Песня как средство усвоения и расширения лексического запаса


Автор: Драгон Наталья Николаевна Категория: Have Ur Word Дата: Апр. 05, 2012

Теги: Нет тегов 

      Использование песен на уроках иностранного языка весьма актуально по ряду причин:

Во-первых, песни – это своеобразный лингвострановедческий материал.

Во-вторых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.

В-третьих, специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

   Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная направленность.

  

 Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

1. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Тексты песен содержат наиболее распространённые конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения и развитию артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.

 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

    

Примерные рекомендации для работы с песней:

1.Установка на первое восприятие песни:

краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.). 2. Первое музыкальное предъявление песни;

знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма.

3.Проверка  понимания содержания песни: перевод текса.                                
4.Фонетическая  отработка текста песни. 5. Повторное прослушивание песни.

Работу на данном этапе необходимо проводить с опорой на текст.
 6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации. 7. Разучивание песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.