В области говорения предметными результатами являются: умение начинать, вести и закончить различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу. Для этого сначала мы знакомимся с речевыми моделями и клише, отрабатываем их хором и индивидуально, отвечаем на вопросы по тексту диалога, учимся быстро реагировать на определенные реплики, заучиваем диалоги, составляем собственные диалоги по образцу.
Очень часто на уроках использую обучающий диск «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» (виртуальная школа Кирилла и Мефодия) 5,6 класс.
Сначала очень кропотливая работа проводится по обучению новых слов, затем ученики слушают диалог, повторяют за диктором. После того, как прошла отработка диалога, у учащихся есть возможность разыграть этот диалог, «примерив» на себя роль одного или другого героя. И в заключении дети самостоятельно разыгрывают диалог.
Очень часто для обучения диалогической речи использую «Student card».
Например:
You are in the store looking for a sweater. You see the one you like. Ask the shop assistant:
- if they have your size
- how much it costs
- if there is any discount
- if you can try it on
You begin the conversation.
Remeber to:
- be active and polite
-ask the questions and find out all the information you need
- decide if you take the sweater.
При обучению диалогу большое значение имеет формирование умения спонтанно реагировать на реплики партнёра, а также умения реализовать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. Важно, чтобы отработка этих речевых навыков велась в системе.