Методическое объединение учителей иностранного языка МОУ «Гимназия №18»

PDFПечатьE-mail

 

Методическое объединение учителей иностранного языка МОУ «Гимназия №18»

Методическое объединение - это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.

Цель: координация учебно–методической деятельности педагогов.

Задачи: Повышение профессиональных компетенций через:

  1. изучение нормативных документов МО РФ, других вышестоящих инстанций;
  2. взаимопосещение учебных занятий и внеучебной деятельности;
  3. работе со всеми видами школьной документации;
  4. изучение ключевых разделов и тем учебных планов;
  5. изучение достижений частных методик, передового педагогического опыта.

Совершенствование качества образовательного процесса через:

обеспечение выполнения учебных программ;

обеспечение преемственности в обучении;

организации единой системы школьного мониторинга;

использование в обучении новых информационных технологий.

Примерное содержание деятельности школьного методического объединения

1. Планирование и организация работы ШМО:

  • утверждение планов и графиков работы(в том числе и внеучебной);
  • определение иформулирование единой методической темы (проблемы);
  • проектирование системы мер по овладению ее научно–теоретическими основами;
  • определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития МОУ;
  • разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно–методической работы.

 

2. Создание необходимых организационно–педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО;

утверждение графика повышения квалификации на КПК ( ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИДППО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения;

оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации,

опережающие консультации, наставничество и т. п.);

организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп по выбранной МО проблеме; утверждение графика открытых учебных занятий в межаттестационный период.

3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области:

контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы;

4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

  • Уроки – консультации;
  • Творческие отчеты;
  • Научно – практические конференции;
  • Методические выставки;
  • Педагогические чтения; и др.