Заблуждения обучающихся иностранному языку (1.2.31)


Автор: Мерхелевич Геннадий Викторович Категория: Have Ur Word Дата: Окт. 28, 2015

Теги: Нет тегов 

Заблуждение 1.2.31. Результат обучения зависит от учебника и учителя

Этим фактом объясняется непонимание учащимися своей роли в учебном процессе, которая на самом деле должна заключаться в активности собственной позиции по отношению к процессу овладения языком при попытке как можно раньше начинать применять его на практике с целью получения с его помощью новых знаний в области своих увлечений. Именно поэтому он должен относиться к себе как к обучаюЩЕМУСЯ вместо ошибочно традиционного обучаеМОГО.

Следовательно, следует повторение обучающимися ранее допущенных ошибок, которые заключаются в «постоянном учении без применения» языка в практических целях, чем обусловливается массовая ошибочность подхода к выбору преподавателя, который принимается за изучение (вместо обучения) языка с учащимися с применением привычных для него учебных материалов.

На самом же деле обучающийся должен учесть опыт собственных неудач и коренным образом изменить свое понимание сути процесса обучения. На первом этапе он должен осознанно, но под направляющим воздействием преподавателя начать пользоваться языком в форме средства приятного время препровождения с информацией, соответствующей его индивидуальному интересу, а впоследствии искусственным путем (иногда «через не могу») превратить такое занятие в обязанность, после чего позволить ей перерасти в устойчивую привычку под воздействием стремления к тому, чтобы познавать новое. В связи с этим нужно уметь выбрать учителя исходя НЕ из прежних стереотипов, а на основе понимания того, что от традиционной методики следует отказаться, поскольку она не дала ожидаемого результата.

Иными словами, нужно не допустить повторной встречи с теми же «граблями» и искать другие пути, полагаясь при этом на преподавателя, который не обязательно имеет богатый опыт в преподавании языка, но обязательно имеет богатый опыт в его применении как рабочего инструмента. А поскольку таких преподавателей уж очень немного, нужно стараться при первой возможности научиться получать удовольствие от приятного времяпрепровождения с интересующей Вас информацией, излагаемой на иностранном языке. И познавать ее без перевода на родной язык, а с помощью толковых словарей. И делать это дома, а не на уроках.