Газеты – превосходный источник аутентичных текстов, которые могут служить отличным средством формирования лексических знаний. Они предоставляют возможность использовать образцы современного разговорного и письменного английского. Работа над газетными статьями возможна в старших классах, ее продуктивность зависит от уровня подготовленности учащихся. Но отказываться от данного вида деятельности не следует.
Требуется соответствующая подготовка материала:
· Обеспечение учащихся интересной для них темой
ü lifestyle
ü moral issues
ü work and education
ü food and health
ü world issues
· Изучение темы.
· Активизация необходимой лексики.
· Вовлечение учащихся в коммуникацию. Учащиеся нуждаются в речевых опорах для того, чтобы начать и поддерживать общение. Вот несколько полезных выражений , помогающих учащимся при работе со статьями:
• Explaining ideas (namely, such, for example, for instance, in other words, that is)
• Putting ideas in order (firstly, then, meanwhile, finally, next, later, further, lastly )
• Adding to ideas (in addition, moreover, also, too, besides, likewise, similarly)
• Cause and effect (because, in order to, as a result, for that reason, consequently)
• Compare and contrast (however, nevertheless, but, yet, still, rather, by contrast, after all, on the
other hand, despite this, though).
Практические задания учащимся для работы с газетными статьями:
Задание 1: Найдите несколько статей и по их заголовкам постарайтесь предсказать их содержание.
Задание 2: Найдите статью с иллюстрацией или фото. Постарайтесь найти их соответствие содержанию.
Задание 3: Взяв за основу одну из газет, рассмотрите и прокомментируйте ее структуру.
Задание 4: Прочитайте статью. Найдите в ней ответы на пять W`s:
ü Who?
ü What?
ü Where?
ü When?
ü Why?
Задание 5: Найдите информацию об одном и том же событии в нескольких газетах. Сопоставьте информацию, определите сходства и различия в ее представлении в разных источниках.
Где искать материал для занятий? Вот некоторые издания: The Daily Mirror