Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка является одним из эффективных способов организации учебного процесса, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приёмами. Конечно, главной и ведущей фигурой на уроке остаётся учитель. Но поскольку в стране идёт модернизация образования, одним из основных требований в профессиональной деятельности учителя иностранного языка является информационная компетентность. Считаю применение компьютерных презентаций на уроках английского языка потребностью времени. Создавая презентацию к уроку, рассчитываю не на какого-либо абстрактного ученика, а на конкретных детей, которых я обучаю, учитывая их индивидуальные способности, языковую подготовку, осуществляя таким образом личностно- ориентированное обучение. Использование в презентации конкретного материала, схем, таблиц, фотографий, возможность анимации, выделения наиболее значимых элементов, опора на визуальность, применение на определённом этапе
- делают урок интересным, живым, продуктивным;
- улучшают качество усвоения материала;
- способствуют повышению мотивации к изучению предмета;
- развивают творческие способности учащихся;
- позволяют добиваться высоких результатов успеваемости по английскому языку.
Одним из примеров является презентация к урокам английского языка в 7 классе по УМК« English 7» под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
Unit 7 «Do You Have an Example to Follow?» Lesson 1 « Who is the Pride of Your Country? »; Lesson 2 « The First? The Last?»
Цели:
- воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям страны изучаемого языка;
- формировать чувство гордости за свою страну, за людей, прославивших её историю.
Задачи:
- организовать тренировку и применение изученной лексики по теме
- познакомить учащихся с употреблением инфинитива в качестве определения с употреблением таких слов как the first, the last, the only;
- подготовить учащихся к формированию монологического высказывания на тему « Есть ли у тебя пример для подражания?»
Данная презентация используется на следующих этапах урока
- этап закрепления учебного материала:
происходит отработка и применение лексики на основе использования информации о таких выдающихся людях Британии как адмирал Г. Нельсон, У. Шекспир, Фл. Найтингейл, К. Бартон, Х. Колумб, О. Хепбёрн а также выдающихся людях нашей страны – Ю. Гагарин, В. Терешкова, Б. Пастернак, С. Бондарчук, Н. Михалков.
- этап изучения нового материала
осуществляется знакомство с грамматической структурой инфинитив в качестве определения со словами the first, the last, the only
Результаты.
Предметные:
В результате использования на данных уроках компьютерной презентации учащиеся
- узнают функциональные особенности изученного грамматического явления
инфинитив в качестве прилагательного со словами первый, последний, единственный;
- учатся распознавать, понимать и использовать данную структуру в речи;
- учатся распознавать в процессе чтения и употреблять в речи изученную лексику;
- высказываются на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
- формируют монологическое высказывание на тему: « Есть ли у тебя пример для подражания?»
Личностные:
В результате применения компьютерной презентации учащиеся
- расширяют свой кругозор, узнав о выдающихся людях страны изучаемого языка и своей родной страны
- проникаются чувством гордости за своих соотечественников
- осознают возможность самореализации средствами английского языка
- повышают мотивацию к изучению английского языка
Метапредметные :
Учащиеся смогут
- регулировать собственную деятельность, планировать своё речевое поведение
- осуществлять информационный поиск
- структурировать и анализировать найденную информацию
- соотносить полученную информацию с личным опытом
- оценивать её и выражать своё мнение, делать выводы