TKT or not TKT

Печать

Что такое TKT (The Teaching Knowledge Test)?

 

TKT — это тест на знание методики преподавания английского языка. Международный сертификат TKT подтверждает знание основных понятий и концепций современной методики преподавания английского языка, инструментов работы с аудиторией, владение специальной терминологией и умение пользоваться учебными ресурсами.

Сертификат признаётся во всем мире, его наличие означает возможность получения более высокого разряда и предоставляет больше шансов для поиска работы преподавателем английского языка в России и за рубежом.

TKT рекомендуется сдавать кандидатом с уровнем языка не ниже Intermediate B1 (Intermediate) по общеевропейской шкале (уровень PET).

Для кого предназначен TKT?

Данный тест был разработан в первую очередь для преподавателей, чей родной язык не является английским, обучающих детей, подростков и взрослых, а также для учителей средних школ. TKT подходит как для тех, кто уже имеет педагогическое образование, так и для людей, которые только планируют начать преподавать английский язык как иностранный.

Что дает TKT?

Право преподавать английский за рубежом

Стимул для повышения педагогической и методической квалификации

Удобный инструмент для педагогических тренингов

Отличный аргумент в Вашу пользу при аттестации, участии в конкурсах и грантах

Из чего состоит TKT?

В отличие от большинства Кембриджских экзаменов, TKT сдается исключительно в письменной форме. Экзамен состоит из трёх модулей по 80 вопросов каждый. Продолжительность одного модуля — 1 час 20 минут. Типы заданий: подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл. За каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Допускается сдача как одного, так и всех трех модулей в одну сессию.

Модуль № 1

Система языка; основы теории овладения языком и преподавания языка

владение лингвистической терминологией описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций

навыки и умения в четырех видах речевой деятельности (устная и письменная речь, аудирование и чтение)

теоретические основы процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, введение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (возраст учащегося, индивидуальный учебный стиль, стратегии, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка и др.)

умение анализировать ошибки в речи учащихся и гибко использовать эту информацию в учебном процессе

знание специфики изучения иностранного языка по сравнению с процессом овладения родным языком

учет индивидуальных языковых потребностей учащегося

знание теоретических основ преподавания языка, различных методов и приёмов обучения языку, таких, как способов введения нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля и др.

знание методической терминологии для описания учебного процесса

Модуль № 2

Современный урок английского языка: планирование и использование дополнительных ресурсов

планирование урока и серии уроков: определение цели урока, модели построения урока и этапы планирования

структура урока и его отдельных этапов

умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся

умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся

умение подобрать дополнительные пособия и материалы

Модуль № 3

Ход урока и организация учебной деятельности

умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся — правильно объяснить задание и организовать его выполнение, помочь учащемуся правильно оформить свой ответ на языке, объяснить значение нового слова, понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе и т.п.

умение определить характер ошибки учащегося

знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации

знание функций и роли учителя и учащихся на уроке

знание форм работы с учащимися и умение организовать групповое взаимодействие на уроке

умение грамотно исправлять ошибки

умение правильно интерпретировать ответы учащихся и давать оценочные комментарии

Оценка экзамена TKT

Все кандидаты, не зависимо от результатов, получают сертификат за каждый сданный модуль, т.е. экзамен нельзя не сдать. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл, таким образом, максимально набранное количество баллов в каждом модуле — 80. Чтобы получить результат 3, необходимо набрать как минимум 45-50 (из 80) баллов

Каждый модуль оценивается отдельно по следующей шкале:

Band 1 знания в области данного модуля носят ограниченный характер

Band 2 наличие базовых систематических знаний

Band 3  хорошие знания в области данного модуля

Band 4  наличие обширных и глубоких познаний в методике

Written by :
Елена  Ревхатовна Аюпова
Елена Ревхатовна Аюпова