Школа молодого специалиста

Печать

Учительство не труд, а отречение,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мучение
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря
!

Мы ждём, когда в школу придут люди нового поколения: весёлые, задорные, думающие, свободные. Несмотря на высокую социальную значимость, профессия учитель не является в нашей стране ни доходной, ни престижной. Конкурсы в педагогические вузы всё же есть. Не прошёл по конкурсу в престижный вуз, возьмут в педагогический. Терпеливо будут учиться, получат дипломы. Самые талантливые, перспективные, умные так никогда и не зайдут в свой класс, чтобы сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель». Они пойдут зарабатывать деньги — кто в торговлю, кто в «крутую фирму». У тех, кто всё же остался сеять доброе, вечное — весь задор и веселье пропадёт после первой зарплаты. Увы! Это глобальная проблема, решать которую надо на государственном уровне.

Как помочь молодому учителю правильно организовать процесс воспитания и обучения учащихся. Очень важно выбрать правильный стиль общения с учениками. Молодой учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога – залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности, познание себя, управление собой, должно стать постоянной заботой каждого учителя.
Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга.

Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Благоприятные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности. Молодому учителю важно зарекомендовать себя с более благоприятной стороны. Показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но всё это должно происходить естественно, неназойливо. Чем выше мастерство учителя, тем активнее речевая деятельность учеников на уроке. Об этом должен не забывать молодой учитель.

Будьте щедры на похвалу, даже при незначительных успехах. Сделайте родителей своих учеников союзниками педагогических намерений. Содержание бесед должно быть интересно обоим сторонам. Чем раньше молодой учитель выработает свой стиль и способ общения, тем эффективней будет протекать процесс становления его как профессионала.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

Каким бы творческим потенциалом не обладал молодой учитель, ему необходима помощь опытных коллег. Хорошо зарекомендовал себя во многих школах опыт наставничества. Если молодой учитель будет следовать советам опытного наставника, то ему удастся избежать многих проблем и трудностей в общении с ученическим коллективом. Не всё сразу получится. Заслуженные учителя тоже когда-то были неопытными и молодыми. Позвольте им провести вас по этой трудной дороге, чтобы ваши ученики могли о вас сказать словами великого Н. А. Некрасова:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.

В нашей школе всегда рядом работают и опытные педагоги и молодые специалисты. Школа является и площадкой для прохождения практики студентов педагогического колледжа города Гатчина. В этом учебном году в школе работают два молодых учителя английского языка. Институт наставничества имеет многолетнюю историю.

Практически к каждому молодому специалисту "прикрепляют" наставника. Особенно актуален этот опыт у нас, в Гатчинском районе, где работает Школа молодого специалиста. И как приятно слышать от молодых педагогов восторженный отзывы о своих наставниках. Чаще всего бывает именно так. Но хорошим наставником тоже нужно научиться быть. Поэтому предлагаю вашему вниманию...


Written by :
Пачко Снежана Фёдоровна
Пачко Снежана Фёдоровна