Первоклашки на английском

PDFПечатьE-mail

В нашей гимназии №18 младшие школьники изучают английский язык с первого класса.

Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля гимназии № 18. В связи с этим, нами выбрана завершенная линия УМК «Английский в Фокусе», в которой сохраняется преемственность между параллелям, а также в связи с тем, что в основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

УМК «Starter» предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. В каждой параллели запланированы резервные уроки в связи с возможными изменениями в сроках календарно-тематического планирования.

Наши младшие школьники изучают английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.

Учебник «Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развития умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 35 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.

Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.

«Round upStarter» предлагает темы и ставит перед учащимися задачи:

My Family!– научиться называть членов своей семьи.

My Animals!– научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать

My Food!– научиться рассказывать о своей любимой еде.

The Weather!- научиться описывать погоду и называть времена года

My Clothes!- научиться называть предметы одежды, говорить о том, что я ношу в разное время года

Одна из важных задач на начальном этапе обучения – удержать внимание и интерес ребёнка на уроке, т.к. учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы избежать этого, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.

В то же время, младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет чёткую структуру и последовательность упражнений, используется ряд символов и коротких музыкальных заставок, настраивающих учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 классов

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

· алфавит, буквы, основные буквосочетания английского языка;

· особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

· названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

· понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, своей семье) по образцу;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец