Петухова Галина Николаевна. Преимущества использования программы Microsoft PowerPoint на занятиях по иностранному языку

Печать

Преимущества использования программы Microsoft PowerPoint на занятиях по иностранному языку

Петухова Галина Николаевна, старший преподаватель кафедры английского языка, УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», г. Гомель, Республика Беларусь

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования мультимедийных презентаций при проведении занятий по иностранным языкам.

Ключевые слова: Microsoft PowerPoint; иностранный язык; мультимедийные средства; информационные технологии.

 

 

 

Advantages of the use of the Microsoft PowerPoint program at foreign language classes

Petukhova Galina Nikolayevna, senior teacher, the Foreign Languages Department, F. Scorina Gomel State University, Gomel, Belarus

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Annotation. The paper considers the possibility of using multimedia presentations in teaching foreign languages.

Key words: Microsoft PowerPoint; foreign language; multimedia means; information technologies.

 

Во все времена педагоги искали и разрабатывали методы, принципы и подходы, которые позволяли бы в доступной форме, быстро, образно и эмоционально представить учебный материал. Появление информационных технологий открыло новые возможности, обеспечив сбор информации, ее хранение и накопление. Активное использование компьютера способствовало реализации дидактических и методических принципов обучения иностранному языку. Несомненно, внедрение передовых технологий и продуктивное их использование позволяет сконцентрировать внимание на важных моментах учебного материала, делает этот материал убедительным и эффективным. В таких условиях создается благоприятная атмосфера восприятия и некоторым образом решается проблема отсутствия языков среды. Важно и то, что можно осуществить немедленный индивидуальный контроль знаний, причем беспристрастный.

Продуктивное использование учебных презентаций позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствует развитию умения работать самостоятельно, а значит, повышает ответственность учащихся.

Хотя программные продукты предоставляют замечательные возможности, все же такие новшества предъявляют особые требования к преподавателю. Ведь современный преподаватель, готовя всесторонне развитых, компетентных, подготовленных к жизни и коммуникации в современном обществе специалистов, должен владеть педагогическими, психологическими и информационными технологиями. Поэтому, приступая к разработке презентации по теме «Компьютер», автором была изучена по использованию мультимедийных средств в обучении, в частности, о таком продукте, как Microsoft PowerPoint. Нужно отметить, что это очень актуальная тема. Многие специалисты, такие как, Э.Г.Азимов, Т.В.Карамышева, Е.С.Полат и др. рассматривают дидактические возможности электронных обучающих программ и считают, что данные программы несомненно повышают эффективность процесса обучения. Ученые рекомендуют использовать такие программы на всех этапах. Приступая к работе, преподавателю стоит предварительно проанализировать учебный материал для того, чтобы определить какую тему, раздел, этап и т.п. можно наиболее полно раскрыть при помощи мультимедийных средств. Немаловажным фактором является умение преподавателя эффективно адаптировать учебный материал, учитывая при этом возрастные и психологические особенности учащихся. Презентация должна логически вписываться в структуру занятия.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что не следует перегружать занятие большим количеством презентаций, а презентацию какими-либо яркими эффектами.

В настоящее время существует много видов программного обеспечения, которые помогают в короткий срок и, не обладая особыми знаниями в области программирования, создавать презентации. Microsoft PowerPoint – одна из таких программ, которую можно использовать в качестве средства для создания мультимедийного учебного продукта.

Специалисты полагают, что Microsoft PowerPoint обладает следующими преимуществами:

– с ее помощью можно представить различные виды наглядности;

– используется во всех видах речевой деятельности, а также при работе с лексикой и грамматикой;

– большая возможность управления вниманием учащихся;

– влияние на познавательный интерес и повышение мотивации учащихся;

– способствует эффективному восприятию и запоминаю предлагаемого материала;

– большое поле деятельности, как для работы в аудитории, так и для самостоятельной работы;

– экономит учебное время.

Кроме того, положительным моментом является то, что не только обучающиеся, но и сам преподаватель развивает в себе творческие способности в организации своей работы, ощущает себя более компетентным.

При необходимости данная программа позволяет сочетать различные виды наглядности, вмешиваться в действия пользователя, производить необходимые изменения. Положительным является и то, что, наряду с Microsoft PowerPoint, можно использовать объекты из других программ.

Отрицательным моментом является то, что у преподавателя не всегда имеется техническая возможность работы, т.к. нет достаточного количества компьютерных классов, электронных досок, проекторов и т.п. У автора данной статьи имеются преимущества, т.к. работая со студентами специальностей «Прикладная математика», «Программное обеспечение информационных технологий» и «Экономическая кибернетика», можно рассчитывать на то, что практически у каждого студента на занятии имеется ноутбук. Иногда при создании проекта к работе привлекаются студенты. Причем, студенты помогают решить не только технические вопросы (а они бывают довольно компетентны в этой области), но и в подборе заданий для решения той или иной задачи.

Используя данный продукт, можно предлагать различные виды упражнений (линейные, анимационные и гипертекстовые), но на определенных этапах работы. У преподавателя имеется возможность выбирать и использовать такие упражнения в логической последовательности. Главное – четко определить цель и задачи презентации, ее основные моменты, грамотно отобрать и организовать учебный материал, распределить его по слайдам, продумать стиль подачи материала, способы контроля выполнения упражнений и самоконтроля.

Присутствие на занятии такого вида работы демонстрирует не только профессиональную компетенцию преподавателя, но и изменяют процесс обучения и формирования системного мышления. Значит, открывая новые источники знания, учащиеся становятся более открытыми для восприятия и воплощения в жизнь новых идей. У них развивается познавательная активность и воображение, умение работать в команде и самостоятельно, возможность проявить себя, свою активность и творчество.

 

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – ИКАР, 2009. – 448 с.
  2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ. – 2007. – №8. – с. 18-21.
  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 279 с
  4. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с.
  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2000. – № № 2, 3.
Written by :
Гулов Артем Петрович
Гулов Артем Петрович