Урок-импровизация английского языка. 12 класс «У». Задачи урока:
- учебные: а) формировать грамматические навыки построения утвердительного предложения; б) семантизировать лексику по темам «Цвета радуги», «Животные»; в) формировать произносительные навыки;
- развивающие: а) развивать память, внимание, воображение; б) развивать артикуляционные способности; в) развивать чувство ритма, музыки; г) развивать навык правильного интонационного оформления английского предложения;
- «общечеловеческие»: а) пробудить чувство любви к английскому языку или желания изучать любой другой иностранный язык; б) создать условия для перевоплощения, развития актёрского мастерства; в) создать атмосферу праздника, радости, замечательного настроения;
Оборудование урока: - маски животных, таблица транскрипционных знаков, разрезное английское предложение, мяч, магнитофон, кассета с записью песни « Старик Макдональд», телевизор, видеомагнитофон, диск с мультфильмом «Алёша Попович и Тугарин Змей», ножницы, заготовки цветов, таз с водой; |
|
1. Введение в ситуацию. Good morning! I want you to forget my name and surname. Today I am not Iordansky Alexey. Today I am a character of a famous cartoon «Madagascar», I am a zebra. ( а.р.а.)
Я хочу, чтобы на этот урок Вы забыли, как меня зовут. Сегодня я не Иорданский Алексей. Сегодня я герой известного мультфильма «Мадагаскар», зебра.
Imagine that you are characters of a cartoon too.
Представьте, что Вы тоже герои мультфильма. ( а.р.а.) Hope, you like cartoons. ( а.р.а.)
Надеюсь, Вы любите мультфильмы.
Today our task is to create a new part of this cartoon. It will be a musical one. ( а.р.а.)
Сегодня наша задача – создать новую серию этого мультфильма, и она будет музыкальной.
I’m sure you are ready to start. ( а.р.а.)
Уверен, Вы готовы начать.
|
Not – показать головой.
Должно быть трёхкратное предъявление всех фраз и предложений: английский язык, русский язык, английский язык = ( а.р.а.) |
2. Распределение ролей. So let’s choose the roles. I’m a zebra and I have a lot of friends. Choose your roles. ( а.р.а.)
Итак, давайте распределим роли. Я – зебра и у меня много друзей. Выберете роли для себя сами. Very good. |
Предложить ученикам самим выбрать для себя маски, а соответственно и роли. |
3. Создание эмоционального настроя, выполнение разминки, тренировка артикуляционного аппарата, тренировка внимания.
To begin with let’s do morning exercises and train our tongues. ( а.р.а.) Для начала давайте разомнёмся и потренируем наши язычки.
Stand up, please.
Imagine that your big owls. ( а.р.а.) Представьте, что Вы – взрослые совы. Put your right hand on your stomach. Put your left hand on your shoulder and pronounce u-u. Let’s start. ( а.р.а.) Давайте начнём. Wonderful! Let’s change our hands. Now you are small owls. ( а.р.а.) Чудесно! Давайте поменяем руки. Теперь Вы – маленькие совята. Very good! ( а.р.а.) Очень хорошо! You are born actors and actresses! ( а.р.а.) Вы - прирождённые актёры и актрисы! |
Без перевода. (Показываешь рукой вверх.)
Без перевода. Учитель всё выполняет сам, демонстрируя порядок выполнения упражнения. (Одна рука на животе, другая – держится за плечо. Энергично произносим звуки «у-у» и двигаем головой взад-вперёд, эмитируя больших сов.) |
4. Фонетическая зарядка.
/t d n l/- язычок поставили на альвеолы (бугорки за верхними зубами). Нащупали? Очень хорошо. Произносим твёрдо. /r/– язычок запрокидываем кверху. - прикусили кончик язычка. /p k h /- произносим с придыханием. /w/– губы трубочкой. Let’s read one by one. ( а.р.а.) Давайте произнесём по очереди.
Splendid! Marvelous! How clever of you! Well done! |
На доске – таблица транскрипционных знаков. Учитель показывает по одному знаку, предварительно рассказав, как этот звук произносится, затем произносит сам, потом просит учеников произнести хором. All together. Затем ученики – по одному. Всегда надо хвалить учеников за хорошо выполненную работу. |
5. Создание мотивации для выполнения следующего упражнения. We have to learn our roles. But we should understand the meanings of the words and the intonations of the sentences correctly. ( а.р.а.) Нам предстоит выучить наши роли, и мы должны делать это осмысленно. |
|
6. Введение грамматического материала (порядок слов в утвердительном предложении).
В английском языке фиксированный порядок слов в предложении. Итак, кто будет подлежащим? Сказуемым? Сказуемое – составное, и нам необходимо два человека. И, наконец, точка. В английском утвердительном предложении на первом месте всегда подлежащее, за ним сказуемое и второстепенные члены предложения. |
На начальном этапе обучения целесообразно объяснять грамматический материал на родном языке. Следует поставить на первое место в ряду ученика со словом you, затем – are, затем – a cat, затем - . . Учитель сам читает и переводит предложение, затем читают ученики. |
7. Акивизация грамматического материала (порядок слов в утвердительном предложении).
А теперь наши роли. Нам предстоит научиться представляться.
I am a cat. Как Вы думаете, как это переводится? Right you are! Вы правы! Я - кошка/кот. Listen to me and repeat after me. ( а.р.а.) A cat, a turkey, a duck, a dog, a mouse, a cock, a cow, a pig, a frog, …. I’m a cat. I’m a turkey. I’m a duck. I’m a dog. … I say mew-mew. I say gobble-gobble. I say quack-quack. I say bow-wow. …
All together.
Introduce yourselves. Представьтесь, пожалуйста. ( а.р.а.) У каждого ученика опорная карточка. Пример:
I am a cat. Ай эм э кэт.Я – кот/кошка. I say mew-mewI. Ай сэй мью-мью.Я говорю мяу-мяу.
I am a turkey. Ай эм э тёки.Я – индейка/индюк. I say gobble-gobble. Ай сэй гобл-гобл.Я говорюгобл-гобл.
I am a duck. Ай эм э дак.Я – утка. I say quack-quack. Ай сэй квэк-квэк.Я говорю кря-кря.
I am a dog. Ай эм э дог.Я – собака. I say bow-wow. Ай сэй бау-вау.Я говорю гав-гав.
I am a cockerel. Ай эм э кокрэл.Я – петушок. I say cock-a doodle-doo . Ай сэй кокел-дудл-ду.Я говорю кука-реку.
I am a cow. Ай эм э кау.Я – корова. I say moo-moo. Ай сэй му-му.Я говорю му-му.
I am a mouse. Ай эм э маус.Я – мышь. I say pick-a-pack-a-pack. Ай сэй пик-э-пэкэ-пэк.Я говорю пи-пи.
I am an owl. Ай эм эн ауэл.Я – сова. I say hoo-woo. Ай сэй ху-ву.Я говорю у-у.
I am a pig. Ай эм э пиг.Я – хрюшка. I say oink-oink. Ай сэй ойнк-ойнк.Я говорю хрю-хрю. Смотрим на маски учеников и называем их с артиклем «а». Затем отрабатываем правильное произношение слов и правильное интонационное оформление предложений. |
Первые два ученика переворачивают листочки you --- I, are--- am. Пример - своё представление: I’m a zebra. And you? Передаёте мяч/игрушку следующему ученику ( по цепочке). Ученики по одному представляются, учитель использует живую схему: I am a cat. в качестве опоры. |
8. Аудирование песни «Старик Макдональд».
Учитель: Давайте вспомним, как разговаривают наши герои-животные в России. Собака говорит? Гав-гав Поросёнок говорит? Хрю-хрю Утка говорит? Кря-кря Кошка говорит? Мяу-мяу … В Британии они говорят совсем по-другому. Давайте послушаем песню о старике Макдональде, у которого была своя ферма. Ваша задача – запомнить, какие животные были у него на ферме и что они говорят. ( Кассета к учебнику «Английский язык», 5 класс, авторы – В.П. Кузовлев и другие.)
Итак, о ком песня? Как они разговаривают? Ducks – утки – quack-quack Turkeys – индейки – goble-goble Pigs – утки – oink – oink A cat – кошка – mew – mew
А теперь давайте споём эту песню и подвигаемся (выполняем движения, имитирующие животных). Listen to me and repeat after me. Послушайте меня и повторите за мной. (а.р.а.) All together. Все вместе. На доске: Припев - E-I-E-I-O и-ай-и-ай-оу You are born singers. Вы – прирождённые певцы. (а.р.а.) |
Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had some ducks E-I-E-I-O And a quack, quack here, And a quack, quack there, Here quack, there quack Everywhere quack, quack Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O
Some turkeys – goble-goble Some pigs – oink-oink A cat – mew-mew |
9. Мотивировка выполнения творческого задания. Просмотр музыкального эпизода из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Hope, you don’t forget that we have a musical task. Надеюсь, Вы не забыли, что наше задание будет музыкальным. (а.р.а.) Итак, давайте посмотрим, как похожий эпизод сыграл мой друг – конь Захаров в другом, не менее замечательном, мультфильме. Пока вы будете смотреть этот фрагмент – обдумайте, как вы обыграете эту музыку и уместно добавите свои два предложения. По желанию свои слова вы можете сократить или видоизменить. Итак, смотрим. (Эпизод III, время – 3 мин.) Hope, you like this music and, of course, my friend a horse Zakharov. Надеюсь, вам понравилась музыка и мой друг, конь Захаров в главной роли. (а.р.а.) |
|
10. Деление учащихся на две группы. Работа в группах. Now you will work in two groups. Come here and find your partners. (а.р.а.) Теперь вы работаете в двух группах. Пожалуйста, подойдите ко мне, возьмите фрагмент открыток и, собрав открытки, образуйте две команды. Итак, у вас 2 минуты обдумать ваш музыкальный сюжет на эту музыку со словами ваших героев. Работаем в своих группах. Your time is up. Ваше время истекло. (а.р.а.) You are welcome. 11. Выполнение творческого задания – создание музыкальной серии мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей». Учащиеся демонстрируют работу своих групп. Now it’s your turn. Теперь ваша очередь. (а.р.а.) You are wonderful actors and actresses. Вы – превосходные актёры и актрисы. (а.р.а.) 12. Семантизация лексики по теме «Цвета радуги». Награда за работу на уроке. Создание атмосферы праздника. Вы заслуживаете награды – пусть это будет исполнение ваших желаний. Вы верите в чудеса? Давайте попробуем совершить чудо вместе. Возьмите ножницы и вырежьте цветок вашего любимого цвета. Хорошо прорезайте до круга и заверните лепестки внутрь, чтобы получились бутоны. Не сильно надавливайте. Давайте выучим название вашего любимого цвета – это будет ваше волшебное слово. Вы можете прочесть его на оборотной стороне вашего цветка. Пример: blue – блу – синий Red – рэд – красный Yellow – йеллоу – жёлтый … Итак, возьмите свои бутоны и подойдите к воде. Загадайте желание, назовите волшебное слово (название вашего любимого цвета по-английски) и аккуратно опустите бутон на воду. Если бутон распустится – желание исполнится. Good luck! Удачи! (а.р.а.) |
< Предыдущая | Следующая > |
---|