Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Петрушина Татьяна Николаевна

Алгоритм 2.

Перед вами стоит задача:

полностью понять содержание текста , запомнить нужную информацию и использовать её в дальнейшем, передать содержание текстадругому человеку, оценить его, сравнить с уже известным ранее.

Ещё перед чтением прогнозируйте содержание текста по заголовкам или иллюстрациям.

Читайте текст с полным пониманием содержания. Это значит:

  • прикладывайте все усилия к тому, чтобы понять как можно точнее содержание и смысл текста
  • проверьте, насколько хорошо вы поняли содержание текста и как точно вы проникли в его смысл. Для этого надо уметь
  • ответить на вопросы к тексту
  • поставить вопросы к тексту
  • составить план текста 

Исходя из того, с какой целью вы хотите использовать информацию текста в собственной речи, нужно несколько раз вернуться к нему, чтобы использовать факты, лексические и грамматические явления в своём высказывании.

  1. У вас есть потребность/перед вами стоит задача
  •  пересказать текст другому лицу.

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  •      последовательность фактов и событий.

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •      изложить события с опорой на ключевые слова/словосочетания/предложения.

        2.У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  •    охарактеризовать тот или иной объект

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений 

  • объект характеристики
  • материал, относящийся к характеризуемому объекту

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  • оценить объект и высказать своё мнение о нём

           3.У вас есть потребность/перед вами стоит задача 

  • высказаться по проблемам текста

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений  

  • исходный тезис ( проблему)
  • материал для аргументирования

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  аргументировать тезис, используя приёмы: приведение примеров, проведение сравнения

 4.У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  • обсудить проблемы текста с одноклассниками 

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  • предмет обсуждения
  • информацию о предмете обсуждения
  • подтверждение своего высказывания 

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  выразить своё отношение к предмету обсужденияи аргументировать свою точку зрения

5. У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  • создать реферат 

 Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений  

  •  смысловые опорные пункты

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  распределить информацию по степени важности с вашей точки зрения

У вас есть потребность/перед вами стоит задача

  •  создать аннотацию

Для этого вам надо найти и зафиксировать в виде ключевых слов /словосочетаний/предложений

  •  тему и главную мысль

Чтобы получить искомое высказывание , вам нужно уметь

  •  выразить своё отношение к теме текста.

Основные требования к данным моделям следующие:

  • в них должен найти своё отражение принцип взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
  • должны быть запрограммированы основные учебные и речевые действия, определяющие тип итогового УРВ, а именно КЗ1 (коммуникативная задача), нацеливающая на чтение, способы работы над текстом;
  • КЗ2, нацеливающая на порождение определённого УРВ с использованием результатов работы над исходным текстом.

Поэтому целесообразно создание как минимум двух моделей: на основе чтения с пониманием основного содержания и чтения с полным пониманием содержания.

Используемая литература:

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника-М.;Русский язык, 1977

2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход- основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе, 2002, №2 -С. 11

3. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения// Иностранные языки в школе №3,2004, С. 53-59

  •  



Теги: Нет тегов