Алгоритм формирования устноречевого высказывания на основе текста для чтения с пониманием основного содержания


Автор: Петрушина Татьяна Николаевна Категория: Have Ur Word Дата: Март 29, 2013

Теги: Нет тегов 

 Алгоритмы или памятки позволяют учащимся осознанно усвоить способы учебно-познавательной деятельности, что создаёт условия для более успешного осуществления деятельности по формированию УРВ на основе текста. Использование таких памяток способствует развитию мышления  и в целом интеллектуальному развитию учащегося, появлению интереса не только к содержательной, но и к процессуальной стороне обучения, к развитию рефлексии. Всё это позитивно сказывается на результатах школьного образования и вооружает учащихся умениями, которые понадобятся для самообразования.

Предлагаю две модели алгоритма, которые стараюсь использовать в своей педагогической деятельности на уроках английского языка в старших классах:  1)на основе чтения с пониманием основного содержания текста и 2)чтения с полным пониманием текста

Алгоритм 1.

Перед вами стоит задача:

Для этого :

  Это значит:

Вам могут помочь:

Во время чтения делайте пометки : подчёркивайте словосочетания и предложения, несущие основную информацию.

Проверьте, поняли ли вы основные факты текста, можете ли определить его основную мысль. Для этого надо уметь:

Теперь вы можете:

У вас может появиться желание

Если вам нужно что-то уточнить в тексте, получить более подорбную информацию, запомнить её и использовать в дальнейшем, вернитесь к тексту ещё раз и прочитайте его с полным пониманием.