Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...89101112131415
Сообщения темы: Занятие 1
#51226
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1)Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Степень понимания звучащей речи зависит от множества факторов, таких как ,например,темп и тембр голоса, особенностей произношения говорящего. Часто посторонние звуки в аутентичной записи (уличный шум, какие-то другие звуки) мешают полному восприятию речи. Кроме того, недостаточные знания языка, тематика текста, не очень хорошее качество аудиозаписи или недостаточная громкость звучания текста также представляют собой определенные сложности при его аудировании. Известно, что монологическая речь воспринимается легче, чем диалогическая со сменой собеседника.
Помогает восприятию, на мой взгляд, если перед тобой есть визуальная картинка, т.е. видео воспринимается лучше, чем просто аудиотекст, т.к. мимика, жесты говорящего в значительной степени облегчают понимание услышанного.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна. Ребенок в силу еще несформированности лексического запаса и незнания грамматических правил использует в своей речи часто неполные конструкции, таким образом, его речь не является эталоном иноязычной речи для изучающих иностранный язык.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Аудирование требует от учителя и в значительной степени от самого ученика целенаправленной работы как на уроке, так и за его пределами. Так как не всегда имеется возможность обеспечить реальную языковую среду (разве что силами Интернета), побывать непосредственно в стране изучаемого языка, пообщаться с носителями языка "вживую", так сказать, почувствовать иноязычную речь.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с этим утверждением. Существуют различные виды аудирования в зависимости от коммуникативной установки, и не всегда здесь требуется 100%-ое понимание услышанного.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование –это восприятие и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?

Первое наблюдается при прослушивании какой-либо информации, как правило монологического характера, когда цель-понять именно содержание услышанного. Во втором случае речь идет о работе над диалогом с последующей его драматизацией (развитие устной речи) или чтении аудиотекста после прослушивания, отработке грамматических явлений, лексических единиц.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Безусловно является. Аудирование и говорение представляют собой две стороны устной речи. Через слух мы получаем образцы иноязычной речи, которые можем использовать в дальнейшем при продуцировании собственного высказывания. Кроме того, аудирование является основой развития диалогической речи, так как ,имея неразвитый слуховой анализатор, невозможно полноценное общение с представителем другой культуры.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1.через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Если коммуникативное аудирование - это цель обучения, как умение понимать звучащую речь в реальной ситуации общения и реагировать на услышанное, то учебное аудирование, кроме развития аудитивных навыков, является средством формирования лексических навыков, создает условия для овладения устной речью, так как здесь имеется возможность неоднократного прослушивания аудиоматериала, в отличии от первого вида аудирования.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, допустимо, даже необходимо для того, чтобы понять содержание и наиболее точно выполнить послетекстовые задания.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional listening, когда собеседники попеременно выступают в роли говорящего и слушающего и должны уметь реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания.
Тема заблокирована
 
#51232
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Если это текст, то вполне легко. Бывают затруднения при прослушивании песен.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет. Речь ребенок не является эталоном иноязычной речи для изучающих иностранный язык, поскольку у него недостаточно сформирован лексический и грамматический навык говорения.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, представляющий собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Аудирование невозможно автоматизировать полностью, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций. Важно также отметить что пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , что осложняет обучение аудированию как виду речевой деятельности. Но это не все причины трудностей. Задания по аудированию не так часто организовываются на уроках, не всегда у учителя есть возможность привлечь носителей языка к образовательному процессу, подобные задания не выполняются на других предметах.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с этим утверждением.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
1- введение и тренировка языкового материала в учебном процессе, с целью полного понимания прослушанного либо извлечения конкретной информации;
2- диалог, интервью (собеседование), формулировка заданий, театрализованные представления, рассказ.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Тем не менее, необходимость обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Следует четко различать, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, если отрабатывается лексический или грамматический навык.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - когда участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Тема заблокирована
 
#51253
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 7
Занятие 1

Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Без навыков аудирования, длительного изучения англ. грамматики и лексики достаточно тяжело было понимать содержание. Многократное прослушивание только способствовало вычленению общего содержания.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
По моему мнению, понять речь ребенка в таком возрасте можно, но только уловив общее содержание. Лексический запас у детей в этом возрасте еще не достаточно развит и насыщен.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Связана данная проблема, по-моему, мнению с качеством произношения. Темп, акцент и другие факторы так же влияют на понимание речи- записи.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Достаточно трудно уловить и запомнить все детали высказываний. Даже в русском языке. В зависимости от разных качеств, присущих людям, запоминания идет по-разному.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание речи на слух. Ее восприятие, понимание высказанного.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Каждый человек в повседневной жизни, по-моему, сталкивается с тем, когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Это обычное общение с другими людьми в течение всего дня. Так же каждый из нас воспринимает речь на слух в процессе просмотра телевизора, прослушивания радио и прочее.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является. Но выступать должно в совокупности с другими процессами, особенности в изучении иностранного языка.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. Изучение, восприятия иноязычной речи как установившийся единицы. Восприятия примеров, образцов данного языка;
2.Как уже выше мною говорилось, необходимо взаимодействие с другими видами речевой деятельности;
3. Развитие слуховой памяти. Улучшение понимания иностранного языка.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование — цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование - средство обучения.
При помощи аудирования в учебном процессе осуществляется развитие коммуникативного аудирования, применяемого при общении с людьми, говорящими на иностранном языке.
Таким образом получаем, что учебное аудирование выступает как средство обучения, в то время как коммуникативное аудирование – это средство.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно. Но желательно аудирование проводить дважды. Особенно при большом объеме текста.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
1. аудирование с пониманием основного содержания
2. аудирование с выборочным извлечением информации
3. аудирование с критической оценкой

3. аудирование с полным пониманием

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
В том случае, если учащийся выступает и как говорящий и как слушатель. Для оценки и говорения и аудирования. Таким образом, наилучшим видом аудирования выступит Interactional Listening.
Тема заблокирована
 
#51262
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Занятие 1

Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)
Достаточно легко, трудности бывают из-за незнания технических терминов, американский вариант произношения тоже вызывает затруднения.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. У детей особый язык, зачастую на родном языке ребенка трудно понять, особенно незнакомого. Артикуляционная база в этом возрасте еще не сформирована, не обладает достаточным лексическим запасом.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Я думаю, причина в том, что в школе этому виду речевой деятельности не уделяется достаточного внимания. Учащимся бывает легко распознать речь учителя, к которой они привыкают за годы обучения
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Все детали трудно запомнить и на родном языке. Этому учат на уроках русского языка. В общеобразовательной школе изложения мы не пишем.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
В нашей жизни мы ежедневно используем аудирование как самост. вид речевой деятельности- просмотр передач , прослушивание аудиокниг, радиопередач. На уроке мы не используем аудирование отдельно от других видов речевой деятельности, а используем аудирование для формирования иноязычной компетенции.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Является, например, при обучении диалогической речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование- это средство обучения, коммуникативное аудирование- восприятие и понимание речи после однократного предъявления
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
а)аудирование с пониманием основного содержания
б)аудирование с полным пониманием
в)аудирование с выборочным извлечением информации
г)аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51283
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1
1)Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)
Не всегда. Воспринимается текст на слух тогда легко, когда есть достаточный лексический запас слов.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет
Не согласна, т.к. речь детей до 5 лет еще не достаточна развита .Они не могут достаточно полно и правильно сформировать свои предложения.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Подобного рода трудности возникают по той причине, что русскоязычные студенты не всегда понимают текст при аудировании. В школе на уроках не часто уделяется много времени на это и тексты произносятся дикторами четко и ясно.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Считаю, что это правильно. Не всегда при прослушивании текста необходимы запоминать все детали.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Одновременное восприятие и пониманиеречи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельным видом речевой деятельности аудирование выступает в тех случаях, если слушающий воспринимает и осмысливает полученную информацию . Когда мы начинаем чтение и говорение, то это уже является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, конечно.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
К факторам обучения аудированию следует отнести: 1) слух ,
2) слуховой анализатор,
3) слуховой контроль,
4) слуховая память.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. Это происходит во время беседы.
Учебное аудирование формируется при прослушивании текстов, диалогов,что помогает закреплять языковой материал и овладевать устной речью. Это может происходить и при многократном прослушивании.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Думаю, что да.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Выделяются следующие виды аудирования:
1) аудирование с пониманием основного содержания ,
2) аудирование с полным пониманием ,
3) аудирование с выборочным извлечением информации ,
4) аудирование с критической оценкой .

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Адекватного реагирования на особенности произношения говорящих возможно добиться в процессе Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51284
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Сложно понять тексты некоторых песен.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Искусственное замедление темпа речи при обучении аудированию в школе, в итоге искажение слов.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Не согласна. Прежде всего необходимо понимать.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Одновременное восприятие и понимание речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование выступает в процессе обучения. Как самостоятельный вид речевой деятельности – при прослушивании чего-либо на иностранном языке.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. слух
2. слуховой анализатор
3. слуховой контроль
4. слуховая память

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения. Учебное аудирование – средство обучения.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction
Тема заблокирована
 
#51290
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нет. Повторное прослушивание
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Качество записи, волнение,низкая пропускная способность слухового канала,слабая подготовка
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
отрицательно
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат.
Аудирование включает в себя слухо-произносительные и рецептивные лексико-грамматические навыки.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Обучение аудированию обусловлено следующими факторами:
1. слух
2. слуховой анализатор
3. слуховой контроль
4. слуховая память
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух, а учебное аудирование формирует речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимать и оценивать прослушанное.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с пониманием основного содержания
- аудирование с полным пониманием
- аудирование с выборочным извлечением информации
- аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами
Тема заблокирована
 
#51317
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
ответ на 8 вопрос - в процессе данного вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих? --Interactional Listening - т.к у участнико вырвбатываются следующие специфические умения
умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
Тема заблокирована
 
#51337
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 0
Ответы на вопросы.
1. В основном да, если это не местный диалект.
2. Да, но речь подростков мне кажется более сложной:быстрый темп речи, много проглатываний, слэнга, слов-паразитов.
3. Слабая подготовка.
4. Понять и уметь оперировать услышанной информацией-да, а запомнить - это уже свойство памяти, она у всех разная.
Задание 2.
1. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.
2. Аудирование выступает как самостоятельный вид деятельности в процессе свободного общения и является средством формирования смежных коммуникативных навыков в процессе обучения.
3. Да.
4. Факторы обучения аудированию:
а) через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
б) невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
в) при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
г) развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5. Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения, учебное аудирование - средство обучения.
6. Да.
7. Виды аудирования в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8. В процессе Interactional Listening .
Тема заблокирована
 
#51453
Занятие 1 11 г. назад Репутация: 5
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Трудно понимаю, мешает отсутствие постоянной практики аудирования иноязычной речи
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
нет, но общепризнано, что детская речь на иностранном языке - самая трудная для понимания.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
В процессе подготовки к международным экзаменам есть возможность слушать и выполнять задания по аудированию. Но на самом экзамене обязательно происходит следующее: готовимся к одному темпу речи, произношению, а получаем, например, или другая дикция, или не можем сосредоточиться из-за чрезмерного волнения перед экзаменом от осознания его важности в нашей жизни, или мешают посторонние шумы
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Понять - это главное, а детали... Все детали нет.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание среды потока звуков вычленяемых лексических конструкций
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Например, на этапе ввода новых лексических единиц в 10-11 классе они могут быть введены посредством дачи синонимов, антонимов и т.д, т.е. идентификации их посредством изученной лексики. А как самостоятельный вид речевой деятельности - например, на этапе подготовки к ГИА или ЕГЭ показываем и учим стратегиям выполнения заданий по аудированию, вот тогда это и есть обучению как виду речевой деятельности.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Возраст, уровень владения языком, уровень интеллекта
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Аудирование можно классифицировать на два основных вида: коммуникативное и учебное.
Следует четко различать, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
При коммуникативном аудировании наша реакция говорит о степени понимания услышанного, при учебном аудировании - больше акцент на стратегии выполнения заданий
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Почему нет?
При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[6]
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 1...89101112131415