Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе.


Автор: Петрушина Татьяна Николаевна Категория: Have Ur Word Дата: Март 29, 2013

Теги: Нет тегов 

Согласно нормативным документам после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения.

В старших классах усложняется тематика и проблематика общения. В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить  необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служить образцом для него. Процесс порождения устноречевого высказывания  (УРВ) на основе текста нуждается в организации целенаправленного управления им. Выделяют 5 этапов управленческого цикла:

Учебные действия, осуществляемые учащимися на этапе порождения устноречевого высказывания:

Современная личностно-ориентированная парадигма образования, согласно которой в центре педагогического процесса находится ученик, и "учитываются его потребности, возможности и склонности, а сам он выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения", требует активизации познавательной деятельности учащегося. В связи с этим очень важно дать возможность учащимся опереться на модель, которая осуществляет непосредственное управление его деятельностью по порождению устноречевого высказывания (УРВ) на основе текста.

Это могут быть предписания, советы, составленные в виде алгоритмов, или памятки.