Ознакомилась детально с материалами, предоставленными Еленой Александровной, и появились уже более четкие представления о предмете разговора. И теперь я готова ответить на вопросы.
1. Что изменилось в вашей школе в связи с введением ФГОС и УУД? - ФГОСы введены только в первых классах, я там не работаю, поэтому судить об изменениях не могу. Но со стороны - ничего вроде бы не изменилось. Ученики как сидели и в классе, и на продленке над отработкой ЗУНов, так и сидят. Единственное новшество - в планах поурочных стали по-новому писать цели и задачи урока и результаты.
2. Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД? - Пока ничего. У нас но новым ФГОС работа начнется только во втором классе. Учебник не изменился.Так же, как и учителям начальных классов, придется по-новому писать планы уроков.
3. Что изменилось в рабочих программах? - Ничего. На следующий год буду менять рабочие программы. Хотя я обратилась с вопросом о наличии новых программ по новым ФГОС к авторам, и мне ответили, что такие рабочие программы уже есть. Буду искать.
4. Ваше отношение к ФГОС и УУД. - В целом отношение положительное. Но есть сомнение в том, что все будет так, как планируется. У нас ведь часто так бывает, что теоретически все прекрасно, а на практике получается совершенно противоположное. На опыте внедрения программ развивающего обучения в нашей школе я делаю такие выводы. Уже много лет в нашей школе начальные классы занимаются то по программе Занкова, то по программе "Школа 2100". Но при переходе в 5 класс преемственность исчезает, и все учатся по традиционной программе, которая закрепляет ЗУНы, в результате чего требуется повышение качества этих самых ЗУНов. Не получится ли и в этот раз то же самое? Ведь в результатах ГИА и ЕГЭ не учитывается личностное развитие, а учитывается количество набранных баллов, которое переводится в оценки.
Так что вот такое у меня неоднозначное отношение к ФГОСам.