Использование песен может осуществляться на любом этапе обучения. Но по ряду причин это особенно актуально для начального этапа. Во-первых, именно в этот период закладывается тот языковой минимум, который необходим для осуществления простейшей коммуникации и дальнейшего изучения языка. Во-вторых, ученики начальной школы обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанное. В-третьих, песни создают благоприятную атмосферу на уроке, снижая психологическую нагрузку и поддерживая интерес к изучению английского языка. На начальном этапе можно использовать песни для изучения частей тела, дней недели и т.д.
Песня – это средство расширения лексического запаса, т.к. из нее ребята узнают новые слова и выражения. Часто в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные для разговорной речи. Песенки – это также прекрасный материал для физкультминуток, которые необходимы в начальной школе для сохранения работоспособности и снятия усталости.