Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Зимина Татьяна Александровна

Самопознание, саморазвитие учителей иностранных языков  являются одним из главных направлений работы Лицейского методического объединения.

ТЕСТ
на самоопределение творческого потенциала личности

Инструкция. Уважаемые коллеги! Оцените степень выраженности ваших личностных качеств или частоты их проявления по 9­балльной шкале:

очень низкий уровень развития – 1 балл;

низкий – 2;

ниже среднего – 3;

чуть ниже среднего – 4;

средний уровень – 5;

чуть выше среднего – 6;

выше среднего – 7;

высокий – 8;

очень высокий уровень развития – 9 баллов.

Обведите выбранный вами балл самооценки кружком.

Вопросы

Баллы

Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, т. е. генераторов идей, то в какой степени вы генератор идей?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В какой степени вы относите себя к людям решительным?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В какой степени ваш конечный "продукт", ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили бы свое обещание?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Какой процент людей из вашего окружения чаще всего поддерживают ваши инициативы и предложения?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто у вас бывает оптимистическое и веселое настроение?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто вам приходится отстаивать свои принципы, убеждения?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению важных для вас проблем?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным, интеллигентным?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто вам приходилось коренным образом изменять свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Как часто вам приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Общий балл:

 

Подсчитывается общий балл по всем вопросам теста и определяется уровень

развития творческого потенциала личности:

средний уровень – 54–72 балла;

выше среднего – 90–126 баллов;

высокий – 144–162 балла.

Вербальная диагностика самооценки личности

Тест

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупым.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня очень многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я необщителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тестовому заданию

Подсчет баллов производится по схеме:

• «очень часто» – 4 балла,
• «часто» – 3,
• «редко» – 2,
• «никогда» – 0.

Интерпретация результатов теста

• 0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
• 26-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
• 46-128 баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Источники

Вербальная диагностика самооценки личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.48-49

 


Теги: Нет тегов