Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Петрушина Татьяна Николаевна

 

Пути повышения эффективности изучения лексики  в начальной школе.

                             

Язык принадлежит каждому из нас.Каждый из нас пользуется словами. Все мы говорим и слушаем.Нет ничего в нашей жизни,чего бы не касался язык.Английский язык окружает нас как море, и как воды глубокого моря он полон загадок и таинств.

  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.  У школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку является  обучение лексике.   К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише,  а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объём рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счёт текстов для чтения и аудирования.

Учащиеся первой ступени обучения характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.  В начальной школе лексический объём  не так велик.  Изучение новых слов  не вызывает  у учащихся  особых трудностей. Но по мере увеличения количества вводимых слов, необходимых для запоминания к IV-V классам, наблюдается снижение успеваемости у некоторых учащихся по этому виду работы. Объём вводимой лексики постепенно  увеличивается и усвоение новых слов нередко становится довольно трудным  и скучным занятием для ребёнка.   Не всегда можно  использовать игровую методику при обучении лексике на уроке. Учитель применяет более сложные  тренировочные упражнения и контрольные работы. У ребёнка появляется   страх получить плохую оценку. Появляется причина нежелания учить слова, а затем и изучать иностранный язык.  В зависимости от того, насколько интересно будет спланирован данный вид работы учителем, зависит желание учащихся обогащать свой активный словарь, стремление говорить на иностранном языке.  Чтобы помочь учащемуся, нужно заинтересовать его, сделать сложное задание интересным, а значит простым. Можно привести некоторые приёмы, применяемые автором на практике.

1.При объяснении новое слово и его значение записываются учителем на доске. Ученики переписывают их в « словари» для того, чтобы выучить новое слово и то, что оно означает.

2.Лексические единицы вводятся при помощи объяснения их значения уже известными детям словами на иностранном языке. Перевод даётся в том случаеесли слово непонято.

A dictionary  - a thing which you need to translate from English into Russian.

A cassette recorder - a thing that you need to listen to the texts, poems, songs.

A textbook - a thing that you need to read.

An umbrella - a thing that you need to save yourself from rain.

 An architect  -  a person who designs buildings.

 A driver         -  a person, who drives a car.

To  lead        -     to show the way.

A sound   -         something that you pronounce with your voice.

A cow       -        a large farm animal. It gives milk.

A sheep    -        a farm animal. It gives wool.

 


Теги: Нет тегов