Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Фомина Надежда Михайловна

                                       ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.           

 

                                                    УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

        Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами . Я стараюсь ,чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

                     

 

                                                    СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ

        Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

 

                                                                  В МАГАЗИНЕ

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.     

                                                   СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ

        В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

       Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

        Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

 

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

                                                        Цветик-семицветик.

        Оборудование :  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

        Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

        P: This is a blue leaf.

        P: This is a red leaf., etc.

 

                                                             Последняя буква.

         Цель: активизация лексики по изученным темам.

        Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.                      

 

                                                         ЦВЕТА.

        Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

        Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

        Например: 

                A white dog      

 

                                             САМЫЙ   ИНТЕРЕСНЫЙ  РАССКАЗ

  Образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.

 

СОСТАВЬ  СЛОВО.

      Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

      Например:  

                                              

Snow  

BALL   

Foot                                       

Basket

 

                                                                       ЧТО  ЭТО?

      В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

                                                ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

      Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:

     a fox, a dog, a monkey и тд. 

     Побеждает тот, кто последним назовет животное.                                   

                                                                СОБЕРИ  КАРТИНКУ.

      Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see… This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

 

СОБЕРИ  БУКЕТ.

   Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

      Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

      Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower.  Etc.

                                                    ПАНТОМИМА.

      Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

   Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

• Secret Letters. Слова, называющие какие-либо предметы, названия животных, одежду (определенной темы). В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. • Lottery. Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes», «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food». • Alphabetical Order. (A word puzzle.) Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру: 1. ABELT (You eat at it) 2. ACHIR (You sit on it) 3. EFIR (You make it when you in camp and you cold) 4. ALMP (You switch it on when it is dark) 5. CEHLOST (You put it on when you go to the street) 6. ABHT (Do you like it hot or cold?) 7. CEHIKNT (A room where you cook dinner) 8. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow) ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden; • Отгадайте кроссворд Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки: 1) U N D E R 1) My aunt is a doctor and my…… is an engineer. 2) This is a fork and this is a ….. 3) We had English yesterday and we are going to have it …… 4) I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and …… 5) I don`t like washing with cold …… (Answers: uncle, knife, today, green, water) 2) T A B L E 1) In my room there is a sofa, a wardrobe and a ……. 2) Books, exercise – books and many other things are made of…… 3) I go to ….. at nine o`clock. 4) There is an …. near the apple – tree. 5) In winter we like to ski and to ….. (Answers: table, paper, bed, apple, skate) Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок. • A chain of letters. Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

 

 

                ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

www.petrova.edusite.ru

www.1september.ru

www.kollegi.kz

И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические  игры» (Самара, 1992)

 

 

 

 

 

      

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов