Совместная работа МО учителей иностранных языков и МО учителей начальных классов.

Печать

Тема: «Организация образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе».


1.«Круглый стол» учителей иностранного языка и начальной школы.

Направления работы:

а) доклад «Психологические особенности и эффективные методы организации учебной деятельности младших школьников» Зимина Т.А. (по материалам курсов при ОИУУ)

б) обмен опытом работы по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English», Кулигиной «Мой друг францизский язык»  во 2-4 классах., Евсеева О.Н., Горелова Т.А., Зимина Т.А., Юдакова Н.И., Власова Т.А

в) посещение и анализ открытых учебных занятий учителей начальной школы

г) выступление на тему «Методические умения учителя при работе в начальной школе» зам. директора по начальной школе Башкирова Л.А., обмен опытом с учителями начальных классов (работа в микрогруппах)

 

Выставка открыток на иностранных языках учителям лицея. Открытки изготовлены  на уроках рисования (учитель - Кочергина И.П.) и оформлены на уроках иностранных языков (учителя -  Зимина Т.А., Юдакова Н.И., Горелова Т.А., Старых В.А., Власова Т.А.).

Группа учащихся 3 класса "Б", учитель - Зимина Т.А.

Cотрудничество с ЛМО учителей начальных классов по обмену опытом работы с младшими школьниками:

а) проведение открытого учебного занятия для учителей начальных классов и учителей иностранных языков в рамках работы методических объединений

4 «Б» класс – учитель Егоркина С.И.. - чтение - тема – анализ сказки А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде».

а) посещение и анализ открытого учебного занятия учителя начальной школы Егоркиной С.И. в 4 классе «Б». Учебный предмет – чтение. Тема – анализ сказки А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде». Присутствовавшие на уроке учителя отметили, что на занятии преобладал демократический стиль общения, что подтверждает наличие аппеляции к внутренним мотивам, совещательной манере общения. Эмоциональный тон занятия был высоким. Коммуникабельность, педагогический такт, умение адекватно оценить учебную ситуацию присуще учителю. Восприятию учебного материала во многом способствовало использование наглядных пособий, опор, таблиц, ТСО. На занятии было организовано развитие всех видов памяти: эмоциональной, образной, двигательной, словесно-логической. Светлана Ивановна предлагала задания, требующие обоснования, аргументации, проблемные ситуации, что способствовало развитию творческого мышления детей. Соблюдение основных дидактических принципов, осуществление обоснованного выбора методов и приёмов работы, хороший психологический климат на занятии даёт основание считать проведённое занятия успешным.

б) проведение внеклассных мероприятий для учителей начальных классов в рамках «Недели иностранных языков»

Увлекательное путешествие по стране английских пословиц 4 «А», 4 «Б» (Совместное мероприятие Зиминой Т.А., Юдаковой Н.И.)

в) оформление выставки рисунков учеников начальной школы, изучающих иностранные языки на тему «Страна изучаемого языка глазами детей» - Кочергина И.П. (на уроках рисования), Зимина Т.А., Юдакова Н.И., Горелова Т.А., Евсеева О.Н., Власова Т.А. (на уроках иностранного языка).

Cотрудничество с ЛМО учителей начальных классов по обмену опытом работы с младшими школьниками:

а) проведение открытых учебных занятий для учителей начальных классов и учителей иностранных языков в рамках работы методических объединений

4 «А» класс - учитель Евсеева О. Н. - франц. яз. - «Праздники: Новый год и Рождество»

В преддверии  повышения квалификационной категории :

Урок получился ярким и выразительным. Игровая деятельность помогала лучше усваивать учебный материал. Дети работали в группах, потом защищали свои проекты. Учитель пополняла словарный запас учащихся, использовала наглядность, которая позволяла обучать различным видам речевой деятельности, закреплять ранее полученные знания. За правильно выполненные задания дети получили сувениры. Учащиеся составляли рассказ по опорным словам и словосочетаниям. В конце урока лучшая группа была награждена подарком.

3 «А» класс - учитель Горелова Т. А. - франц. яз. - «Лучшее время года - зима».

Урок был проведён с учётом психологических особенностей учащихся младших классов. Учитель на протяжении всего урока постоянно поддерживала интерес к знаниям различными видами работ. На уроке были использованы рабочие странички. Методически верно была проведена работа с заучиванием нового стихотворения.

2 «Б» класс — учитель Зимина Т. А. - англ. яз. — «Путешествие Плутика»;

Урок был проведён на высоком методическом и эмоциональном уровне. Детям было очень интересно и познавательно. Путешествуя вместе с героем урока Плутиком по планетам, выполняя задания, учащиеся преодолевали трудности и в конце урока достигли заданной цели. Несмотря на то, что дети только начали изучение английского языка, они хорошо понимали учителя, которая весь урок вела на иностранном языке. Сами учащиеся достаточно свободно общались друг с другом, работая в парах сменного состава, постоянно вёлся самоконтроль и контроль со стороны учителя за правильностью выполнения заданий. На уроке прослеживалась высокая активность и эмоциональный подъём учащихся. Наибольший интерес проявили учащиеся, выполняя роли актёров кукольного театра, защищая индивидуальные творческие работы общего проекта «Алфавит», участвуя в игровых паузах релаксации на английском языке.

б) проведение открытых внеклассных мероприятий для учителей начальных классов в рамках «Недели иностранных языков»

1) Праздник английского языка (песни, сценка) 4 «Б» (открытое занятие для учителей начальных классов). (Совместное мероприятие Власовой Т.А., Юдаковой Н.И.)

2) Развлекательная программа «Зимние забавы» 4 «В» учитель Зимина Т. А.

Башкирова Лариса Андреевна (завуч по начальным классам) отметила, что все уроки и мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Построение уроков и мероприятий соответствовало психологическому развитию младших школьников. Чтобы уроки проходили эмоционально, вызывали интерес у учеников, упражнения не должны быть однотипными. Учителями использовались различные методы и приёмы усвоения нового материала: групповая форма работы, музыкальное сопровождение, изобразительная и игровая деятельность, инсценирование. Башкирова Л. А. поблагодарила учителей за проведённые открытые уроки-консультации и мероприятия, отметив большую и плодотворную работу по подготовке к методическому объединению. Башкирова Л. А. добавила, что раннее изучение иностранного языка способствует развитию детей младшего школьного возраста.

 

Работа в рамках «Открытые учебные занятия – консультации для родителей».

2 классы «А», «Б» — учитель Власова Т. А. - англ. яз. (УМК М.З. Биболетова «Английский с увлечением»).

Уроки имели сюжетный характер, сопровождались созданием игровых ситуаций, что помогло сохранить устойчивый интерес младших школьников к изучаемому материалу на протяжении всех занятий. Учитель показала хорошее знание психологических особенностей детей данного возраста, владение методическими приёмами, творческие способности при организации учебного процесса. Присутствовавшие родители отметили такую форму взаимодействия «Школа – родители» как положительную и выразили пожелание дальнейшего сотрудничества. Посетив открытые учебные занятия, родители наглядно познакомились с требованиями учителя к выполнению домашнего задания, наличия необходимого к уроку, правилами поведения на уроке и спецификой проведения уроков иностранного языка. Многие родители были приятно удивлены успехам своего ребёнка в изучении английского языка, активности и интересу к происходящему на уроке.

 

Переход учащихся из начального в среднее звено – период комфортной адаптации.

Посещение и анализ открытого учебного занятия в 5 классе «Б», Власова Т.А.

 

Темой открытого учебного занятия была «Школа». Власова Татьяна Алексеевна показала хороший уровень знания методики преподавания и практического владения английским языком. Учитель умело планировала занятия в соответствии с целями и задачами конкретного курса. Все этапы занятий были связаны единым сюжетом и имели мотивированные задания. Общие цели соотносились с частными и были успешно достигнуты. Татьяна Алексеевна эффективно развивала умения иноязычного общения с учётом возрастных особенностей детей. Так как в данном возрасте основной деятельностью является игровая, для достижения целей занятий учитель использовала разнообразные игровые ситуации, ролевые игры. Власова Т.А. умело организовывала познавательные процессы на занятии. Интересные творческие задания обеспечивали устойчивость внимания детей. Вовремя проведённые физические минутки являлись не только хорошей релаксацией, что способствовало концентрации внимания на следующем этапе урока, но и логическим продолжением урока, лексико-грамматическими тренировочными упражнениями.

Члены МО посетили все открытые уроки, проводимые в лицее учителями иностранных языков, принимали активное участие в их обсуждении и анализе, почерпнули много интересных методических находок, что несомненно благотворно скажется на практической работе каждого педагога.

Группа 3 класса "А"(учитель - Зимина Т.А.). Работа по проектной технологии.

Изготовление индивидуальных проектов на тему "Закладка для друга. Мой любимый питомец"

Written by :
Зимина Татьяна Александровна
Зимина Татьяна Александровна