Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах.
Как сделать работу с лексикой интересной и увлекательной? В начальной школе все слова обыгрываются, а как быть в среднем и старшем звене? Я всячески стараюсь разнообразить свои уроки в школе. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, не так уж малы. Поэтому я прибегаю ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка.
Прежде всего, меня выручают разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю о кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях.
Приходится самостоятельно создавать большое количество раздаточного материала и применять на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Продукты», рецепты блюд с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме.
Очень выручают сюжетно-ролевые игры. В случае с выше указанной темой можно разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучают новую лексику, но и применяют ее в разговорной речи.
Чтобы запоминание лексики не превращалось в обычную зубрежку, предлагаю учащимся выполнение следующих заданий:
1. Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок. После введения новых ЛЕ прошу учеников дома составить 7-10 предложений или небольшой рассказ с новыми словами на языке, описать картинку. На следующем уроке устно проверяем.
2. Составляем кроссворды по пройденной лексике. Лучшие разгадываем вместе в классе.
3. После введения лексики и первичного закрепления используем игру «Словарь урока»: на листе в столбик записывается алфавит, необходимо вписать на каждую букву алфавита слова по новой теме (учащиеся могут работать индивидуально или парно).
4. Игра «Ассоциации»: группа делится на две команды, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово. Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова.
5. При изучении тем «Дом», «Части тела», «Одежда». Заготовить на стикерах лексические единицы, которые проходили по теме (4-5 комплектов). Задание: на одного из группы (на предметы мебели, одежду) клеят стикеры (стикер со словом "nose" на нос и т.д.), затем рассказывают о внешности одноклассника, показывают, правильно ли наклеили стикер.
6. Заучивание слов, их отработка должно происходить в режиме реального диалога. Обучение лексике английского языка не должно ни в коем случае превращается в пустое запоминание слов, вне контекста и без разбора конкретной ситуации, где то или иное слово употребляется.
< Предыдущая | Следующая > |
---|