Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
| 
 Происхождение метода  | 
 
 
 - видоизмененный заимствованный метод 
 (нужное выбрать)  | 
|
|       2  | 
 Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) 
  | 
 «Автобусная остановка»  | 
|       3 | 
 Источник заимствования с указанием ссылки 
 
  | 
 Горячкина Т.П. Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/  | 
| 
 Описание активного метода обучения  | 
||
|      4 | 
 Название метода 
  | 
 «Турне»  | 
|      5 | 
 Этап образовательного мероприятия (урока) 
  | 
 Проработка содержания темы  | 
|      6 | 
 Количество участников 
  | 
 Все  | 
|      7 | 
 Цели использования метода 
  | 
 Цель: 1) актуализировать имеющиеся знания лексики на примерах разгадывания кроссвордов, установления значений по картинке, составления словосочетаний из разрозненных слов и подбора к ним соответствующих эквивалентов на русском языке. 2) создать условия для сотрудничества между одноклассниками 
  | 
|     8 | 
 Продолжительность проведения 
  | 
 15 минут  | 
|     9  | 
 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода 
  | 
 Несколько листов бумаги формата А4, краски, цветные и простые карандаши, ластик, краски, ножницы. 
  | 
|    10  | 
 Предварительная подготовка (если требуется) 
  | 
 Предварительно учитель дает четырем ученикам индивидуальное «секретное» домашнее задание по разработке занимательных упражнений с лексикой и готовит три карточки-таблички – HOME, CLOTHES, SAFETY для обозначения пунктов прибытия «путешественников». В качестве «секретного» домашнего задания учитель предлагает одному из ребят приготовить 2-3 рисунка, на которых бы были изображены какие-нибудь действия по теме HOME (дом) из работы по дому и надписи к ним на английском и русском языках на отдельных листочках. Их надо будет перемешать, чтобы потом распределить правильно. Второму ученику надо будет приготовить 2-3 рисунка по теме CLOTHES (одежда), но убрать отдельные линии, чтобы можно было их восстановить по имеющимся точкам с буквами. В результате продвижения в определенном направлении от одной точки к другой должно получиться слово, обозначающее изображенный предмет одежды. Третьему следует приготовить на отдельных листочках слова, из которых можно было бы составить словосочетания по теме SAFETY (безопасность) и подобрать к ним перевод. Четвертый должен будет приготовить кроссворд из набора лексических единиц по теме «Правила вокруг нас». 
  | 
|     11  | 
 Технология проведения 
  | 
 Ученики группами по 4 человека распределяются по трем пунктам (HOME, CLOTHES, SAFETY) и по команде или по сигналу отправления переходят от одного места ко второму и третьему в заданном направлении, предварительно разделившись на 3 группы с помощью рассчитывания на 1-й, 2-й, 3-й. В течение 5-ти минут каждая группа имеет возможность выполнить предлагаемые там задания, получая стикеры-ступени определенного цвета соответственно своему вкладу в решение задачи и прикрепляя их к своей линии- пути к вершине пирамиды. Инструкция в ходе проведения. На одном пункте, HOME (дом), надо подобрать картинку к словосочетанию и заполнить кроссворд. На другом, CLOTHES (одежда), надо восстановить линии рисунков по имеющимся точкам с буквами. На третьем, SAFETY (безопасность), надо составить словосочетания из предложенных слов и подобрать к ним перевод.  | 
|    12  | 
 Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) 
  | 
 На каждом пункте по пути следования работает «гид» (автор «секретного» задания), у которого будут стикеры для отметки успешного продвижения к вершине пирамиды, которые он будет предлагать по мере выполнения заданий, оценивая или помогая справиться с заданием. 
  | 
|    13  | 
 Варианты проведения метода 
  | 
 В качестве варианта можно предложить ребятам не начинать каждый раз с самого начала все задания на каждой станции, а пользоваться записями предшествующей группы, если им не удалось за отведенное время справиться с заданием.  | 
| 
 
  | 
||
Таблички названий пунктов с заданиями
| 
 HOME  | 
||||||||||||||||||||||||||
| 
 
  | 
 
 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||
| 
 CLOTHES  | 
| 
    | 
| 
 SAFETY 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| < Предыдущая | Следующая > | 
|---|