Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: Занятие 3
#42572
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 1
Добрый вечер!
1). На мой взгляд, презентации очень интересные, подробные и красочные. Спасибо за такой подробный методический материал, обязательно воспользуюсь при обучении учащихся написанию писем и эссе.
Я думаю, что применение подобных презентаций позволит сэкономить время разъяснения написания писем и эссе, создаст возможность для более глубокого усвоения структуры их написания. Но, чтобы добиться хороших результатов, нужно много тренироваться. Мой алгоритм работы следующий:
- детальное изучение структуры написания писем и эссе;
- изучение средств связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами;
- разъяснение правил написания и создание учащимися буклетов, содержащих правила, исключение и структуры написания писем и эссе;
- работа по выявлении недочетов на основе готовых писем и эссе;
- тренировка по составлению своих вариантов работ (с опорой на клише, модели) с последующим переходом на самостоятельное написание.
Такой план работы помогает мне как учителю строить работу по развитию письменной речи качественно и эффективно.
2). Использование глога - для меня новое. Я уверена, что использование глога повысит мотивацию к изучению английского языка. Но, есть маленький недостаток – отсутствие интернета или низкая скорость подключения и соединения с браузером.
3). Ментальные карты - это супертехнология во всех смыслах! Создание ментальной карты можно использовать для:
- изучения и отработки определенных грамматических явлений;
- закрепления лексических единиц;
Например, при изучении темы “Civilisation and progress” (УМК “Enjoy English” , автор М. З. Биболетова, 10 класс) Unit 3, можно использовать ментальную карту с такими разделами:
-Learning from the past;
- Progress and development;
-Man-made wonders of the world;
-Robots of the future;
-развития устной речи.
Спасибо за столь интересные, нестандартные идеи и технологии. Появляется желание творить, создавать что-то новое и тем самым обогащать свой методический багаж знаний.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42629
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 2
Добрый вечер, Татьяна Викторовна и дорогие коллеги!
Прочитала мнения своих коллег и взяла на заметку некоторую информацию, например, у Савченко Марины Вениаминовны -повторение слов-связок в парах, обсуждение " For " и "Against " в группах, когда учащиеся вытягивают билетики с вариантами аргументов.Огромное спасибо!
1.С удовольствием просмотрела презентации, еще раз убедилась в талантливости наших педагогов. C Вашего разрешения, Татьяна Викторовна, сохранила эти презентации для МО.Презентация - это новое дидактическое средство для организации учебного процесса, развивает интерес, повышает мотивацию учащихся, развивает их креативность, самостоятельность,способствует их самореализации.Но , как и мои коллеги, я понимаю, что только презентации недостаточно для совершенствования навыков письма у учащихся, только практика может научить детей писать письмо и эссе.
Работа над письмом и эссе представлена у меня так( но думаю, что у моих коллег в принципе теже этапы)
- знакомство с теорией,с основными правилами
- разбор заданий
- разбор стратегий выполнения заданий
-выполнение тренировачных заданий пошагово( использую упражнения в УМК и даю свои образцы, клише, подготовительные упражнения)
- разбор типичных ошибок
- выполнение задания полностью
- самоконтроль, т.е.самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания
Мы учим шаблоны обязательно, заполнив которые, учащиеся получают готовые письма.
Примеры подготовительных упражнений:
Put the parts of this letter in the correct order. Read the letter and label the paragraphs with the headings. Read the short letter and correct the mistakes. Count the words in the next parts of the letter.
Read the sentences and decide which are from introductions and which are from conclusions. Shorten these sentences, not changing their meaning.

2.Глог- мультимедийный постер или плакат с видео, аудио, текстами, картинками, фотографиями....Это ,как мне кажется, почти идеальный вариант или форма представления любой темы или раздела УМК.
Ваш глог, Татьяна Викторовна, это- пример и просто находка для нас, педагогов, не знаю, что еще можно в него добавить, здесь- вся нужная и необходимая информация.
Главное преимущество( как мне представляется) глога это то, что он позволяет добиться максимальной наглядности информации, так как мы можем представить в глоге различные мультимедиа и 3D объекты.
Главный недостаток,и я согласна здесь с мнением своих коллег,-это отсутствие качественного интернета в школе либо вообще его отсутствие в своем классе( как у меня, например).Именно поэтому я пока не вижу смысла составлять глоги по темам для своей работы, (хотя я зарегистрировалась на Glogster.edu и уже начала создавать работы, но это пока для своего саморазвития; да и сама работа по глогу очень увлекает, мне просто нравится ее выполнять).Поэтому я и написала, что это почти идеальный вариант представления информации и работы с ней. в школе.

3. Термин "Mind map " был предложен Т.Бьюзеном, который много сделал для продвижения данной технологии в образовании. Карта знаний или памяти позволяет охватить всю ситуацию и удерживать в сознании одновременно большое количество информации, она повышает запоминаемость этой информации.
Ментальные карты эффективно использовать на вводных и обобщающих занятиях. Спасиба Татьяне Викторовне за ментальную карту по обобщению всего материала по письму! Она помогает видеть всю картину в целом.
Я думаю, их также эффективно использовать при работе над любым текстом, вычленив из текста самое нужное.Потом по ментальной карте ученики восстанавливают содержание текста в любое время, повторяют слова по тексту.Таким образом развиваются и совершенствуются навыки чтенияи говорения.
Конечно, карта памяти может поддерживать темы или разделы УМК. ( я думаю).Например, карта памяти по УМК Spotlight Быкова Н.И. , Дули Д. 4 класс по теме "Еда." стр . 49(Food: dairy, meat, fruit, vegetables) ,она составлена мной на мастер-классе( Спасибо, что нас научили!).
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42651
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Добрый день, коллеги!
1) Презентации, предложенные для просмотра, очень хороши, но нельзя рассчитывать, что только они одни обучат учащихся сложному искусству письменной речи в строгих рамках заданных жанров. Разные этапы обучения имеют разные цели и требуют соответствующих приемов и методов. Дети, грамотно обученные графике и орфографии (письму), в средней и старшей школе более успешно обучаются письменной речи. Вам не приходилось иметь дело с 7-8-9-классниками, которые путают буквы (d/b, q/g и др.) и упорно пишут "я" с маленькой буквы ("i")? Такие дети требуют коррекционных методов и приемов, чтобы исправить недоработки предшественников. В этом году на пробном ЕГЭ по английскому языку эссе даже не попытались написать более половины участников в группе из 15 человек, сдавали пустые страницы и объясняли это тем, что вобще сочинений не писали.
В УМК Spotlight 8- 11 все уроки в каждом модуле, находящиеся под литерой "e" посвящены обучению письменной речи, Teacher's Book предлагает подробные рекомендации, которым я в основном и следую. В модуле 1 УМК Spotlight10 в уроке 1e учащиеся обучаются неформальному письму в разных жанрах. Единственное, что надо добавить к материалу урока - обучение написанию даты (авторы, видимо сочли это лишним). При изучении образца письма (a letter giving your news) обращаю внимание учащихся на превышение допустимого лимита слов.
Методы и приемы работы над эссе я уже упоминала в предыдущем занятии: подготовительные упражнения по овладению письменными речевыми клише, связками,структурой, способами аргументации, ознакомление с образцами - все это можно отнести к guided practice; далее - то, что можно назвать собственно task: обсуждение и осмысление заданной темы и определение собственной позиции, поиск key words и их синонимов/антонимов, написание введения и заключения, main body с наиболее проблемным 4 абзацем. Приучаю считать слова, у нас на пробнике один друг получил 0, не хватило нескольких слов. На экзамене учел и подсчитал! Другая девушка на пробнике вылетела из формата - упомянула "for" and "against", но на экзамене все сделала правильно. Ей помогло переформатирование - когда на одну и ту же тему пишут в разных жанрах.
2) Глог захватывающий! Главное преимущество, на мой взгляд, состоит в его способности целенаправленно воздействовать на учащихся-аудиалов и визуалов и прокладывать путь в их долговременную память, они запомнят маршрут и по мере растущей надобности применят содержимое.
При ведения нового раздела УМК или новой темы глог может быть очень хорош для общего обзора.
Недостатков не нахожу при уместном использовании.
3) Электронная ментальная карта восхитительна! Низкий поклон автору за этот шедевр!
Ментальные карты (с тематической лексикой) мне знакомы по методическим разработкам Е.Н.Солововой. Я этот метод широко применяла в своей работе.
Но поднять эту идею до такого масштаба и обобщения - это несомненное достижение методической мысли!
Где применять? Мне захотелось применить ее, например, для обобщения проектных работ учащихся, создав своего рода древо познания, во всяком случае, работ накопилось очень много, а теперь появилась возможность их систематизировать и эффектно представить.Еще раз спасибо!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42709
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Добрый вечер!
1) Предложенные презентации содержат полезный материал, который окажет необходимую помощь при обучении написанию личного письма и эссе. Применение подобных презентаций уместно на этапе ознакомления с требованиями к письменным заданиям, с их структурой и критериями оценки. В дальнейшей работе необходимы тренировочные упражнения, включающие в себя разбор примеров с подробным анализом, создание схем для написания писем и эссе, работа с фразами-клише и средствами логической связи, написание тренировочных работ.
2) Созданный Вами глог, несомненно, заслуживает внимания и , как любая современная форма ИКТ, способствует повышению интереса к предмету и изучаемому материалу. Единственное "но"- недостаточная компьютеризация наших школ, к большому сожалению.
3) Ментальная карта содержит все необходимые для обобщения данной темы материалы. Это действительно очень ценный материал. Спасибо! Считаю, что карта памяти может быть использована по любой теме любого УМК для обобщения и систематизации грамматического материала, выполнения проектных работ, представления различных тем . Конечно, это большая работа, требующая много времени и сил.
Пример создания ментальной карты по теме "The job of your dreams" ( Биболетова М.З.и др, " Enjoy English- 11", Unit 2)
- Most popular jobs
- Personal qualities
- Professional qualities or knowledge
- Education after school ( university or vocational college)
- Famous universities
- Universities in our region
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42758
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 9
Уважаемые коллеги!

Познакомьтесь с итогами работы участников семинара- в теме "Горячая линия" стр.2 (таблица), а также с итогами анкетирования (практическая работа №2)- там же.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42812
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 3
По данным психологов, услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении другого на 90%. Поэтому я полагаю, что использование только презентации не достаточно, чтобы научить ребёнка писать письмо и эссе. Необходима групповая работа, работа в паре на первом этапе подготовке к письменному заданию, затем самостоятельная работа. Для обучения написанию письма начинаем с ряда речевых упражнений. На первом этапе могут быть предложены упражнения на запоминание речевых формул, клише, используемых в письме, формы письменного обращения к адресату, способы выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д. Далее следует просмотр текстов писем, определение схем различных писем, выделение отдельных фраз, опорных мыслей, ключевых слов. Учащиеся делают анализ текстов писем, определяют характер письма (личное, семейное, деловое), анализируют средства изложения мыслей в разных по стилю и характеру письмах, средства перехода от одной мысли к другой и т.д.
На втором этапе можно предложить составить план письма, используя образцы фраз и ключевых слов. Формы обращения и другие клише должны соответствовать содержанию, структуре и стилю письма.На следующем этапе работы обучающимся предлагается составить коллективное письмо, затем тематические письма по заданным ситуациям, письма разнотемного характера (личное, семейное, деловое), письмо-ответ на просьбу или пожелание адресата. Что касается эссе, то первоначально знакомимся со структурой через схему.Затем формулируем проблему и отрабатываем фразы-клише разбираем типичные ошибки и выполняем самостоятельную творческую работу.
2. Глог - очень интересный вариант презентации любого модуля в УМК. Преимущество конечно в том, что он очень красочный можно вставлять и видео файлы, и 3D, что несомненно повышает мотивацию учащихся к предмету. Но основной недостаток отсутствие доступа к интернету в нашей школе.
3. Впервые познакомилась с ментальной картой на данном семинаре и хочется поблагодарить за такой богатый материал. Очень понравилась идея ментальной карты т.к. она помогает нашему мышлению. Я полагаю, что можно применять ментальную карту для обобщения грамматического, а так же лексического материала. Например, карта памяти может поддержать тему "Appearance" : build, height, facial features.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#42878
Занятие 3 11 г., 5 мес. назад Репутация: 1
1) Спасибо за презентации. Всегда интересен взгляд коллег на интересующие тебя темы.
С помощью презентации очень хорошо знакомить с правилами написания письма или эссе.. Но для того, чтобы научить писать нужна практика! Только тренировка. И как можно больше.

- Обучение написанию письма начинаю, конечно, с демонстрации, объяснения правил, основных элементов, порядка их расположения.
- Затем знакомимся с фразами, типичными для каждой части.
- Следующий этап - заполнение пропусков в письмах, расстановка абзацев в нужной последовательности и т.д.
- Написание небольшого письма - ответа (с небольшим количеством слов).
- Письмо другу по всем правилам (на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ мы пишем их каждую неделю).

Над эссе, в основном , работаю со старшеклассниками.
- Опять же сначала презентация, знакомство с особенностями разных видов эссе.
- Знакомство с разнообразными linking words.
- Тренировочные упражнения (перефразирование тем, подбор аргументов и т.п.)
- Перед написанием эссе "За и против" учу делить страницу на 2 части - for / against, записываем агрументы (по 5-6) в каждую часть.
- Устно формулируем полные предложения с выбранной аргументацией.
- Этап написания эссе.

2) Спасибо за глог. Очень интересно.
Глог - один из интересных способов представления темы.
+ Все в одном месте, все наглядно, необычно для детей. Возможно увидеть все элементы темы одновремено. Этот способ представления информации отличается от уже привычных - принцип новизны.
- Использовать глоги, в основном, можно в начальной школе, среднем звене. На старшей ступени - не очень актуально. Кроме того, использование глога возможно при наличии интернета. А это иногда проблематично.

3) С ментальными картами я знакома пока в теории. Использовать пока не приходилось. Но почему бы и нет?
Для чего можно использовать ментальные карты?
- для работы в форме "мозгового штурма" над какой-нибудь темой,
- для фиксации идей во время обсуждения, например, проекта, исследовательской работы,
- для упорядочивания люой грамматической темы,
- для подготовки к пересказу текста (разбить текст на абзацы, каждый абзац - "ветка", "ответвляем" предложения, используя основную лексику, которую можно изображать даже рисунками, например),
- для обучения лексике (карта по определенной теме).

Думаю, вариантов можно продумать множество.

Спасибо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43040
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 9
Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо за лаконично представленный вариант ответа. Все очень точно, ничего лишнего.Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Савченко Марина Вениаминовна
Minister of Education
Постов: 279
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43047
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Спасибо!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43049
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 7
1) Согласна с мнением коллег, что одной презентации недостаточно. Презентации нужны на этапе формирования знаний о том, как надо писать эссе и письмо. Начинаю учить детей писать письмо и эссе с правил оформления. Потом анализируем образцы письменных работ. Далее школьники учатся употреблять речевые клише и средства логической связи. В начале детям предлагаются опоры разного рода. Применяю взаимоконтроль на основе критериев оценки.

2) Глоги, как и другие современные средства можно использовать. Они динамичны, вызывают интерес у детей. Глоги могут найти применение для организации самостоятельной работы. Главный недостаток – нужен интернет.
3) Ментальные карты
• создают мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения;
• помогают организовать групповую и коллективную деятельность учащихся;
•помогают организовывать самостоятельную работу учащихся;
• дают возможность конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся и осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
Не только сама создаю и использую ментальные карты, но и мои ученики делают карты по разным темам. Образец ментальной карты по теме "Houses" выполнила моя ученица. В карте есть орфографические ошибки.
Прикрепленный файл
Имя файла: Houses_1.pdf
Размер файла: 98695
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123