Отчет о работе ЛМО учителей иностранных языков МОУ – Лицея №5 г. Мценска
за 2010-2011 учебный год.
Цель: «Повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования».
Задачи:
1 . Организовать поиск путей для повышения качества преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования.
2. Формировать компетентности посредством современных информационных технологий.
3. Осваивать информационные, Интернет - технологии, медиаобразование в обучении иностранным языкам.
4. Обучить педагогов эффективным методам, приемам и технологиям организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока.
Для реализации данных задач МО на своих заседаниях:
1)рассматривало теоретические вопросы.
Вниманию членов МО были предложены выступления учителей с последующим их обсуждением на темы: «Особенности нормативно-правового обеспечения в 2010/2011 году» Евсеева О.Н., «Основные требования к составлению рабочих программ по предмету» Зимина Т.А., «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся» Зимина Т.А., «Преемственность содержания языкового образования на разных ступенях обучения» Старых В.А., «Оптимизация подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам. Новые подходы в преподавании» Горелова Т.А., «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» Юдакова Н.И., «Повышение результативности обучения иностранным языкам» Евсеева О.Н., «Мотивация учения – основное условие успешного обучения» Зимина Т.А., «Реализация межкультурного общения в современном образовании» Власова Т.А., «Модернизация иноязычного образования. Национально-культурный аспект» Зимина Т.А., «Активизация речевой деятельности учащихся. Формы и методы работы» Власова Т.А.
2)предлагало посещение учебных занятий:
а) в рамках плановой аттестации:
Открытое учебное занятие в 3 классе «Б» по французскому языку в рамках аттестации. Учитель – Горелова Т.А. (I квалификационная категория).
Аттестационная комиссия и присутствующие коллеги отметили высокий уровень владения методикой преподавания иностранного языка, языковую компетенцию, знание психологических особенностей младших школьников, умелое применение современных технологий в достижении целей урока. Урок носил развивающую, воспитательную и социо-культурную направленность, имел сюжетный характер, сочетая игровые моменты и учебные задания. Горелова Т.А. грамотно, умело спланировала ход урока, что позволило реализовать план урока полностью. Учащиеся были активны благодаря сменяющимся видам деятельности, мотивированности предлагаемых к выполнению заданий.
Открытое учебное занятие в 4 классе «А» по английскому языку в рамках аттестации. Учитель – Власова Т.А.. (I квалификационная категория).
Власова Т.А. провела открытое учебное занятие по английскому языку в рамках аттестации. показала высокий уровень знания методики преподавания и практического владения английским языком. Учитель умело планировала занятия в соответствии с целями и задачами конкретного курса. Все этапы занятий были связаны единым сюжетом и имели мотивированные задания. Общие цели соотносились с частными и были успешно достигнуты. Татьяна Алексеевна эффективно развивала умения иноязычного общения с учётом возрастных особенностей детей Она умело организовывала познавательные процессы на занятиях. Интересные творческие задания обеспечивали устойчивость внимания детей. На занятиях преобладал демократический стиль общения, что подтверждает наличие аппеляции к внутренним мотивам, совещательной манеры общения. Эмоциональный тон занятий был высоким. Коммуникабельность, умение адекватно оценить учебную ситуацию присуще учителю.
б) в преддверии подтверждения и повышения квалификационной категории:
Открытое учебное занятие в 6 классе «Б» по английскому языку в рамках работы МО, обмен опытом работы, преддверие аттестации. Учитель – Юдакова Н.И.
Юдакова Наталья Игоревна подготовила содержательную мультимедийную презентацию, которая была эффективно использована на уроке английского языка. Урок соответствовал современным требованиям методики. Организация учебного материала, выбор средств обучения согласно целям и задачам урока показали, что учитель, владея глубокими методическими знаниями, умело применяет их на практике. Использование мультимедийных средств как нельзя более всего оправдано на уроках иностранного языка; это способствует поддержанию непроизвольного внимания к изучаемой теме, оживляет общий ход урока, тренирует зрительную память учащихся. Создание мультимедийной презентации – трудоёмкий процесс для учителя, требующий много времени для поиска и оформления необходимой информации; знаний в области владения компьютером и мультимедийными методиками, а главное – наличие огромного желания сделать урок ярким и незабываемым для пользы знаний учащихся. Оправданность применения данной технологии было наглядно продемонстрировано Натальей Игоревной на своём уроке.
в) взаимопосещение уроков с последующим обсуждением (весь учебный год, см. план)
Члены МО посетили все открытые уроки, проводимые в лицее учителями иностранных языков, принимали активное участие в их обсуждении и анализе, почерпнули много интересных методических находок, что, несомненно, благотворно скажется на практической работе каждого педагога.
3) профессиональному росту учителей способствовали:
а) обзор новинок методической литературы, нормативных документов, публикаций в журнале ИЯШ, в приложениях «Мозаика», «1 сентября» - все члены МО.
б) работа над темами по самообразованию (см. план работы МО), пополнение творческой лаборатории учителя - все члены МО.
в) самоанализ работы учителей по истечении учебного года, определение качества образования и процента выполнения программы по классам - все члены МО.
г) активное участие в заседаниях ГМО учителей иностранных языков - все члены МО.
д) выступление в программе Круглого стола по теме «Образовательная среда современного учебника иностранного языка», посвященного подведению итогов второго года работы региональной экспериментальной площадки по апробации УМК «Английский в фокусе» (авторы В. Эванс и др.), кабинет иностранных языков ОГОУ ДПО (ПК) С «ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» («Анализ апробируемого учебно-методического комплекта «Аглийский в фокусе»(авторы В.Эванс и др.): плюсы и минусы») Зимина Т.А.
е) систематическое пополнение портфолио, мониторинг результатов профессиональной деятельности - все члены МО.
ё) выступление на модульных курсах в ОГОУ ДПО (ПК) С «ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловском институте усовершенствования учителей» по теме «Проектная технология как средство развития креативности учащегося»- Зимина Т.А.
ж) работа учителей в профессиональных Интернет-сообществах: http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network), http://metodisty.ru – Методисты (Профессиональное сообщество педагогов), http://www.englishteachers.ru – (Портал для учителей английского языка) и других.
з) диагностика профессиональных потребностей педагогов – руководитель МО.
и) традиционное ежегодное анкетирование членов МО иностранных языков по анализу работы ЛМО за истекший учебный год и планированию работы ЛМО на следующий учебный год.
й) участие во всероссийской видеоконференции по теме «Из опыта работы учителей гимназии: развитие исследовательских умений школьников в процессе обучения на уроках французского языка, начальной школы»; организатор: ГОУ Гимназия № 11 (г. Санкт-Петербург) в рамках работы «Гимназического союза России». (29.03 2011 г.) Все члены МО.
Выступление на видеоконференции – Евсеева О.Н.
к) участие в профессиональных конкурсах: в областном конкурсе для учителей иностранных языков «Мой лучший урок в старшей профильной школе» (Зимина Т.А., Юдакова Н.И.), во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», проводимый издательством «Просвещение» (Юдакова Н.И.).
л) Посещение курсов повышения квалификации учителей в ОГОУ ДПО (ПК) С «ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловском институте усовершенствования учителей»:
Старых В.А. – модульные курсы,
Евсеева О.Н. – базовые курсы «Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе»
Власова Т.А. – «Современные информационно-коммуникативные технологии преподавания иностранных языков»
м) языковые практикумы для учителей иностранных языков МО. Формат – задания для аттестации учителей на высшую квалификационную категорию.
4) росту учащихся в изучении иностранных языков способствуют:
а) занятия элективного курса: Зимина Т.А.«Литературное чтение» 11 «Б» класс.
б) занятия факультатива: Горелова Т.А. 7 «А» класс.
в) занятия факультатива: Старых В.А. 9Б и 11А
г) занятия в летней школе НОУ «Эрудит»
д) участие в лицейских, городских, всероссийских олимпиадах по иностранным языкам. Олимпиады проводятся с целью развития у учащихся интереса к углублённому изучению предмета, для повышения престижа знаний и выявления одарённых детей.
Согласно лицейскому положению о предметных олимпиадах призёрам была объявлена благодарность с занесением в личное дело, и они были награждены лицейскими грамотами.
Результаты городской Олимпиады (II этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам):
немецкий язык:
I место – Рыжков Роман 9 класс «А» – учитель Старых В.А.
французский язык:
I место – Демидова Елизавета (11 «Б») – учитель Горелова Т.А.
английский язык:
I место – Сасин Кирилл (9 «В») – учитель Зимина Т.А.
III место – Амелина Кристина (11 «Б») – учитель Зимина Т.А.
IV место – Егоркина Ирина (11 «Б») – учитель Зимина Т.А.
V место – Просцевич Дмитрий (11 «Б») – учитель Зимина Т.А.
Учащиеся были направлены для участия в областной олимпиаде по иностранным языкам (III этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам).
Всероссийские олимпиады:
on-line олимпиада по английскому языку www.5chet.ru
Сафонова Анна, 6 класс «Б»
учитель – Зимина Т.А.
on-line олимпиада по страноведению «Go West» http://www.5chet.ru/index.php?action=article&a=125 :
Волобуева Анна, 8 «Б» класс английский язык, учитель – Зимина Т.А.
Мешкова Вера, 9 класс «А» немецкий язык, учитель – Старых В.А.
Богачёв Никита, 8 «Б» класс английский язык – Юдакова Н.И.
Косьмина Маргарита, 5 «Б» класс Всероссийский дистанционный конкурс «Дорога к звёздам» на базе профессионального сообщества педагогов «Методисты.ru», учитель – Зимина Т.А. http://metodisty.ru/m/files/view/zimina_t-a-_polet_moei_mechty-_risunok_-karandash-_flomaster_5_klass
е) участие в работе научно-исследовательского ученического общества «Эрудит»
На основании приказа № 109 от 24 мая 2011 г. «Об итогах проведения лицейской научно-практической конференции «Горизонты науки», в соответствии с приказом по лицею №121 от 10.05.2011 г. «О проведении лицейской научно-практической конференции «Горизонты науки» 16 мая 2011 г. состоялось торжественное открытие научно-практической конференции и секционные заседания.
На Лингвистической секции были представлены 7 работ учащихся 7-9 классов.
I место - группа учащихся 7 класса «В» (английский язык), «Создание регионоведческой азбуки-раскраски на английском языке», учитель - Зимина Т.А.
II место - учитель – Юдакова Н.И.
III место – учитель – Старых В.А.
Работы учащихся имеют практическое значение и являются хорошим подспорьем в процессе преподавания иностранного языка, при проведении уроков и факультативных занятий.
Победители, призёры и участники Научно-практической конференции «Горизонты наук» (Лингвистическая секция) были награждены грамотами.
Работа победителей Научно-практической конференции «Горизонты наук» (Лингвистическая секция) - Регионоведческая азбука-раскраска была размещена на профессиональных педагогических сайтах в Интернете и была высоко оценена учителями и методистами России.
Материал размещен в Интернете:
http://metodisty.ru/m/files/view/zimina_t-a-_regionovedcheskaya_azbuka_-_raskraska_o_mcenskom_krae - Методисты (Профессиональное сообщество педагогов), творческая группа «Преподавание английского языка»
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1471 Портал для учителей английского языка, форум раздела «О России на английском языке»
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=74038&tmpl=Thread&BoardId=76882&ThreadId=392576&page=0 - Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network), творческая группа «Английский язык в начальной школе»
д) участие во внеклассных мероприятиях на иностранных языках.
Внеклассные мероприятия традиционно являются сильным звеном работы ЛМО иностранных языков. Они проводятся не только на «Неделе иностранных языков», но и на протяжении всего учебного года и предназначены не только для учащихся среднего и старшего звена, но и для родителей, учащихся младших классов. Наибольший интерес у учащихся в этом учебном году вызвали следующие мероприятия:
· Создание тематических мультимедийных презентаций и их использование при проведении уроков и внеклассных занятий по иностранному языку. Старых В.А., Зимина Т.А., Евсеева О.Н., Юдакова Н.И., Власова Т.А., Горелова Т.А..
· Подготовка и проведение выставки постеров, рисунков, проектов на тему «Космос – территория мира и сотрудничества» на День иностранных языков (2 – 11 классы)
На основании приказа № 88 от 6 мая 2011 г. «Об итогах проведения Недели наук в лицее» учащиеся были награждены грамотами и объявлены благодарности с занесением в личное дело учащихся – победителям конкурса рисунков на тему «Космос – территория мира и сотрудничества» на День иностранных языков.
· Мероприятие на французском языке, посвящённое Дню Космонавтики – устный журнал «Космос – территрия мира и сотрудничества», 7 а, 7 в классы Евсеева О.Н., ГореловаТ.А.
· Мероприятия на английском языке, посвящённые Дню Космонавтики: «Юрий Гагарин», 6 «Б», 7 «В» классы Зимина Т.А., Юдакова Н.И.
· Круглый стол «Солнечная система» 9 «А», «Б», «В» Зимина Т.А., Юдакова Н.И., Власова Т.А.
· Традиционные заседания членов «Клуба любителей английского языка» 7 класс «В», 3 класс «А», учитель – Зимина Т.А..
Фото и видеозаписи мероприятий находятся в видеотеке ЛМО учителей иностранных языков.
5) Отслеживая качество образования, проводились разные виды контроля.
а) промежуточный контроль (в соответствии с календарно-тематическим планированием);
б) переводной (административный) контроль в 7 «В» классе.
Английский язык.
Осуществлялся контроль умений в чтении, письменной речи, контроль лексико-грамматических умений учащихся 7 «В» класса, занимающихся по программе 2 – 11 классы, УМК «Английский с удовольствием», авторы – М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва;
Учитель Зимина Т.А.:
7 класс «В» - качество образования 79 %. Из учащихся: 6 – «5»; 5 – «4»; 3 – «3. Средний балл – 4,2
Французский язык.
Осуществлялся контроль умений в чтении, аудировании, контроль лексико-грамматических умений учащихся 7 «В» класса, занимающихся по программе 2 – 11 классы, УМК А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык».
Учитель Евсеева О.Н.:
7 класс «В» - качество образования – 87 %. Из учащихся: 5 – «5»; 2 – «4»; 1 – «3. Средний балл – 4,5
в) осуществлялся контроль качества знаний учащихся по английскому языку и контроль работы ЛМО учителей иностранных языков "Региональным центром оценки качества образования" Орловской область.
Английский язык.
Учитель Юдакова Н.И.:
6 класс «Б» , 11 класс «Б
Учитель Зимина Т.А.:
6 класс «Б» , 11 класс «Б
Тестирование показало высокий уровень качества образования по предмету.
в) итоговая аттестация за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ
Минимальный порог баллов – 20. Максимальное количество баллов – 100.
Фр. яз. Горелова Т.А. 2 учащихся, средний балл – 58
Демидова Елизавета – 73
Романова Кристина – 42
Англ. яз Зимина Т.А. 2 учащихся, средний балл – 73
Амелина Кристина – 70
Егоркина Ирина – 75
Экстернат - Набоко Алексей – 72
за курс основной школы (ГИА)
Максимальное количество баллов – 50.
англ. яз. Зимина Т.А. 1 учащихся, средний балл – 47
Сасин Кирилл – 47 баллов
Власова Т.А. 1 учащихся, средний балл – 38 баллов
Воробьёва Мария 9 класс «А» – 38 баллов
Нем.яз. Старых В.А. 2учащийся, средний балл – 24 балла
Рыжков Роман 9 класс «А» - 23 балла
Мешкова Вера 9 класс «А» - 25 баллов
Рекомендации и предложения:
1. Отметить высокий методический уровень, плодотворную творческую работу учителей Власовой Т.А., Гореловой Т.А., Юдаковой Н.И., по подготовке и проведению открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.
2. Отметить результативную работу Старых В.А., Зиминой Т.А., Гореловой Т.А. по подготовке учащихся к лицейским и городским, всероссийским олимпиадам по иностранному языку.
3. Отметить хорошие результаты итоговой аттестации за курс средней (полной) и основной школы (учителя: Горелова Т.А. – средний балл – 58; Зимина Т.А. - средний балл – 47 / 73). Всего сдавали иностранный язык как экзамен по выбору 9 учащихся: 4 – в 9-ых классах, 5 – в 11-ых классах.
4. Продолжить работу по популяризации изучения иностранных языков, демонстрируя примеры их практического применения в жизни, вовлекая учащихся в продуктивную деятельность, увлекательные внеклассные мероприятия, использование возможностей Интернета и электронной почты, совместных творческих работ.
5. Отметить положительный опыт Зиминой Т.А.. Юдаковой Н.И. по участию в профессиональных конкурсах, Евсеевой О.Н. - во всероссийской видеоконференции в рамках работы «Гимназического союза России». Продолжить опыт участия в профессиональных конкурсах, видеоконференциях.
6. Учителям иностранных языков ЛМО детально изучить кодификаторы, спецификации, демоверсии ЕГЭ по иностранному языку за курс средней (полной) и основной школы. Разработать системы упражнений по эффективной подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
7. Продолжить освоение технологии создания тематических мультимедийных презентаций и их использование при проведении уроков иностранного языка.
Вывод: признать работу ЛМО учителей иностранных языков удовлетворительной, так как работа была плодотворной и дала хорошие результаты, поставленные задачи были реализованы.
Руководитель ЛМО учителей иностранных языков
МОУ - Лицея №5 г. Мценска – (Зимина Т.А.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|