскиваем детей, прикрываясь благими намерениями. Однако, и учителя и родители часто забывают о таком важном потенциале – как способность ребёнка воображать и придумать.

Школьная программа в последнее время становится всё сложнее и насыщеннее. Учителю нужно приложить огромное количество сил и энергии для того, что бы уложиться в рамки одного урока и дать весь материал своим ученикам. Поэтому рядовой учитель заставляет выучить правила, проделать ряд грамматических упражнений и перевести текст. Урок был скучноват – но мы все успели – подумает он.

Но всё же, если на уроке подключать воображение детей и дать им возможность пофантазировать – то результат превзойдет все ожидания. Я часто работаю с деться, у которых функция фантазирования отсутствует полностью или частично заблокирована. Ведь когда малыш воображает, то он проникает в суть предмета. А когда воображение отсутствует, что происходит тогда? Тогда он не может «видеть целое раньше частей».

Если на уроке, проверяя домашний пересказ текста, учитель попросит ученика «превратиться» в своего любимого героя и от его имени пересказать текст, то на ребенка ложится дополнительная ответственность – превращаясь в сильного и умного героя, он не должен «подкачать». Но учить воображению, перевоплощению, да в конце концов театру на уроке – необходимо с первого класса.

Воображение – это не панацея. Здесь есть очень тонкая грань, нельзя, что бы ребенок был перегружен фантазиями, что бы для него реальный мир превратился в нечто выдуманное и волшебное. Нужно лишь правильно способствовать развитию воображения, поскольку оно помогает в становлении психики ребёнка.

Дети, которых научили воображать и придумывать, очень легко обучаются в старшей школе. Мои ученики – тому подтверждение. Будучи младшими школьниками, мы часто на уроках превращались в сказочных героев, сами писали сказки, придумывали стихи, очень много пели.

Зачастую, встречаясь с новыми учениками, которые учатся уже в 6 – 7 классах, я сталкиваюсь с тем, что их fantasy мир очень скучен и беден. Они могут только «так» или «вот так», строго по учебнику, как учила их учительница. Но так нельзя! Тем более так нельзя учить язык! Когда такие ученики при первой же возможности столкнуться с носителями языка, то они моментально затушуются и не смогут сказать ни слова, потому что «такого нет в учебнике». Поэтому фантазирование учит детей быть подготовленными к реальной жизни.

В моей школе учить английский было полной катастрофой. Учителю было уже (простите) лет 120, мы могли читать текст весь урок по очереди, а она начинала дремать – тогда весь класс затихал, и мы начинали болтать друг с другом, когда же учитель просыпалась, вызывала следующего, и все продолжалось.

Сейчас нередко встречаются «подуставшие» учителя, которые даже со стула весь урок не встают, но я таких не встречала лично, мне рассказывали.

В заключении хочется отметить слова профессора В. Кудрявцева: « Человеку с воображением интересен не только окружающий мир, но и другие люди, а главное – он сам».

 


Теги: Нет тегов 
Борисова Анна Вячеславовна

Добрый день всем, кто любит свое дело, кто с огромным удовольствием спешит по утрам к своим ученикам!  Здравствуйте, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! С огромным удовольствием я начинаю работу с этом замечательном журнале для учителей, в котором есть так много положительного и познавательного.  Мне бы очень хотелось поделиться с коллегами о своих трудовых буднях, почерпнуть новый опыт, узнать о совершенных методиках преподавания, пообщаться с грамотными людьми.

Мой блог будет посвящен двум основным темам – воспитанию и преподаванию. Я считаю, что они нераздельны между собой. Трудно представить обучение иностранному языку или любой другой дисциплины без воспитательного контента.

На уроках не редко возникают ситуации, когда вся группа учеников не желают изучать ту или иную тему. Возможно она не подходит им по интересу, либо является очень сложной для их возраста. Как поступить в этой ситуации. Строгость и угрозы в этом случае бесполезны. Если преподаватель видит, что его ученики без особого энтузиазма проходят новую тему,  вход нужно пускать «тяжелую артиллерию». Её могут послужить фильмы BBC. Что-то научно - познавательное всегда привлекает и интригует ребят. На уроке мои ученики становятся исследователями. Смотрят фильм, а на листках получают задания, при чем не просто вопросы по тексту, а сложные задачи на логическое мышление. Не досмотрев фрагмент текста, мы ведем собственное исследование, соревнуемся, а после – досматриваем фильм до конца и узнаем истину. В этом случае, мои ученики с огромным удовольствием продолжают изучать непонравившуюся им тему в начале.

В этой работе мы воспитываем любознательность, умение работать в группе, интерес к научной деятельности. Главное в обучении учеников – это, по мимо того, чтобы дать всю корзину необходимых знаний по грамматике и лексике, ещё и подпитывать интерес ко всему окружающему. Все мои дальнейшие истории будут связаны с этим.

 


Теги: Нет тегов