Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Пачко Снежана Фёдоровна

Лето 2012 года. Для нас  - учеников 8 и 9 -  англо-экономических классов оно началось с прекрасного проекта с English City - театрально-лингвистического лагеря в г. Геленджик. Мы купили путёвки и уехали на 2 смену изучать английский язык с его  носителями из Америки и Великобритании. Вожатыми лагеря были режиссёры и актёры известных Питерских театров. В нашем отряде это был Михаил Черняк. Знаете? Конечно, это же он озвучил в "Смешариках" Лосяша и Медведя!

Он работал с нами над ситкомом "Алладин". Првда, нам удалось снять только три серии, но всё как в настоящем кино - с рекламой и переводом с английского! Эмма  - она из Лонндона, говорит на английском как и учителя в школе  - так отметили дети. А вот Джим и Джон - это целое испытание американского чикагского акцента. Но ничего, прошёл день, два и ребята понимали их так, как будто говорили на американском английском всё время!

Я поняла в Инглиш Сити , что изучение языка может быть совмещено с отдыхом наилучшим образом. И в какой степени имеенно благодаря театру. Ведь актёры и режиссёры учили наших так часто закомплексованных и неуверенных в своих знаниях учащихся фонтанировать, а не пылесосить, как говорил Михаил Черняк.

Спасибо Антону Викторовичу - директору Инглиш Сити- за идею и проект!

Вот что сказали после возвращения домой ученики:

Сима Яковлева: "Здесь я реализовала мои мечты. Это лучшее лето в моей жизни."

Анастисия Овчинникова: "Снежана Фёдлоровна. Спасибо огромное! Теперь я всегда буду ездить только с вами и всегда , куда бы вы меня не позвали. Вы мне подарила сказку, друзей и уверенность в себе и моих успехах."

Ряттель Даниил. "Дорогие мама и папа , я знаю на что теперь копить деньги - на Инглиш Сити".

 Дорогие друзья и коллеги. Наберите Инглиш Сити и посмотрите видео-ролики и присоединяйтесь. Не пожалеете! Это не реклама, а профессиональный совет  - как сделать лето полезным и увлекательным, да и не только лето. Все каникулы лагерь работает.

 

 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

Каждый учитель гордиться победами и достидениями своих учеников. Нашему МО тоже есть чем гордиться

2 марта 2012 года на Муниципальном конкурсе сказок для 4-6 классов наши учащиеся 4-1 класса показали сказку "Теремок" и заняли 2 место. 5-1 класс инсценировал сказку "Волк и семеро козлят" и в копилку нашего МО добавил диплом 3 степени

 

2011 год Васильева Екатерина 10 класс сдала экзамен уровня PET

Лукина Яна - 11 класс сдала экзамен на Сертификат Кембриджского университета FCE с результатом  В.

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

 

То, что мы знаем – ограничено

То, чего мы не знаем - бесконечно

Пьер Лаилас

Современные педагогические технологии профессора Суртаевой Надежды Николаевны на уроках английского языка

Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического взаимодействия;
  • организация учебного процесса;
  • ученик, учитель;
  • результат деятельности.

С 2009 года в школе проводится эксперимент по освоению новых педагогических технологий под руководством профессора Н.Н Суртаевой.

Учителя английского языка Пачко Снежана Фёдоровна, Гаврилова Нина Вячеславовна и Иванова Татьяна Николаевна освоили следующие педагогические технологии:

  • Технология диалоговой взаимопомощи
  • Бригадная технология
  • Парацентрическая технология

Составляющей педагогического процесса при использовании данных технологий является личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками:

  • учитель-информатор уступает место учителю-организатору\консультанту,
  • ориентация от усредненного ученика меняется к дифференцированным и индивидуальным программам,
  • целевая установка учителя с предметом к ученику меняется на установку с учеником к предмету.

на уроке Иванова

Цель обучения учащихся иностранному языку – это формирование языковой личности, способной участвовать в общении на иностранном языке и вести диалог культур. То есть нужно научить ребенка общаться на английском языке. А чтобы ученик мог говорить, ему нужно дать шанс. говорить. Как ни банально это звучит, но это так. Но где может ученик говорить? Конечно же, на уроке. И говорить он должен как можно больше.

Всем известно, что урок длится всего лишь 45 минут. При чем при господствующей в нашем образовании классно-урочной системе главное место на уроке отводится речи учителя, который должен опросить учащихся, объяснить и отработать новый материал, ввести лексику по теме и отработать её в речи, провести контроль, обучить аудированию и письменной речи на английском языке. А домашнее задание, оценки?

Даже простые математические расчёты покажут, что если речь учителя занимает 20 минут на уроке, то на 15-16 учащихся остаётся 25 минут, т.е. 1.6 минуты на ученика. Чему можно успеть научить и научиться за это время?

Потому понятно желание учителя найти выход из этой ситуации. Классно-урочная система не дает такой возможности. Поэтому, познакомившись с методом диалогового сотрудничества (технология диалоговой взаимопомощи) профессора Н.Н.Суртаевой, я попробовала его применить на уроках английского языка в 5,6, 7 и 9 классах. И надо отметить – сработало! Особенно эффективна методика диалоговой взаимопомощи при изучении грамматических тем, так как во время урока ученику представляется возможность работать с грамматическими структурами, читать и говорить по меньшей мере 25 минут. И за это время каждый учащийся получает минимум 60 предложений, направленных на совершенствование грамматических навыков.

На такиз уроках меняется  роль учителя. Он не просто преподаватель, он партнёр и консультант или даже наблюдатель.

Меняется и роль ученика. Он превращается в тьютора пусть и по одной узкой теме (например, отрицательные структуры прошедшего длительного времени), которую вы отработали с ним индивидуально к уроку при подготовке его карточки .

В итоге ребята получают шанс не просто совершенствовать и отработать до автоматизма самые сложные грамматические темы, но и повышается их мотивация к работе. Из ученика, которому могут не дать на уроке даже его «законные» 1.6мин. он превращается в «эксперта» своей карточки и даже учителя. Повышается его самооценка и уверенность в своих силах и возможностях. А учитель создаёт банк (библиотеку) заданий, которые можно будет применять и на обычных уроках.а.

Уважаемые коллеги! Попробуйте и вы! У вас обязательно получится!

Предлагеам вашему вниманию выступления коллег и уроки по данным технологиям

 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

       

Методическое объединение учителей английского языка МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"

Наши педагогические аксиомы просты:


- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и, безусловно, тех, кому преподаю. Я должна суметь показать ученикам какие возможности перед каждым из них раскрывает знание моего предмета. - Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна найти с ним общий язык и, работая с ним в содружестве, привить любовь к учению. - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна быть инициативной сама и личным примером увлечь ученика и поддержать его.

Свою работу мы организуем согласно "ПОЛОЖЕНИЯ о методических объединениях МОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"



СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Пачко Снежана Фёдоровна - руководитель методического объединения школы, победитель ПНПО "Образование" 2009, почётный работник общего образование Российской Федерации, учитель высшей категории, педагогический стаж 20 лет  

Гаврилова Нина Вячеславовна - учитель первой категории, педагогический стаж 42 года  

Иванова Татьяна Николаевна - учитель первой категории, педагогический стаж 29 лет

Маякова Марина Борисовна - молодой специлист, педагогический стаж 3 года 

Шевченко Светлана Михайловна - учитель 1  категории,педагогический стаж 15 лет  

Долотова Виктория Вадимовна - учитель 2 категории, педагогический стаж 5 лет

 

 

Приоритетные направления работы МО английского языка Гатчинской СОШ №4

· Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения.

· Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся.

· Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся

· Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении английскому языку

· Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования

· Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей

· Сопровождение одарённых и талантливых учащихся

· Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка

· Укрепление международных связей и организация обмена учащимися с другими странами



Цели и задачи работы методического объединения учителей английского языка

в 2011-2012 учебном году

Цель: Воспитание образованного, порядочного и патриотичного гражданина, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Задачи:

1. Взаимодействие школы и общественности
1.1 Принять участие в эксперименте по внедрению электронного дневника.

2. Повышение качества образования 

2.1 Участвовать в реализации плана по введению государственных образовательных стандартов второго поколения
2.2 Осуществлять мониторинг обученности учащихся
2.3 Развивать ключевые компетентности учащихся (организационные, информационные, коммуникативные)
2.4 Для подготовки к ГИА организовать учебно-консультационные занятия по предметам по английскому языку, разработать и включить в учебные планы 10-11 классов кружки и консультационные занятия по изучению форматов ГИА и ЕГЭ и отработке типичных заданий экзаменов 

3. Работа с одаренными детьми
3.1 Вовлекать учащихся 5-11 классов в исследовательскую деятельность по языкознанию, провести школьный конкурс среди старшеклассников «Мои первые шаги в науке»
3.2 Принять участие в муниципальном конференции «Ровесник - ровеснику».
3.3 Совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам на уровне уроков (задания повышенной сложности для сильных учащихся), в рамках недели английского языка в школе, участвовать в конкурсах и чемпионатах различного уровня по предмету.
3.4 Продолжить сотрудничество с организациями социума - представительства британских издательств в С-Петербурге Макмиллан, Лонгман и Экспресс Паблишинг.

4. Совершенствование материально-технической базы для реализации образовательной программы
4.1 Подготовить документы перспективного развития кабинетов английского языка, оформить заявки о подготовить кабинеты для установки компьютеров и проекторов для кабинетов 23.
4.2 Продолжать благоустройство кабинетов английского языка № 16, №15, №8 и №20


5. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей

5.1 Завершить участие в эксперименте «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся» и провести открытые уроки с использованием технологий Суртаевой Н.Н., представив опыт работы на методической конференции и опубликовать свои наработки по теме.

5.2 Участвовать в профессиональных конкурсах учителей различного уровня, в том числе дистанционных
5.3 Продолжить работу по непрерывному самообразованию учителей английского языка, всем освоить программу Linux, создавать персональные сайты.
5.4 Принять участие в организованном на сайте Openclass Сообществе учителей английского языка (опубликовать свои разработки уроков или других мероприятий) и других сообществах учителей английского языка.

Одним из приоритетных направлений в работе МО является подготовка выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Циклограмма работы МО по английскому языку на 2011-2012 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседания РМО

Тема: «Работа методического объединения в условиях обновления содержания образования по иностранным языкам»

 

Тема «Дистанционные курсы повышения квалификации. Создание персональных сайтов как способ повышения педагогической компетентности»

Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта

Участие в создание сайта «Творческая мастерская учителей английского языка» для распространения опыта работы и публикаций для учителей и проведения конкурсов для учащихся

Семинар для рук ШМО и членов жюри Олимпиады по организации и проведение 2 тура Всероссийской Олимпиады

дистанционный

Мастер-класс Михайловой Е.В. по сайтостроительству в системе ucoz

Создание персональных сайтов учителей английского языка

Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО

Семинар «Подготовка к аттестации: профессионально-педагогическая компетентность учителя АЯ в современной социокультурной образовательной среде. »

Семинар «»Подготовка выпускников 9 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 1

Семинар от Макмиллан

«Реализация Федерального образовательного стандарта второго поколения в новых УМК от Макмиллан»

Внеклассная работа  и работа с

учащимися

Дистанционный конкурсы от Макмиллан

Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн

от Macmillan

1 тур Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку

Конкурс сочинений по английскому языку English for you.

Олимпиада Test for the Best

2 тур Всероссийской Олимпиады.

Олимпиада для 5 классов от Macmillan

Конкурс презентаций Our Future для 5-11 классов

Фестиваль инсценировок на англ. языке 3-6 классы

Всероссийский чемпионат по английскому языку

Международная игра “British Bulldog”

 

Циклограмма работы методиста по английскому языку Пачко С.Ф.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заседания РМО

Тема: Контроль знаний учащихся.  ГИА и ЕГЭ  как формы контроля знаний учащихся и итоговой   аттестации по англ. языку

 

Тема: «Традиционные и инновационные методы и приёмы в преподавании английского языка»

 

Тема: «Отчёт учителей МО школы за прошедший год»

Повышение профессионального мастерства и распространение передового опыта

Семинар «Формирование  универсальных учебных умений на уроке английского языка»  с участием методистов Лонгман

 

Семинар с участием  издательства Express Publishing (тема уточняется)

Научно-практические конференции, семинары, открытые заседания РМО

Семинар «Подготовка выпускников 0 классов к аттестации в новой форма ГИА. Устная речь и письмо личного характера.» Занятие 2

Практико-ориентированный семинар по распространению опыта работы учителей МОУ: « «Итоговая аттестация  2010г. Эффективные технологии и методы  подготовки к ЕГЭ»

Научно-практическая конференция

МОУ «Гатчинская СОШ №4»

Научно-практическая  конференция «Ровесник - ровеснику»

учителя и уч-ся 9-11 классов

 

Внеклассная работа  и работа с

учащимися

3 тур (Областной) Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку

Декада английского языка

Пропедевтическая Олимпиада для 8 классов

Научно-исследовательская конференция «Путь в науку» »  для 9-11 классов

Пробный ЕГЭ и ГИА он-лайн

от Macmillan

Конкурс проектов для учащихся 7-9 по теме «Pastime»

конференция «Ровесник - ровеснику» 9-11 классы

 

Рабочие программы на 2011 учебный год

Шевченко С.М. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 6 класс, 175 часов

Пачко С.Ф. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 7 класс, 175 часов

Шевченко С.М. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 8 класс, 175 часов

Пачко С.Ф. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 10 класс 204 часа

Пачко С.Ф.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК Starlight 11 класс 204 часа

 

В работе каждого методического объединения есть ряд документов, положений и отчётов, которые регламентируют работу учителей. Предлагаем вашему вниманию пакет таких документов нашего методического объединения.

  • Положение о методическом объединении МОУ «Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов»
  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2011 - 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области»
  • Анкета «Диагностика уровня профессиональной подготовки и методических потребностей учителей английского языка ГМР»
  • Система требований к преподавателям английского языка
  • Нормы оценок по английскому языку
  • Самоанализ урока
  • Инструкция по ведению и проверке тетрадей
  • Таблица «Анализ деятельности профессиональных объединений методического отдела Комитета образования Гатчинского муниципального района»
  • Приложение к анализу работы
  • Анализ диагностических контрольных работ
  • Приложение №1 к анализу работы
  • Образец отчёта о работе МО школ

Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов" осуществляет ряд международных проектов и программ.

Прежде всего -  это Программа обмена школьниками в рамках Договора с французскими гимназиями г. Гавр и г. Бурж, а также лицеем г. Шартр. Договор на постоянной основе между нами подписан в 2007 году и за это время в г.Гатчина побывали более 120 школьников  и преподавателей. Столько же наших учеников побывали во французских городах Шартр, Гавр и Бурж.

договор

Французские школьники восхищаются нашими городами Гатчиной и Санкт-Петербургом. Дружба между школами, ребятами и странами крепнет год от года и нам приятно, что многие ребята продолжают общение семьями  уже за рамками нашей программы.

руан франция мастер-класс

Париж и его достопримечательности  - Собор Парижской Богоматери, Монмарт, Дисней Лэнд, Дом Инвалидов, Триумфальная Арка , Елиссейские Поля и прогулка по ночной Сене, ЛУВР ...   Шартр и его прекраснейший Костёл 12 века, поражающий воображение своими  витражами (кстати, мастер-класс по их изготовлению мы освоили успешно), Руан -  город Жанны Д'арк, аббатство Сан-Мишель, пролив Ла-Манш  и поездка в порт (настояший город на воде!!!). А Версаль !!!!   А замки Луары, а музеи и выставки.... Не передать восторг детей и педагогов от увиденного и пережитого...

Так же восхищённо отзываются и французы о городе на Неве, Эрмитаже, крейсере Аврора, Павловском и Гатчинском Дворцах. А как прекрасен Псков и Новгород и их храмы и музеи!!!! А мастер-класс по изготовлению русской куклы или роспись по дереву  в русских стилях! А домик станционного смотрителя и няни Пушкина в провинциальном Кобрино и в Выре. А усадьба Набокова... Не  сосчитать мест, которые посетили французские школьники у нас, а русские ребята у них в стране. Но главная цель, которую мы ставили перед собой  - с помощью иностранных языков  общаться и дружить - достигнута.

И главная цель обучения языкам  - формирование  вторичной языковой личности, желающей и способной учасвовать в международной коммуникации, по-моему, достигнута тоже.

 

финляндия Финляндия финляндия

Английский с носителями языка  - это тоже реально!!!! Под таким девизом уже несколько лет ученики нашей школы ездят в Финляндию во время школьных каникул, где они отдыхают и изучают английский с носителями языка - преподавателями из Британии и Америки. Программа рассчитана на 20 или 50 учебных часов английского языка, прекрасно сочетает в себе отдых, путешествия и  учёбу. Каждый участник программы привозит с собой Сертификат.

Ещё одна страница в Международных проектах - многолетняя дружба с учащимися из города побратима Гатчины  - немецкого города Эттлинген. Мы дружим с немецкими школьниками уже не один десяток лет. Этот проект осуществляется не только в образовательной сфере, но и в экономическом и культурном сотрудничестве административных органов и промышленных организаций наших городов. Немецкие школьники всегда бывают у нас на уроках, и всегда "стучат кулаком по партам". Когда я првела первый урок для учащихся из Германии и они дружно застучали по столам, как только прозвенел звонок, я , честно говоря, испытала лёгкий шок... Но он сменился радостным вздохом облегчения, когда их учитель объяснил, что так немецкие школьники выражают благодарность за прекрасный урок. Да .... so many countries, so many customs...

Также и наши ученики ездят в гости к немецким школьникам. В школе учащимся предоставлен  шанс изучать и немецкий язык. Пусть он и не так популярен, как английский, но применить его на практике тоже у нас есть возможность. Приятно, что международные пректы сдружили нас с другими коллегами и учениками Гатчинского муниципального района. И эта дружба только на пользу и педагогам, и ученикам.

у няни Пушкина на Авроре экскурсия

 

За рубежом и здесь, в Гатчине, преподаватели  школы дают открытые уроки для учащихся и мастер-классы для коллег из Франции и Германии.  И надо отметить, что они получили высокую оценку коллег и ребят.  Стоит сказать, что и оснащение нашей школы не хуже, чем иностранных. А вот уроки с использованием интерактивных досок  вызвали здоровую зависть иностранных коллег и восторг учеников.

С 31 октября по 9 ноября 38 учителей и учеников в очеродной раз побывали в г.Шартр , Франции.

Наш фотоотчёт по поездке

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

УВЛЕЧЬ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА РАЗНООБРАЗНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ!

Ведь как правильно говорит римский философ Сенека Луций Аней (ок. 4 г. до н.э.- 65 г н.э.): «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».

 

Проектные методики в обучении английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, необходимость поставить ученика в центр учебного процесса , организовать его взаимодействие с другими учениками, придать учебному процессу практическую направленность побудили меня обратиться к таким технологиям обучения как «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов».

Метод проектов, с одной стороны, хорошо вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения. Он позволяет научить учащихся самостоятельно разрабатывать определенные темы программы, учит работать совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы. С другой стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения: аудирование, говорение, письмо и чтение.

Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут текст и т.д.

Каждый проект обладает большой степенью индивидуальности. Учащиеся в проекте используют свои собственные знания, свой опыт, описывают свою жизнь и обсуждают темы, которые интересны им. Поэтому ребята чувствуют свою значимость и важность своей работы. Я, как учитель, выступаю в роли партнера-консультанта, потому что ученики часто владеют большей информацией по данной теме, чем я. А это еще один стимул для них, способствующий развитию уверенности в своих силах, формированию дальнейшего саморазвития, желанию узнать больше..

Проектная деятельность- это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте.

Учащиеся, получив задание, начинают подходить к нему более осознанно. Они учатся сами планировать и организовывать свою работу, распределяют задание, развивают коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности и способности своих товарищей, проводить диагностику и оценивать промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.

Меняется роль учителя: Я не контролирую и не направляю каждый последующий шаг работы ученика, а больше внимания уделяю процессу мотивации обучения. Ученик превращается в собеседника, партнера, который помогает совместно наметить эффективные пути достижения результата. Я учу детей ставить перед собой реальные цели и достигать результата.

 

Метод проектов в школе освоили большинство учителей английского языка и ежегодно мы со воими учащимися занимаемся проектной деятельностью. Мы начинаем ещё в начальной школе с индивидуалных мини-проетов , постепенно обучая учеников групповым проектам. Иногда работа над проектом  длится не одну четверть, но в итоге у ребята представляют на суд одноклассников и МО школы грамотные и интересные работы.Уже 6 лет мы участвуем и побеждаем в Муниципальном конкурсе пректов на английском языке.

Некотрые из них мы и предлагаем вашему вниманию.

Проект учениц 9-10 классов Лукиной Яны, Оганян Джульеты, Казаровой Марины. Genetically Modified Food.

Проектная работа учащихся 9 класса Симонян Сюзанны и Ерылкиной Екатерины о возможных последствиях чипизации Чипизация. Благо или проклятие?

Проектная Работа The future of thr Earth Оганян Джульеты и Лукиной Яны


 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

 

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования,) наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности.

А. В. Хуторской

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми  для конкретного учащегося)

 

Учитель, занимающийся обучением и воспитанием ребят, в современных условиях вынужден в той или иной степени превращаться в методиста и в учёного. Исследовательский элемент был, есть и, как мы полагаем, ещё в большей степени будет важнейшим элементом педагогической деятельности.

В.И. Загвязинский

Алгоритм исследовательской работы

  1. Определение темы, постановка проблемы и задачи исследования.
  2. Сбор библиографической информации и изучение теории, посвященной данной проблематике.
  3. Консультирование по вопросам отбора содержания работы, выдвижение и проверка гипотез.
  4. Подбор методик исследования и практическое овладение ими.
  5. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему.
  6. Собственные выводы.
  7. Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации.
  8. Публичная защита работы.

 

  • Научно-исследовательская деятельность школьников позволяет нам  решать задачи развивающего образования:
  • повышает престиж знаний; а также престиж и мотивацию в  изучении предмета
  • совершенствует навыки учебной работы;
  • развивает личность ученика;
  • формирует системность и глубину знаний;
  • обогащает социальный опыт.

Научно-исследовательской деятельностью в нашей школе занимаются учителя и ученики  давно, но с 2009 года, когда Гатчинская СОШ №9 стала площадкой для проведения муниципальных научно-исследовательских Конференций "Ровесник - ровеснику", эта деятельность была поставлена на новую ступеньку. В ней активно стали участвовать учителя всех школьных предметов.Мы смогли заинтересовать учеников в научно-исследовательской деятельности и на английском языке.  В 2011 году  две работы десятиклассниц : Жигулёвой Анны Burnout syndrome in professional activity (in teachers and educational process examples) и Грековой Анастасии "Cloning - for and against." были призаны лучшими и отмечены дипломами  1  и 3 степени  на конференции.

Предлагаем вашему вниманию эти работы на английском и русском языках и презентации к ним.

Работа Жигулёвой Анны 10 класс

Работа Грековой Анастасии 10 класс

диплом

3 место

 

 


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

Учительство не труд, а отречение,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мучение
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря
!

Мы ждём, когда в школу придут люди нового поколения: весёлые, задорные, думающие, свободные. Несмотря на высокую социальную значимость, профессия учитель не является в нашей стране ни доходной, ни престижной. Конкурсы в педагогические вузы всё же есть. Не прошёл по конкурсу в престижный вуз, возьмут в педагогический. Терпеливо будут учиться, получат дипломы. Самые талантливые, перспективные, умные так никогда и не зайдут в свой класс, чтобы сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель». Они пойдут зарабатывать деньги — кто в торговлю, кто в «крутую фирму». У тех, кто всё же остался сеять доброе, вечное — весь задор и веселье пропадёт после первой зарплаты. Увы! Это глобальная проблема, решать которую надо на государственном уровне.

Как помочь молодому учителю правильно организовать процесс воспитания и обучения учащихся. Очень важно выбрать правильный стиль общения с учениками. Молодой учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога – залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности, познание себя, управление собой, должно стать постоянной заботой каждого учителя.
Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга.

Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Благоприятные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности. Молодому учителю важно зарекомендовать себя с более благоприятной стороны. Показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но всё это должно происходить естественно, неназойливо. Чем выше мастерство учителя, тем активнее речевая деятельность учеников на уроке. Об этом должен не забывать молодой учитель.

Будьте щедры на похвалу, даже при незначительных успехах. Сделайте родителей своих учеников союзниками педагогических намерений. Содержание бесед должно быть интересно обоим сторонам. Чем раньше молодой учитель выработает свой стиль и способ общения, тем эффективней будет протекать процесс становления его как профессионала.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

Каким бы творческим потенциалом не обладал молодой учитель, ему необходима помощь опытных коллег. Хорошо зарекомендовал себя во многих школах опыт наставничества. Если молодой учитель будет следовать советам опытного наставника, то ему удастся избежать многих проблем и трудностей в общении с ученическим коллективом. Не всё сразу получится. Заслуженные учителя тоже когда-то были неопытными и молодыми. Позвольте им провести вас по этой трудной дороге, чтобы ваши ученики могли о вас сказать словами великого Н. А. Некрасова:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.

В нашей школе всегда рядом работают и опытные педагоги и молодые специалисты. Школа является и площадкой для прохождения практики студентов педагогического колледжа города Гатчина. В этом учебном году в школе работают два молодых учителя английского языка. Институт наставничества имеет многолетнюю историю.

Практически к каждому молодому специалисту "прикрепляют" наставника. Особенно актуален этот опыт у нас, в Гатчинском районе, где работает Школа молодого специалиста. И как приятно слышать от молодых педагогов восторженный отзывы о своих наставниках. Чаще всего бывает именно так. Но хорошим наставником тоже нужно научиться быть. Поэтому предлагаю вашему вниманию...

  • Рекомендации молодому учителю
  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

    Памятка для наставника молодого педагога


    Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте стандарт, учебные программы и пояснительные записки к ним.
    Помогите молодому специалисту правильно выбирать УМК.
    Помогите составить рабочую программу и тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, тестовых и контрольных работ.
    Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
    Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты упражнений, контрольных работ.
    Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждать, анализировать.
    Помогите в подборе методической литературы для самообразования и в его организации, а также рекомендуйте необходимые курсы повышения квалификации.
    Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
    Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе, скорее всего всегда начинать с положительного.
    Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.



Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов"

Одна из старейших и красивейших школ Гатчинского муниципального района.

Наша школа

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

МОУ "Гатчинская средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" - одно из старейших учебных заведений г.Гатчины. Ее история начинается со времени создания в 1898 г. Реального училища. Официальная дата открытия - 4 октября 1898 г. ,по новому стилю 17 октября (циркуляр по Санкт-Петербургскому учебному округу 1823 г.№3 (стр 180-182) в Российской национальной библиотеке.

С 1998 г. школа имеет статус школы с углублённым изучением отдельных предметов. Образовательное учреждение имеет богатую историю, десятилетиями сложившиеся традиции, имена многих ее учителей и учеников составляют славу России. Среди них Герои Советского Союза генерал-майор Сандалов, именем которого названа улица Гатчины; полярный летчик Чухновский; вице-адмиралы М.А. Крупский и Крылов, член-корреспондент Академии художеств В.Щербин; профессор Демичев, философ, вошедший в десятку лучших философов ХХ столетия; художники, писатели, дипломатические работники. Память о них бережно хранит Музей истории школы, созданный бывшим директором школы Резвым Павлом Васильевичем.

 

Циркуляр по Санкт-Петербургскому учебному округу - 1898 г. - №3 -с. 180-182 (в сокращении).

Об открытии в Гатчине реального училища.

Управляющий кабинетом Его императорского Величества уведомил Ми­нистерство Народного просвещения, что при поднесении Их Императорс­ким Величествам депутациею от домовладельцев г. Гатчины всеподдан­нейшего адреса, по случаю исполнившегося 11 ноября 1896 г. столетия су­ществования этого города, жители г. Гатчины выразили желание учредить реальное училище имени в бозе почившего Императора Александра III со взносом от города по 7, 086 руб. ежегодно, что составляет одну треть сум­мы, потребной на содержание реального училища с основным отделением в У и У! классах и с приготовительным классом.

Государь Император 10 ноября 1896 г. высочайше соизволили на воз­буждение жителями г. Гатчины в установленном порядке ходатайства об открытии в сем городе реального училища. Засим, по всеподданнейшему докладу управляющего кабинетом его Императорского Величества, в 11-й день января 1897 г. последовало Высочайшее соизволение на отвод в г. Гатчине участка земли, прилегающего к Приоратскому парку, мерою 1737 кв. сажень под постройку здания для проектируемого реального училища имени в бозе почивающего Императора Александра III, с условием возве­дения высокого забора со стороны столбовой дороги.

На постройку сего здания Министерством Императорского двора пред­положено отпустить 75 тыс. руб. Обсудив изъясненное ходатайство, Ми­нистерство Народного просвещения признало его заслуживающим особо­го внимания, почему и входило в гос. совет с представлением об учрежде­нии в Гатчине реального училища. Государственный совет, рассмотрев это предложение, положил:

1. Учредить, с 1 июля 1898 г. в г. Гатчине шестиклассное училище с при­готовительным классом и с основным отделением в У и У1 классах.

Циркуляр по Санкт-Петербургскому учебному округу - 1898 г. - №12 -с. 689 - 690.

Более 25 лет школой руководит Заслуженный учитель России директор Жумаева Нина Васильевна

Жумаева Н.В. дипломграмота

2007 год  Гатчинская СОШ №4 стала победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На реализацию своей программы школа  получила 1 миллион рублей.

В школе есть Музей, которым руководит Додон Лидия Григорьевна, влюблённый в своё дело учитель истории. Наш музей неоднократно выигрывал муниципальные и областные конкурсы-смотры музеев и заслуженно считается одним из лучших школьных музеев Ленинградской области

музей

 

Школа носит имя Сандалова Владимира Александровича

САНДАЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Герой Советского Со­юза, гвардии генерал-майор авиации. С 1921 по 1924 г.г. учился в школе №4.

30 лет своей жизни он отдал авиации, изучил и испытал 17 типов само­летов, прошел путь от курсанта до заместителя командующего ВВС воен- ного округа.

В 1941 году его полк провел ряд операций по деблокированию Ленинг­рада, наносил бомбовые удары по-врагу. Защищая Ленинград, Сандалов-цы уничтожили 89 самолетов противника, а своих потеряли 3. Маршал авиации Новиков писал о нем: «Сандалов часто сам водил в бои своих лет­чиков, и не было случая, чтобы он не прорвался к цели; мы знали, что уж если майор сел за штурвал, полк выполнит задание. Железный был коман­дир, и вскоре его так и прозвали «железный майор».

Девиз его жизни: «Раньше думай о Родине, а потом о себе.»

В школе свято хранят традиции, ветераны войны всегда у нас желенные гости. Мы помним историю школы и стараемся своим трудом приумножать всё то доброе и светлое, что нам досталось за более , чем столетний период существования школы. В школе много лет работает Клуб фронтовой песни.

 


Теги: Нет тегов