Фонетическая зарядка на уроке английского языка


Автор: Драгон Наталья Николаевна Категория: Have Ur Word Дата: Апр. 05, 2012

Теги: Нет тегов 

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков.

        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

       СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 

    

      МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ

    У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

         Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  

         Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

 3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки является отработка произношения и интонации при ознакомлении с лексическим материалом. Такой вид фонетической зарядки называется тематическая, когда слова объединены одной темой. Проведение такой зарядки возможно по истечении серии уроков, в завершение работы по определенной теме, когда необходимо освежить фонетический аспект усвоенного лексического материала.  

 4. Аудированием

 5. Говорением

 6. Чтением

 7. Письмом

4-7 - интегрированные фонетические зарядки; 

 8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

 

     Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.