Наша школа


Автор: Спиридонова Татьяна Ивановна Категория: МОУ "Таврическая гимназия" Дата: Окт. 20, 2011

Теги: Нет тегов 

Кадровое обеспечение

Гимназия укомплектована кадрами полностью. В настоящее время работает 36 педагогов.

Педагогический коллектив

Заслуженный учитель России – 1

Учитель высшей категории – 6

Учитель первой категории – 21

Отличники народного образования – 3

Почетные работники образования – 5

Учителя, награжденные правительственными наградами – 6

Соросовские учителя – 1

Учителя, награжденные грамотой Главного управления – 16


Победители Всероссийского конкурса "Лучшие учителя России"

1.Негодова Галина Владимировна -2006г.

2.Спиридонова Татьяна Ивановна - 2006г.

3.Бутвина Людмила Ивановна - 2007г.

4.Нагорная Татьна Викторовна - 2009г.

Материально-техническая база

Гимназия расположена в центре районного поселка и занимает типовое здание, сданное строителями в 1985 году.

Гимназия располагает:

- 3 спортивными залами;

- актовым залом на 250 мест;

- столовой на 240 мест;

- 2 медицинскими кабинетами;

- библиотекой (фонд библиотеки составляет 21673 экземпляров);

- 35учебными кабинетами.

Гимназия имеет 2 компьютерных класса, оснащённых: 19 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium, один из кабинетов подключён к сети Интернет (выделена прямая линия);

Имеются 2 спортивные площадки, 1 стадион.

Кроме того, в распоряжении учителей и учащихся гимназии имеется:

- музей гимназии;

- столярная мастерская на 10 рабочих мест;

- мастерская обслуживающего труда;

За последние 3 года удалось обновить школьную мебель в кабинетах: математики, химии, в двух компьютерных кабинетах.

Гимназия имеет следующие профили:

- естественно-математический;

- гуманитарный.

Наблюдается положительная динамика отношения к модели профильного обучения со стороны учеников, родителей, педагогов, что позволяет сделать вывод об успешности субъектов 3 ступени обучения. В перспективе планируется сохранение и дальнейшее совершенствование данной модели.

Достижения:

2004г.- издание книги: Социальное проектирование в практической деятельности педагогов из опыта работы учителей Таврической

гимназии/ Под ред. Ю.П.Дубенского.- Омск: Омск.гос. ун-т, 2004.-165с.

2005г. - участие в конкурсе «Лучшие школы России» (свидетельство);

2005г. – Диплом в номинации «Лучшее учреждение образования» «Лучшая организация района».

2007- победитель Всеросийского конкурса "Образоваельное учреждение внедряющее передовые технологии"

 

Цель и задачи гимназии

МОУ «Таврическая гимназия» - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование широко образованной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

Целью образовательной системы гимназии является формирование интеллигентной, успешной, широко образованной высоконравственной личности на основе широкого гуманитарного образования, приобщения к духовной и материальной культуре человечества, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных сферах деятельности, обладающей социальным оптимизмом.

Цель гимназии реализуется через решение следующих задач:

1. Освоение всеми учащимися образовательных программ в соответствии с базовым компонентом на уровне государственного стандарта и выше, формирование умений и навыков самообразования.

2. Формирование высоконравственной, успешной, социально-активной, адаптированной к жизни в обществе личности через приобщение ее к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям, приобретение и закрепление привычек нравственного поведения, безопасного и для окружающих и для самой личности.

3. Развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, их творческого потенциала, умений научно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений.

4. Формирование высококультурной, здоровой личности через приобщение ее к истории и культуре народов сибирского региона, привития экономических знаний, развития умений видеть и решать возникающие экологические проблемы, вести здоровый образ жизни.

Гимназия первой ступени обеспечивает:

1. Формирование необходимых способов деятельности для дальнейшего успешного обучения:

- раннее выяснение творческих задатков, склонностей и других индивидуально-психологических особенностей учащихся на основе включения детей в многообразные виды урочных и внеурочных занятий, а так же глубокой психолого-педагогической диагностики;

- разностороннее развитие детей в процессе использования методик развивающего обучения и создания ситуаций успеха, условий для творческого развития личности;

- формирование у учащихся определенных умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации (в т.ч. чтения, письма, счета) на основе прочного усвоения базового содержания;

2. Адаптация к окружающей среде, приобретение ребенком нового социального статуса – успешного ученика, формирование нравственных чувств, потребностей и привычек через навыки учебно-познавательной деятельности:

- адаптация к школе, выявление и развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся, начальных умений творческой деятельности;

- формирование эмоционально-чувственной сферы, культурного поведения на основе знаний о родном крае, элементов национальных традиций;

- развитие основ здорового образа жизни, экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, начальное образование призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями творческого характера, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи. Оно направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным развитием успешности, творческих способностей и познавательного интереса.

Гимназия второй ступени обеспечивает:

1. Освоение учащимися образовательных программ основного общего образования на уровне государственного стандарта и выше, формирование общеучебных умений и навыков.

2. Формирование у учащихся интереса к социальному самоопределению, приобретение нравственных знаний в процессе учебно-познавательной деятельности и их адаптация к своему жизненному опыту.

3. Дальнейшее развитие успешности, индивидуальных способностей и склонностей учащихся, коммуникативных навыков, умений творческой и исследовательской деятельности.

4. Формирование культурной личности с высоким уровнем знаний об истории и культуре родного края, его экономических проблем, готовой к культуросообразному поведению.

5. Дальнейшее развитие умений здорового образа жизни и экологической культуры учащихся через понимание целостной картины мира, усвоение закономерностей и законов функционирования биологических и других природных систем.

Таким образом, основное образование обеспечивает становление и формирование личности учащихся, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основной задачей этого этапа образования является не только формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для систематического изучения основ наук, составляющих ядро базового образования, но и развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, коммуникативных умений, стремления к поведению на основе социального оптимизма.

Гимназия третьей ступени обеспечивает:

1. Освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования на уровне государственного стандарта и выше, овладение интеллектуальными технологиями, самостоятельно применяемыми в различных сферах человеческой деятельности.

2. Формирование успешной, социально-активной позиции личности, создание опыта нравственного поведения, основанного на приобретении нравственных знаний, общечеловеческих и культурных ценностей и их адаптации к собственному жизненному опыту.

3. Развитие умений творческой и исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, способности применять полученные знания и умения в новой ситуации.

4. Формирование высококультурной личности с высоким уровнем экономической культуры, знанием особенностей национальной культуры.

5. Формирование экологической культуры учащихся через усвоение наиболее общих законов развития природы и общества, воспитания готовности к культуросообразному поведению в нашем регионе.

Таким образом, среднее общее образование обеспечивает условия становления личности учащихся, их нравственных позиций, гражданского сознания, дальнейшего развития их интеллектуального и творческого потенциала, предоставляет возможности для самореализации и саморазвития личности.

Для достижения поставленных целей, с учетом основных идей педагогики успеха нами разработана организационно-содержательная модель образовательного процесса, в которой на каждой ступени создаются условия для формирования успешности, социального оптимизма личности ребенка.