Использование кроссвордов на уроках
английского языка.
Достоинство
данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный
процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют
сознательный поиск в изучаемой области. С другой стороны, кроссворд можно
рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для
развития мышления. Кроссворд содержит
игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение
определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи. Вторая задача ставится
перед учащимся не явно, а через содержание игры. Интеллектуальные игры вообще,
а кроссворды в том числе, не только придают особый, занимательно-мотивационный
аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих
способностей.
Использование
кроссвордов на уроках методически
целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность
кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их уровень подготовки;
присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший
результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён
элемент состязания между учащимися; предусмотрено обсуждение ответов. Кроме
того, чтобы не пропадал интерес у учеников к разгадыванию кроссвордов, надо
разнообразить их форму и содержание: часть из них давать индивидуально (тогда
оценке подлежат успехи отдельного ученика), а часть коллективу (оценка ставится
группе и тем, кто правильно назвал наибольшее количество слов), некоторые
кроссворды можно отгадывать всем классом, учитывая активность, «находчивость» и
эрудицию каждого и выставляя лишь хорошие отметки наиболее «удачливым».