Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori."
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1...567891011...14
Сообщения темы: Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori."
#65016
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 4
Зимина Татьяна Александровна писал(а):
Что же касается сетевых проектов, которые являются темой нашего обсуждения, прежде всего, стоит посмотреть, какое определение этого явления дают методисты, специалисты в этом направлении.


Татьяна Александровна!
Очень интересно, что говорят специалисты, но мне показалось, что в данной дискуссии важнее опыт учителей. Дополнение в названии дискуссии "A posteriori" это подтверждает. Ничто не заменит голословные утверждения, как непосредственный опыт участников дискуссии:)

A posteriori - lat. 1. апостериорный, основанный на опыте 2. апостериори, из опыта, по опыту
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65019
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 0
Уважаемые коллеги, давайте не отвлекаться от предложенной темы дискуссии: не проектная деятельность вообще, а сетевые проекты учащихся. Сетевой проект - это не конкурс, над заданиями которого каждый работает сам по себе, и результат которого размещается в сети. Этим-то и страдает большининство проектов, претендующих на название сетевых. Почему проект - это соревнование участников? У меня вопрос: как вы считаете, будет ли интересно учащимся принимать участие в сетевом проекте. если убрать из него конкурсную составляющую с последующим выявлением пробедителей?
Другим недостатком проектов я назвала бы отсутствие полноценной обратной связи участников и организаторов проекта, которое бы всех взаимно обогащало (тем более, если это проект по иностранным языкам и на иностранном языке). Зачастую, все общение в проекте сводится к регистрации , получению инструкций и в дальнейшем отправке результатов. Было бы здорово создавать в сетевом проекте телеконференцию или чат по рассматриваемой проблеме и получать совместный результат.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65040
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 0
Мехоношина Галина Владимировна, МБОУ СОШ №8, г.Краснокамск Пермского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С огромным интересом прочитала посты участников дискуссии, особенно рассказы об участии в различных сетевых проектах.
На мой взгляд, сущность сетевого проекта можно определить как взаимодействие групп (или индивидуальных участников проекта) для решения поставленных целей посредством использования виртуального пространства сети.
Цели проектов могут быть различными, они ставятся организаторами проекта и уточняются/конкретизируются его участниками. Наверное, для учителей иностранных языков наибольший интерес представляют проекты, способствующие развитию коммуникативной компетенции и повышающие уровень положительной мотивации к изучению языка.
Участники дискуссии назвали много форм конечного продукта сетевого проекта, здесь добавить нечего. Главное условие - свободный доступ к продукту для участников проекта и возможность его использования на уроках и во внеурочной деятельности.
Главное достоинство сетевого проекта - возможность общения с людьми, живущими в другой стране, в другом городе, совместное решение общих задач.Недостатки? При недостаточной обдуманности задач деятельности на всех этапах проекта возможна заформализованность.
К сожалению, мой опыт в этом направлении оказался скорее отрицательным: я не смогла организовать практическую деятельность команды, все закончилось согласием детей участвовать.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65102
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 47
Сетевой предметный/межпредметный проект – это совместная деятельность партнёров, в качестве которых могут выступать как отдельно учащиеся, так и учащиеся вместе с учителями (соавторство, сотрудничество и сотворчество). Направления деятельности могут быть разнообразны: учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая… Но в любом случае, данная деятельность организуется на основе использования компьютерной телекоммуникации, имеет общую проблему, цель, определённые согласованные методы и способы деятельности и направлена на достижение совместного результата. Итоговый продукт любого сетевого проекта должен представлять, в конечном итоге, обобщение конечных результатов деятельности всех участников, иметь конкретную форму и практическую значимость для всех участников каждого конкретного проекта и быть пригодным для использования при изучении данного предмета/предметов другими учащимися и учителями-предметниками при организации учебно-образовательного процесса.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65115
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 47
Участвуя в сетевых проектах, учащиеся:
работают, в основном, в сети, обсуждая решение конкретных проблем данного проекта в реальных условиях;
их работа самостоятельна, активна и осмысленна;
работая, эффективно взаимодействуют между собой индивидуально или группами.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65119
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 47
Вершинина Лариса Николаевна писала:
Сетевой проект - это не конкурс, над заданиями которого каждый работает сам по себе, и результат которого размещается в сети. Этим-то и страдает большининство проектов, претендующих на название сетевых. Почему проект - это соревнование участников? У меня вопрос: как вы считаете, будет ли интересно учащимся принимать участие в сетевом проекте. если убрать из него конкурсную составляющую с последующим выявлением пробедителей?

Думаю, что участие учащихся будет, в первую очередь, зависеть от того, насколько актуальна и интересна тема сетевого проекта, предлагаемая организаторами.
Во-вторых, многое зависит от мотивации самого учителя и его учеников: если учитель организует участие учащихся в проекте только для получения личного Сертификата и Дипломов учащихся, которые можно представить во время Аттестации, а учащиеся хотят только заработать Дипломы для своего Портфолио, то тогда количество участников резко сократится. Но, если мотивация (и учителя и его учеников) в том, чтобы, участвуя в Сетевом проекте, выразить свои идеи и взгляды на поставленную проблему, на практике применить имеющиеся знания, умения и навыки и приобрести новый опыт, то тогда соревновательный момент уходит на второй план, уступая место познанию.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65120
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 47
Действительно, часто смешивают Сетевой конкурс проектов и Сетевой проект…Но возникает целый ряд вопросов и хотелось бы узнать мнение уважаемых коллег. Сетевой конкурс проектов ведь изначально может включать в себя Сетевой проект, если это коллективная работа группы учащихся/класса/школы, которая создаётся в сети и в результате общения учащихся в сети (что часто и имеет место, так как на уроке или во внеурочное время нет возможности присутственного общения, а в сети это можно делать в любое удобное для учащихся время), затем данный сетевой проект представляется на Конкурс – пропадает звено общения всех участников в сети, подводятся итоги и имеет место награждение победителей и призёров, конечного продукта нет. Но ведь и при пропуске звена общения Организаторы Конкурса могут в дальнейшем создать конечный продукт (сайт, электронную книгу, медиатеку…). Можно ли тогда говорить о crowdsourcing и, всё-таки, о Сетевом проекте в конечном итоге? И другой вариант: говорят о Сетевом проекте, но учащиеся (индивидуально или в команде) создают продукт (сетевой или нет) на начальном этапе, представляют его (опять пропущено звено сетевого общения), Организаторы без участников создают конечный продукт, что чаще всего и имеет место (в том числе и в «Электронной карте России» издательства «Просвещение»). Можно ли тогда тоже говорить о crowdsourcing и, всё-таки, о полноценном Сетевом проекте в конечном итоге?
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65146
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 1
Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с весной, с приближающимися весенними каникулами! Всем любви, здоровья, радости!

Шарафутдинова Татьяна Михайловна:
«Татьяна Александровна!
Очень интересно, что говорят специалисты, но мне показалось, что в данной дискуссии важнее опыт учителей. Дополнение в названии дискуссии "A posteriori" это подтверждает. Ничто не заменит голословные утверждения, как непосредственный опыт участников дискуссии:)
A posteriori - lat. 1. апостериорный, основанный на опыте 2. апостериори, из опыта, по опыту»

Уважаемая Татьяна Михайловна!
Искренне не считаю большой бедой обращение нашего внимания к основополагающей теоретической составляющей вопроса о сетевых проектах, т.к. мы дискутируем в рамках «сугубо теоретического конкурса» (#64365, Гулов А.П.). Мне кажется, что за ходом дискуссии могут следить и участвовать в ней не только учителя, имеющие большой опыт работы в сетевых проектах, но и новички в этом деле, интересующиеся первоисточниками.

Что же касается второй составляющей дискуссии - «конкурс, который, тем не менее, основан на практическом опыте учителей» (#64365, Гулов А.П.), то, мне казалось, что я уже приводила практические примеры. Возможно, их было не достаточно.

Вот ещё несколько примеров нашего участия в сетевых проектах.

Как и некоторые другие участники дискуссии, мы с моими учениками тоже приняли участие в сетевом проекте «Создание электронной брошюры «Интерактивная карта России на английском языке «Наша страна – наше наследие»» на площадке издательства «Просвещение», подготовив три работы:

рассказ о нашем городе -
www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34067
www.prosv.ru/book/book.html

видеоролик о Спасском – Лутовиново (фрагменты фильма); организаторы проекта разместили его сами -

www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=29303

«Регионоведческая азбука-раскраска на английском языке», которая не прошла по формату для участия в конкурсе, но по личному предложению Ольги Евгеньевны Подоляко, шеф – редактора журнала «Просвещение. Иностранные языки», была опубликована в электронной версии журнала -
iyazyki.ru/2012/04/region-azbuka

Вот ещё одно достоинство сетевого проекта – возможность личного общения с методистами, учителями, учениками из разных уголков страны.

Немаловажный вопрос – это дальнейшее использование продукта сетевого проекта учащихся. Вот уже четыре поколения одиннадцатиклассников нашего лицея пользуются материалами о нашем городе на английском языке из этой электронной брошюры при повторении тем «Мой город», «Моя визитная карточка», т.к. там, в сжатой форме, были отобраны наиболее существенные реалии нашего города; на первом курсе институтов, при первом знакомстве на занятиях английского языка, студентам предлагается рассказать о себе, откуда они; наш материал может быть хорошим подспорьем в этом.

Второй год участвуем в международном сетевом проекте “Cambridge English Penfriends”.
penfriends.cambridgeenglish.org
Цель проекта - организация общения на английском языке школьников разных стран мира, в которых английский язык изучается как иностранный, организация практики письменного общения посредством переписки, развитие творческих способностей, формирование сознания "гражданина мира".
Тема прошлого года была «Where I live», в этом году – «Best friends and family». Возможно два способа общения участников проекта: посредством электронной или обычной почты. Дети пишут и рисуют по теме проекта, затем обмениваются работами с учащимися того же возраста из другой страны. Возможно, конечным продуктом этого проекта можно считать коллекцию работ детей разных стран, собранную на сайте проекта.

В качестве дальнейшего использования продукта проекта можно предложить следующее. Думаю, детские работы из разных стран могут послужить предметом изучения при организации ученических исследовательских работ. Можно проанализировать, с чем ассоциируется место проживания у разных детей, что ставится на первое место, когда говорят о друзьях или семье, как влияет географическое положение страны на национальный характер и т.д.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65147
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 1
На мой взгляд, грань между сетевым проектом и сетевым конкурсом (не конкурсом проектов) очень тонкая, если она есть вовсе. Приведу пример.

Одним из первых конкурсов (если не самый первый) этого сайта был всероссийский сетевой конкурс школьных методических объединений учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений “My School Page’, который проходил в 2011 году. Команде из учителей и учеников не более 5 человек (команды могли состоять, как только из учителей, так и из учителей и учеников) надо было создать блог школьного методического объединения своей школы на площадке сайта Сообщества tea4er.ru .В проекте приняли участие более 20 команд – участниц. Конечно же, конкурс имел соревновательный характер: были определены победители, лауреаты, участники. Участники команды взаимодействовали сообща, в соответствии с условиями положения конкурса, чтобы создать конечный продукт – блог. В результате, получилась взаимная польза и удовольствие от созидания: у учителей появился свой блог, сайт пополнился новыми пользователями, методическими разработками, наличием блогов на своей площадке. Конечный продукт этого конкурса – это «коллекция» реальных блогов учителей английского языка. Разве можно считать, что продукт этого Конкурса уступает по ценности продукту любого другого сетевого Проекта? Думаю, что – нет.

Лично я благодарна Гулову Артём Петровичу, который был организатором этого конкурса, как, собственно, и самого сайта, за возможность создания своего блога и не только. Без этого конкурса я, вряд ли, решилась бы создать свой блог. Блог веду до сих пор. Мои ученики – члены первоначальной команды (4 человека) уже окончили лицей. С 2011 по 2015 год на страницах блога писала на разные темы, связанные с преподаванием английского языка. Т.к. являюсь руководителем городского методического объединения учителей английского языка, то, в последнее время, больше размещаю в блоге информационного материала для знакомства учителей с наиболее интересными, на мой взгляд, конкурсами для учителей и учеников, вебинарами и т.д. К сожалению, фотографии, иллюстрирующие материалы блога, пропали по техническим причинам. На сегодняшний день у блога – 73969 просмотров, что даёт надежду, что материалы блога могут быть востребованными коллегами.
Вот ссылка на мой блог - www.tea4er.ru/blogs/blogger/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0/
Думаю, что соревновательная составляющая сетевого взаимодействия, всё-таки, важна, т.к. эффективно активизирует работу и учеников, и учителей.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65148
Международный конкурс-дискуссия 9 г. назад Репутация: 1
Несколько слов хочу сказать об образовательной стороне нашей дискуссии.

Впервые о термине crowdsourcing прочила здесь, на площадке дискуссии. Радислав Петрович заронил зерно познания, захотелось разобраться, что же это такое.
Нашла информацию о мастер – классе «Клаудсорсинг и коллаборативное обучение», который проходил на площадке сайта Сеть творческих учителей, сообщество НОУ- ХАУ (Проектная и исследовательская работа в школе), хочу поделиться с коллегами ссылкой -
www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=7913&tmpl=Thread&BoardId=350236&ThreadId=583288&page=
Ведущей мастер – класса была Злочевская Яна Олеговна, которая, как я поняла, была одним из создателей сайта Глобальная школьная лаборатория. Там можно познакомиться с примерами интересных сетевых проектов, выполненных с применением технологии клаудсорсинга (раздел «Информация» - раздел «Результаты»)

globallab.org/ru/course/projects/hello.html#.VQlDqY6sVuU
globallab.org/ru/project/catalog/#.VQlDl46sVuU
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...567891011...14