Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...13141516171819...23
Сообщения темы: КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ
#46270
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Уважаемая Ольга Александровна,
мне очень импонирует, что Вы такой внимательный человек, стремящийся во всём добраться до самой сути.
Попытаюсь ответить Вам на Ваш вопрос.
1) некоторые дотошные учителя задали разработчикам ЕГЭ следующий вопрос: Почему количественные и порядковые числительные – это только формообразование? С одной стороны, понятно, что это две формы, а, с другой, почему нельзя считать, что это одновременно и словообразование, ведь порядковые числительные образуются от количественных при помощи суффикса -TH (хотя в некоторых Грамматиках -TH называют и окончанием, а иногда и просто пишут, что порядковые числительные оканчиваются на - TH, а что это – делайте вывод сами)??? Ответ – вообще берутся только
FIRST, SECOND, THIRD.. Учителя опять задают вопрос – А как же следующая информация из источника: The suffixes -th, -st, -nd and -rd are occasionally written superscript above the number itself ??? На что был дан совет "не заморачиваться".
2) Теперь по поводу -ING. Собственно вопрос вначале возник у продвинутых учащихся, которые очень хорошо усвоили, что задания В4-В10 на формообразование, а задания В11-В16 на словообразование – почему слова на -ING и в В4-В10 и в В11-В16???
Им объяснили, что в В4-В10-– это причастие, являющееся не личной формой глагола, а в В11-В16 – это отглагольное существительное, обладающее признаками глагола и существительного. Последовал следующий вопрос – А как же герундий??? Ведь он тоже на - ING???
Тем более, что и Пособиях по ЕГЭ встречалась путаница... К примеру оба подобных варианта были в словообразовании:
1) READING is of great importance if...
2) If you feel fond of READING...
В первом случае это и правда отглагольное существительное, а во втором герундий,а герундий – тоже не личная форма глагола и, следовательно, этот вариант должен был бы быть в заданиях В4-В10!
Дальше, больше, нашли сведения из источника, что -ING является и суффиксом причастия (www.merriam-webster.com/dictionary/-ing). Вопрос, если –ING является и суффиксом причастия, то почему нельзя это одновременно считать и словообразованием???
Вопросы были переадресованы разработчикам ЕГЭ, и опять не получили убедительного ответа. Было сказано, что беруться слова, которые у всех на слуху и не вызывают никаких размышлений ( типа at the beginning, meaning…), а вообще их лучше избегать.
Я сегодня ещё раз посмотрела Пособия ФИПИ по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (авторы Вербицкая М.В. и Соловова Е.Н.) и в Методических рекомендациях этот суффикс и не упомянут.
В своих рекомендациях коллегам я писала, что слова на –ING не рекомендованы в В11-В16, потому что много неясности в этой проблеме и потому что ведь в ходе Проекта собственно готовится не материал для реального ЕГЭ, а своего рода тренажёр для практики учащихся, а среди них, наверняка, есть и продвинутые, у которых такие вопросы тоже могут возникнуть. Да ещё тексты взяты из оригинального источника, где могут быть самые непредсказуемые варианты с учётом авторских.
Вам я упомянула это как формообразование, наверное под влиянием своих мыслей. Вы, конечно, можете не согласиться с точкой зрения некоторых учителей и моей в том числе, и, если Вас полностью устраивает та ссылка, которую Вы предоставили, Вы на неё всегда можете сослаться. Это Ваше право.
С уважением.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46309
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Людмила Владимировна, можно для задания B4-B10 использовать такой вариант: например, дано worth и из него надо сделать may be worth? (... my brains, such as they are--my art, whatever it may be worth;...)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46319
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Ирина Алексеевна,
такое формообразование не возможно – при таком исходном слове откуда могут взяться may be???
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46359
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Людмила Владимировна, нужно ли заново загружать итоговые работы, если коллеги в "Обсуждении курса" заметили опечатку в обсуждаемой главе и предложили более лучшие варианты в ряде слов? Спасибо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46363
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Да, надо перезагрузить в Готовые материалы, предыдущая работа будет удалена.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46440
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Людмила Владимировна, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, мою работу. Я в 3 группе. С уважением Е.Н.Бурбах
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46454
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Людмила Владимировна!Здравствуйте.Я как обычно, с вопросом.Дело в том, что Райса Темиртасовна не посмотрела на взятый мной отрывок к главе 5 и выполнила А22-28.Это текст наполовину совпадает с моим в В11-16.Это допускается?
Спасибо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46474
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Это не ваша вина! Это ваша коллега нарушила требования....
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46538
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Людмила Владимировна!
Я внимательно просмотрела именно задание А22-А28 по главе 5 у других коллег ( группы 2, 15, 27), чтобы не было совпадений по частям текста. С заданием В11-В16. которое выполняла Ольга Александровна у нас частичное совпадение.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне переделывать задание.
Спасибо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#46545
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРОЕКТУ 11 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Райса Тамиртасовна,
если совпадений нет с другими группами и небольшое совпадение с коллегой по Группе, то можете не менять.
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1595
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...13141516171819...23