Метод проектов как ведущая продуктивная образовательная технология, развивающая лексические умения в чтении и говорении.
Метод проектов вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является неотъемлемым дидактическим средством образования. Ведь проблема, взятая из реальной жизни и значимая для ученика, мотивирует его на получение новых знаний и самостоятельный поиск информации больше, чем иные методы, применяемые на уроках.
http://www.tea4er.ru/forum/53---/5284-------- Зимина Т.А. Метод проектов на уроках английского языка.
«Регионоведческая азбука – раскраска на английском языке о Мценском крае» http://www.tea4er.ru/forum/21--/5061---l---------r является результатом проектной работы членов клуба «Любители английского языка», учащихся 8 класса «В» МБОУ - Лицея №5 г. Мценска Орловской области. Руководитель клуба – Зимина Татьяна Александровна. Идея создания азбуки-раскраски возникла из желания «сторожил» клуба сделать что-то интересное и полезное для новичков – учащихся 2-ых классов.
При работе над проектом учащиеся соблюдали все этапы проектной деятельности. Провели отбор реалий, раскрывающих природные, культурологические, исторические и другие особенности Мценского края и Орловской области в целом; провели конкурс рисунков, иллюстрирующих эти реалии; искали краеведческую информацию в Интернете, книгах, беседуя с коренными амчанами; работали с русско-английскими словарями и грамматическими справочниками при составлении текстов на английском языке, представили азбуку-раскраску на лицейской научно-практической конференции и, главное, подарили свою работу учащимся 2-ых и 3-их классов, вместе раскрашивая картинки и читая тексты о родном крае.
Проектную методику можно охарактеризовать, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретает новый учебный и жизненный опыт.
В настоящее время возможны ситуации реального общения с носителями английского языка, когда у учащихся появляется естественная потребность рассказать о местах, где ты родился и живёшь. Возможно, наш материал может быть подспорьем в решении этой задачи. Использование азбуки - раскраска может носить пролонгированный характер. Учащиеся 2 – 3 классов могут практиковаться в написании английских букв и слов на эти буквы, а так же раскрашивать тематические картинки. Учащиеся 4 – 6 классов могут продолжить работу с азбукой – раскраской, изучая тексты о реалиях родного края.
Центральным принципом проектной работы является совместная деятельность учителя и учащегося. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем к меняющимся условиям жизни.
Использование «Регионоведческой азбуки – раскраски на английском языке о Мценском крае» несёт патриотическую, здоровьесберегающую, краеведческую, и, конечно же, языковую направленность, развивая различные виды речевой деятельности. Формирует лексические навыки говорения и чтения.