1
ФИО: Бобаченко Светлана Викторовна
Образование: высшее, Дальневосточный государственный университет
Стаж: 28 лет
Школа: МНБОУ «Лицей № 76»
Адрес: г. Новокузнецк, ул 40 лет Победы, 17
Категория: высшая
Интересы: ИКТ, проектная деятельность, дистанционное образование
УМК: Биболетова М.З. “Enjoy English”, Вербицкая М.В. “Forward”
Достижения: победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО (федеральный уровень, 2009 г.), победитель Всероссийского конкурса "12. Space - Age.12", посвящённого Дню космонавтики(2012 г.), победитель муниципального этапа областного конкурса "ИТ - педагог Кузбасса XXI века" (2012г.)
Публикации:
2. УМК и класс, по которому будут создаваться конкурсные материалы: Биболетова М.З. “Enjoy English”, 5 класс
email: bobachenko60-6@yandex.ru
Этапы конкурса
Этап конкурса |
Название |
Ссылка |
Комментарии по работе |
1. |
My work place |
Вот и начался новый конкурс для учителей английского языка, цель которого- не только получить новые знания по использованию информационных технологий и социальных сервисов, но и поделиться опытом, находками, приёмами, которые есть в системе преподавания каждого учителя независимо от возраста и опыта работы. Для кого -то из участников этого конкурса ведение страницы блога стало обычным, кто - то только начинает осваиваться. Желаю всем терпения, удачи, творчества! Хотелось бы отметить блог Осиповой Натальи Евгеньевны, который оформлен нетрадиционно, с помощью современных технологий. |
|
2. |
Self-presentation |
http://portal.sliderocket.com/CGDZX/Bobachenko-Svetlana-Viktorovna
|
Работа на данном портале была достаточно интересной: новые возможности создания презентаций привлекают и дают возможность проявить своё творчество. Хотя не обошлось без курьёзов: намереваясь создать презентацию ранее намеченного срока, долго не могла зарегистрироваться, т. к. всего - навсего не так разграничила в дате рождения цифры. Надо было между ними ставить знак / Вот так невнимательность может сыграть злую шутку. Нравится возможность простого способа загрузки материала: фото, видео. Немного не разобралась со звуком, чтобы были озвучены все слайды. Самопрезентации коллег очень нравятся, каждый вкладывает душу, изобретательность, подходит к работе творчески. Спасибо модератором данного курса за прекрасную возможность заочно знакомиться с замечательными учителями, мамами, просто восхитительными женщинами!!!
|
3. |
My Internet-box
My web- mix
My mind map
|
http://www.mindmeister.com/207832234/professions
|
Очень интересно работать с целью создания ментальных карт на данном сервисе. Разнообразные возможности загрузки, редактирования делают процесс захватывающим и увлекательным. К сожалению, не сразу удаётся сохранить нужную ссылку, приходится изменять запись несколько раз. |
4. |
Teacher’s crossword |
http://LearningApps.org/display?v=x4o9pnoj http://LearningApps.org/display?v=fyzhihs3
|
Просто удивительный сервис и очень полезен как для учителя, так и его учеников. Готовые примеры дают возможность экономить время на создание своего продукта. А возможностей создавать разнообразные задания для проверки сформированных умений очень много. |
5. |
Timeline |
http://www.timerime.com/en/timeline/1454699/Professions/
|
Данный сервис полезен тем, что можно использовать разные ресурсы для повышения мотивации к изучаемому предмету, сделать урок живым, динамичным, применяя современные информационные технологии для совершенствования навыков чтения, аудирования, говорения по английскому языку. Возможность встраивать презентации на сайт привлечёт заинтересованных пользователей. |
6. |
Creative lesson |
http://www.glogster.com/rybkanvk2/professions/g-6l7co683h7l36nri8cng6a0
|
Какие замечательные возможности у данного сайта! Не считаясь со временем создавала свой интерактивный плакат по теме «Профессии». Понравилось загружать картинки, выбирать оформление: рамки, фон и т.д. Я просто в восторге: чувствуешь себя настоящим дизайнером! Хотя и без сложностей не обошлось. Пыталась вставлять ссылки на используемые источники, а нужно было всего – то напечатать название. |
7. |
Learn and teach |
ТРКМ - это технология, которая имеет свои особенности в применении на уроках. Если вы хотите больше узнать о ней, добро пожаловать на сайт schoolrack.com |
|
8. |
I am the master |
С удовольствием приняла участие в заключительном этапе конкурса, но никак не ожидала, что он по техническим причинам окажется для меня таким сложным. При всём удовольствии, которое испытывала при работе с ребятами, по созданию фильма, масса негтива осталась от невозможности во всей полноте представить качественную работу. Часть видео была снята на фотоаппарат и трудностей не возникло, тогда как то, что снимали телефоном, пришлось конвертировать. Вот тут все сложности себя показали во всей красе. Вместе с конвертором поймала вирус, что - то не воспроизводилось, что - то удалялось и не хотело сохраняться. Пока размещаю ссылку на видео. Сегодня постараюсь допечатать разработку к уроку. Но теперь Word не открывается. Проошу не судить слишком строго. |
|
9. |
Итог |
|
|
Экспертиза на работы:
Маковлева И.В. countrystudies.jimdo.com/comments/
Представлено столько разнообразных ресурсов, даны критерии оценивания, прекрасный дизайн. Всё на высшем уровне, появилась возможность совершенствовать свои умения и посетить англоязычные страны, не выезжая заграницу. Спасибо!
АгарёваЛюдмила Анатольевна sportsandgamesagareva.jimdo.com/comments/
Не раз обращалась к вашему квесту во время работы над своим, т. к. Вы самая первая выложили ссылку на свою работу. Необходимые требования Вы выполнили, тема актуальна, задания разнообразные, источники подобраны в соответствии с поставленными целями. Школьники имеют возможность не только актуализировать имеющиеся у них знания, но использовать ИКТ для достижения новых результатов. Спасибо за Вашу работу!
Браткина Татьяна Павловна tolondon.jimdo.com/information/
Спасибо за прекрасную возможность побывать в Лондоне. Ваш квест выполнен на высоком уровне, соответствует всем требованиям, которые мы должны соблюсти. Приятный дизайн, разнообразные задания, ресурсы для использования - всё это не может не понравится школьникам. По одной из Ваших ссылок нашла материал и для своей работы в разделе об условиях проживания. Творчество и мастерство учителей не знает границ!
Коллеги, всем приятного отдыха после напряжённого и плодотворного труда в течение учебного года и в ходе мастер - класса. Но польза от такой работы несомненна. Спасибо Оксане Викторовне за новые и нужные знания!!!
Работа над сетевым проектом очень кропотливая и трудоёмкая.Приходится много анализировать, сравнивать, корректировать. До конечного воплощения задуманного проходит много времени. Сначала знакомились с уже готовыми проектами, внимательно изучали, давали оценку. Регистрировались в разных сетях, создавали свои странички и рассказывали о себе, приветствовали коллег. Прежде чем выложить свою работу на проверку, с интересом и восхищением просмотрела материалы учителей иностранного языка и других авторов. Их труд достоин уважения. Спасибо Елене Александровне Дегтярёвой за указания и подробные инструкции. К тому же, она сама успевает руководить нашей группой и занимается на другом мастер - классе. Скоро начнётся отпуск, всем приятного отдыха!
Ссылка на мой проект rybkanvk.wikispaces.com/
Cетевой проект организован на основе компьютерной коммуникации, имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности и направлен на достижение совместного результата деятельности.В этом, несомненно, его положительные стороны. Уже на этапе проектирования учебной или внеучебной деятельности необходимо предусмотреть темы и время для подготовки и реализации данной работы. То, что разработанных проектов достаточно много - это уже хорошо. Пока сама с такого рода деятельностью не сталкивалась. Хотя в прошлом году даже зарегистрировались с классом на Wikispaces.Но потом возникли трудности. Сейчас их тоже пытаюсь преодолевать. Зарегистрировалась и создала страницу http://rlu.ru/52X в http://www.socobraz.ru и в ИнтеВики:http://rlu.ru/532.
Проекты, с которыми познакомилась:
1. http://rlu.ru/52W "Алый парус", авторы Алехина Нонна Анатольевна, Сухинина Светлана Александровна. Проект направлен на социализацию ребенка, воспитание таких качеств, как взаимопомощь, сотрудничество, что осуществляется в коллективе. Цель проекта: создание органов классного самоуправления, создание условий для самореализации личности ребенка на основе взаимодействия с коллективом.
2. http://rlu.ru/535 Праздник Halloween в школе. Так как проект имеет только основу, то он будет интересен всем, кто заинтересован в поиске информации об истории Halloween, хочет познакомиться с традициями англоязычных стран,в совместном составлении сценария праздника, подготовке костюмов, декораций.Целевая группа: педагоги, родители, учащиеся.
Идея проекта:в последнее время Halloween – это всего лишь весёлый праздник, но какова его история?
3. «Открывая достопримечательности Лондона»/ DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON Автор: Трофимова Е.В
https://sites.google.com/site/discoveringplacesofinterest/В основе сетевого учебного проекта лежит совместная деятельность учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и ориентированная на изучение учебного раздела «Открывая достопримечательности Лондона» - стандартного учебного курса английского языка для 5 класса по программе Биболетовой М.З. к УМК «Enjoy English”, предусматривающей освоение тематики общения: «Общая информация о Лондоне, Достопримечательности Лондона. Карта Лондона». В ходе проекта был создан совместный творческий продукт - электронное пособие. "Достопримечательности Лондона».
4. «Играем с английским»/ Playing with English
Автор: Кошкина Галина Фёдоровна http://letopisi.ru
5. Проект У меня есть мечта... http://rlu.ru/4Zq
Участники: воспитанники детских домов и интернатных учреждений, учащиеся 8-11 классов, которые задумываются о выборе профессии.
Цели работы:
1. Формирование прагматических убеждений, помогающих принимать правильные, жизненно важные решения, касающиеся профессионального выбора, места в жизни, организации своей судьбы.
2. Формирование объективного взгляда на мир и свое место в нем.
3. Выявление изначальных задатков, способностей, желаний и устремлений и психологическая помощь в их реализации.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Это, конечно, привлекает обучающихся к работе над предложенной темой. Кроме того, такая деятельность помогает формировать универсальные учебные умения, а работа в команде, возможность защищать свой продукт деятельности, проявить творчество- это те движущие факторы, которые нельзя не учитывать.
Согласна с тем, что от учителя такой вид деятельности требует компетентности, информированности, заинтересованности в применении информационных технологий, знания методики преподавания предмета. И, конечно же, больших временных затрат.
Весь предложенный для изучения материал очень интересен. Игры просто захватывают, и если бы не экзамены, отчёты, то сидел бы и играл днями напролёт, или сам составлял игры и викторины. Образовательное значение игры трудно переоценить, а когда предлагают такое разнообразие форм и видов, то просто дух захватывает. Когда какую - то часть теории, подкреплённую своими практическими наработками, выкладываю на персональный сайт, сразу вижу, как повышается интерес и растёт число просмотров. Это тоже радует. Спасибо всем организаторам мастер - классов, редакции журнала за возможность работать по - новому, познавать те тайны, которые таит в себе Интернет.
Cоздала флэш -карты по теме Hobbies на сервисе Quizlet. Показалось несложно, но интересно: особенно возможность прослушать звучание, воспользоваться готовыми наборами карточек, т.д. Буду осваивать и другие ресурсы.
Cоздала карты на разных сервисах: mindomo.com,www.spiderscribe.net,пригласила коллег для редактирования работ. Создала аккаунт на mind42. К сожалению, не могу сама приступить к редактированию, по какой бы ссылке не заходила. Возможности всех сервисов просто удивительны и всё сразу усвоить не получается. Пока опробую одно, коллеги в стремительном темпе движутся вперёд. Согласна с тем, что ментальные карты сыграют положительную роль в совершенствовании умений по систематизации, углублении и актуализации имеющихся знаний школьников и приращении новых. Во - вторых, наглядность и возможность самим создавать данные ресурсы привлечёт любого.А то, что почерпнуто в результате активной деятельности, не может остаться мёртвым грузом.
Большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.
Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
Большое спасибо Елене Александровне за возможность знакомства с новыми сервисами. Работа доставляет удовольствие, но всё в таком быстром темпе, я просто не успеваю за коллегами, хотя стараюсь не отставать. Ссылка на карту знаний и временную ленту:
http://www.spiderscribe.net/app/?d6ae7dffe9d1455e872500078fff9de0
http://www.dipity.com/rybkanvk/London-zoo/?mode=fs#timeline
Задание по созданию странницы для веб - квеста понравилось: есть возможность менять шаблон, цвет, шрифт. Пошаговые инструкции очень помогают. Стараюсь не отставать от коллег, сначала смотрю уже выполненные работы. Надеюсь, что работа на платформе JIMDO будет интересной.
Познакомилась с материалами второго задания. Все проекты интересны и значимы с практической точки зрения.
1. Понравился веб -квест Ocean in Danger самой тематикой. Защита окружающей среды - актуальная тема, особенно в промышленных городах. Но и все остальные работы интересны своей нетрадиционностью.
2. Добавить не решусь, т. к. каждый автор привнёс свою идею и видение того, как её осуществить. а вот если буду применять тот или иной ресурс, то, возможно что - то изменю.
3. Не везде нравится стиль оформления: либо мелкий шрифт, а у многих детей, тем более взрослых людей, проблемы со зрением, либо анимация, мешающая, на мой взгляд.
4. Безусловно, да. Только сколько времени занимает подготовка такой работы?
5. Уверена, что понравится, как и многим взрослым. Есть уже материал, который не надо искать. Можно проявить творчество, работать сообща. Есть чёткий план и структура выполнения задания.
Обилие информации, которую предоставила Елена Александровна Дегтярёва, нужно осмысливать не один день. И подборка печатного материала, и видео ценны фактическими сведениями о новых стандартах и УУД.
В нашей школе изменения пока касаются только первого класса. Но учителями наработан богатый материал, который представлен всему коллективу, есть над чем работать и учителям английского языка. Согласна с коллегами, что многое копируется с западного стиля в образовании. Новое с трудом прокладывает себе дорогу. Считаю, что полноценных условий для введения ФГОС не создано, всё будет отрабатываться не один год. С трудом верится, что все школьники будут одинаково хорошо владеть УУД: сильны традиции того, что с ними нянчатся. Хотя, если начинать с первого класса работать по новому, то больше шансов на успех.
Что касается программ, то уже в этом году включали описание метапредметных, личностных и предметных результатов. Поэтому несложным будет для обучающихяс 2-х или 5-х классов рассмотреть их по - новому.