Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Шайнурова Наталья Евгеньевна

Методическое объединение учителей английского языка МОУ СОШ №30 г.Читы

 

 

Проблема, над которой работает школа:

«Создание условий для всестороннего развития творческих способностей школьника».

Цель:

«Содействие в создании поля успешности для развития у школьников качеств субъекта жизнедеятельности»

Цель Методического Объединения учителей английского языка:

«Создание условий для успешного развития творческой личности учащегося на уроках английского языка на современном этапе».

В МО на сегодняшний день работают 10 учителей английского языка. Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние запросы, предъявляемые обществом на современном этапе, влияние морально-психологического климата коллектива, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

«Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования- интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте: dictionary.fio.ru)

Ступеньки роста:

1 ступень- диагностическая (настрой на самостоятельную работу, выявление и анализ затруднений, определение и постановка проблемы, изучение необходимой методической и психолого-педагогической литературы по выбранной теме, планирование и прогнозирование результата)

2 ступень -практическая (поиск и накопление  фактов, отбор и анализ материала, использование новых методов работы, постановка экспериментальных задач, продолжение изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов)

3 ступень- обобщающая (подведение промежуточных и итоговых результатов, их оформление и презентация на заседаниях методических советов, педагогических советов методических объединений)

4 ступень – внедренческая (использование собственного опыта в дальнейшей работе, распространение опыта среди коллег)

Каждый педагог нашего МО самостоятельно добывает знания, используя различные источники, а затем применяет их в профессиональной деятельности, для развития личности и собственной жизнедеятельности.

-телевидение

-печатные издания

-Интернет

-видео, аудио информация на различных носителях

-курсы

-семинары и конференции

-участия в учительских форумах

-мастер-классы

-мероприятия по обмену опытом

-экскурсии, выставки, концерты и тд

-курсы повышения квалификации

-путешествия

Основными составляющими процесса самообразования является следующее:

Повышение уровня каждым педагогом своей эрудиции, общей и правовой культуры, изучение и последующее внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, проведение периодического самоанализа своей профессиональной деятельности.

На основании выбранной темы по самообразованию учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед ним проблемой.

 

ФИО учителя

Стаж работы

Разряд

Тема самообразования

1Жебелёва Т.М.

31

12

«Использование современных методов обучения чтению в начальной школе.»

2.Иванова Ю.С.

8

12

«Обучение грамматической стороне речи на средней ступени обучения»

3.Капустина Л.М.

27

14

«Апробирование УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English10»

4.Майборода И.А.

8

12

« Развитие монологической речи обучаемых при изучении английского языка»

5.Михайлова О.А.

2 мес

8

«Социо-игровая педагогика, как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

6.Павлуцкая Н.А.

4

12

«Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка»

7.Пигузова М.В.

5

9

«Обучение фонетической стороне речи в начальной школе»

8.Полякова В.Г.

18

13

«Развитие информационно-коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка»

9.Софронова Л.В.

28

14

«Формирование индивидуальной образовательной траектории у одарённых и способных обучаемых»

10. Шайнурова Н.Е.

19

14

«Повышение роли и значимости изучения английского языка при сетевом взаимодействии»

 

На ряду с традиционными формами отчета по самообразованию (мастер-классы, выступления на заседаниях МО, педагогических советов и др.), одним из самых эффективных способов отчёта, показателем учительского творчества является размещение материалов в СМИ. Некоторые учителя МО печатают свои труды в различных изданиях, им есть чем поделиться с коллегами: апробация новых учебников, применение современных образовательных технологий, пути повышения мотивации учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ, внеклассная работа по предмету, работа с одарёнными детьми и некомпетентными обучаемыми в создании для них ситуации успеха.

Постепенно все учителя нашей школы включаются в данную форму отчета. Возможно скоро такая форма отчета  станет самой популярной среди всех.


Теги: Нет тегов